ВВЕДЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Январь 2009 г.
Черухина И.А. - учитель географии
Павловский район Краснодарский край
Класс
Исследовательская работа по географии
Программные документы в области народонаселения
Основные документы, принятые на всемирных конференциях ООН по народонаселению
1954, Рим. Первая всемирная конференция по народонаселению. Постановила сбор более полной информации о демографической ситуации в развивающихся странах, способствовать организации центров, которые помогут в подготовке специалистов в области демографической аналитики.
1965, Белград. Главное внимание — плодовитости как части политики (например, на развитие планирования семьи).
1974, Бухарест. Первая конференция международного характера, представители 135 стран. Главное внимание — вопросам народонаселения в соотношении с развитием стран. Был принят «Всемирный план действий в области народонаселения» (на 20 лет вперед). Сторонники мальтузианства получили отпор.
1984, Мехико. Подведение десятилетних итогов. Декларация, расширяющая «Всемирный план» в связи с результатами последних исследований.
1994, Каир. Более 180 стран. Предложена новая программа действий на следующие 20 лет. Новая фаза интеграции вопросов народонаселения в политику соц-эконом развития.
1999, Нью-Йорк. Пересмотр и оценка исполнения программы 1994 года. Главное внимание — достигнутому прогрессу в использовании стратегии по народонаселению.
try { var read_content = document.getElementById("read_content");var t = read_content.getElementsByTagName("img");for (var i=0;i
«Кто мы?
Какие мы, учащиеся Новопластуновской средней общеобразовательной школы?»
Автор работы:
Белан Ксения
Место выполнения работы:
МОУ «Новопластуновская средняя общеобразовательная школа»
Научный руководитель:
I. Введение стр. 3 – 5
II. Основная часть стр. 6 - 15
1. Численность учащихся школы:
ü Сколько нас? Численность учащихся за последние 9 лет и с момента открытия школы в станице.
ü Естественный прирост в нашей школе.
ü Какие у нас семьи? (полные и неполные)
ü Многодетные семьи нашей школы.
2. Половой состав
ü Сколько мальчиков и девочек в нашей школе?
ü Анализ половозрастной пирамиды
3. Этнический, языковой и религиозный состав населения.
ü Этнический состав наших школьников.
ü Религиозный состав школьников.
4. Размещение населения
ü Где мы живем?
ü Место рождения учащихся нашей школы
5. Люди и труд
Кем работают наши родители
6. И еще некоторые подробности о нас
ü Кем мы хотим стать
ü Интересы наших школьников
ü Любимый предмет
ü Любимое время года
ü Рейтинг женских и мужских имен
III. Заключение стр. 16 – 18
IV. Библиографический список стр. 19
V. Приложения стр. 20
Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности. В зависимости от меняющихся в обществе ценностей (того, что наиболее значимо для людей) изменяются показатели естественного движения населения. В рамках школьной программы учащиеся знакомятся с различными показателями населения страны, мира. Основные характеристики воспроизводства населения России позволяют нам понять российскую специфику демографического перехода (перехода от традиционного типа воспроизводства с высокой, не регулируемой рождаемостью и высокой смертностью, к современному, с планированием числа детей в семье и практически с нулевым приростом населения). Чтобы получить наиболее твердые знания в этой области, школьникам необходимо уметь применять свои навыки при изучении населения своей местности. Познакомившись с основными демографическими показателями нашей страны, учащиеся могут более глубоко проанализировать демографическую ситуацию в нашей местности, изучая учащихся своей школы.
Цель проекта:
Последовательно вооружить учащихся прочными и системными знаниями о населении России и демографической ситуации в своей местности, используя различные методы исследования.
Задачи проекта:
1. Привлечение внимания детей к демографическим проблемам страны и родного края.
2. Формирование навыков работы с различными источниками географической и статистической информации.
3. Формирование у учащихся умений составлять столбчатые, круговые диаграммы, картосхемы, таблицы и анализировать статистический материал.
4. Развитие устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся.
5. Побуждение ребят к активной мыслительной деятельности (учить их наблюдать, анализировать, осмысливать причинно-следственные связи).
Методы исследования: Проведение социологических опросов; сравнение, сопоставление полученных результатов; анализ полученных материалов, выделение главного; предметные теоретические исследования; изучение статистических материалов, практическая деятельность во внеурочное время.
В процессе своей деятельности у учащихся формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности:
· умения формулировать проблему исследования;
· навыки овладения методикой сбора и оформления статистического материала;
· навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
· навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умение оформлять доклад, свою работу.
· выполнение учащимися практических работ – проведение предметного исследования и оформление собственной исследовательской деятельности;
· публичная защита проекта - исследовательской работы
На первом этапе работы организуется деятельность школьников по овладению ими теоретическими знаниями по теме «Население России», «Население родного края»;
методикой сбора и оформления найденного материала
На втором, основном (практическом) этапе, учащиеся проводили учебно–исследовательскую работу: проведение предметного исследования; оценка результатов предметного исследования и оформление собственной исследовательской деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, карт; В ходе работы учащиеся использовали следующие материалы (школьную документацию): классные журналы, книгу движения учащихся; свидетельства о рождении учащихся; отчеты по успеваемости: приказы по школе, материалы отчетов и статистических данных Новопластуновского сельского поселения, материалы районного статуправления, районного и краевого архива.