double arrow

Люди и труд

Размещение населения.

Этнический, языковой и религиозный состав учащихся.

Половой состав.

Соотношение численности мужского и женского населения в России выглядит так: мальчиков рождается больше, чем девочек (на 100 девочек – 106 мальчиков). В дальнейшем примерно к 30 годам эта пропорция выравнивается. А с сорокалетнего возраста женщины начинают преобладать. Происходит это из-за более высокой смертности мужчин, связанной с участием в военных конфликтах, опасными профессиями, увлечением экстремальными видами спорта и т.п. Мы составили половозрастную пирамиду, на которой отражается изменение соотношения мальчиков и девочек. (см. приложение № 4)

год мальчики девочки   всего  
2001 – 2002      
2002 - 2003      
2003 - 2004      
2004 - 2005      
2005 - 2006      
2006 - 2007      
2007 - 2008      
2008 - 2009      

Россия – многонациональная страна. Очень сложен ее этнический состав. И в нашей школе крупные по численности народы соседствуют с малыми. Мы проанализировали свидетельства о рождении учащихся нашей школы за последние 8 лет и получили вот такие данные. В нашей школе основная масса учащихся – 364 человека – русские; 5 - белорусов; 1 - аварец; 2 - украинца; 1 – коми – пермяк; 6 – армян; 1 – ланец; 1 – узбек; 2 – молдаванина; 2 – кумыка; 2 – грузина; 1 – азербайджанец. Когда мы проводили социологический опрос учащихся о их национальности, то те ребята, у которых один родитель русский, а другой родитель - представитель иной национальности отвечали о своей национальной принадлежности – русский. Религиозный состав учащихся нашей школы складывается из представителей 3 мировых религий: православных - почти все, мусульман - 6 человек, протестантов - 20 человек, буддистов – 1 человек. (см. приложение № 5)

Население в нашем сельском поселении, как и во всем мире, размещено крайне неравномерно. На карте Новопластуновского сельского поселения мы отметили населенные пункты, в которых проживают ученики нашей школы: х. Балчанский – 19 человек, х. Междуреченский – 113 человек, х. Новый Урал – 39, в станице Новопластуновской проживает – 217 человек.

Механическое движение населения – миграция.

Очень интересно нам было обрабатывать материалы по движению наших школьников. Мы делали выборку из Книги движения учащихся за все годы существования школы, кто, откуда прибыл в нашу школу и кто, куда выбыл из нее. В нашу школу приехали ребята из 23 населенных пунктов, а уехали в 15. Миграция населения может приводить как к росту численности учащихся в школе, так и к его убыли в зависимости от того, какой из процессов преобладает – иммиграция или эмиграция. В нашей школе отразились несколько типов миграции: трудовая миграция, связанная с переменой места жительства в связи с переменой места работы родителей; экологическая миграция – есть семьи, приехавшие из регионов техногенных катастроф – Казахстана (Семипалатинск); вынужденная миграция – приехавшие из регионов межнациональных и военных конфликтов – г. Грозного, Абхазии, Грузии. Переселенцы из бывших республик Советского союза – Украины, Молдавии, Грузии, Армении.

Главное богатство каждой школы – дети. А главный труд детей – учеба. Поэтому мы не обошли стороной этот вопрос и подвели итоги успеваемости за последнее три года и первое полугодие нового учебного 2008 – 2009 года (см. приложение № 6).

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

  2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009
Начальная школа 50,9 % 48,1 % 48,7% 43,4 %
Среднее звено 36,7 % 30 % 33,7 % 28,7 %
Старшее звено 39 % 43 % 45,5 % 34,1 %

Когда мы познакомили учащихся школы с графиком «Динамика качества обучения», ребята встревожились и, как нам кажется, результаты в следующей четверти обязательно будут лучше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: