Организация дозиметрического, химического и

Примерная схема организации промежуточного пункта эвакуации

Рис.46

Примерная схема организации сборного эвакуационного пункта

  Начальник СЭП  
     
  Заместитель начальника СЭП  
     
ГРУППЫ
Регистрации и учета   Комплектования эвакоэшелонов и колонн
     
Оповещения и связи   Охраны общественного порядка
     
Укрытия эвакопассажиров   Комната матери и ребенка
     
    Медицинский пункт
     
    Стол справок
             

СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну).

Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

СЭП желательно развертывать вблизи станций (пунктов) посадки, а при комбинированном способе проведения эвакуации – как можно ближе к окраине города, в районах конечных остановок городского транспорта, в местах, обеспечивающих условия сбора и отправки населения в загородную зону, сокращение времени и расстояния перехода при движении пешим порядком.

В задачи СЭП входит:

1. Оповещение населения различными способами о начале рассредоточения и эвакуации.

2. Сбор населения и информация его о складывающейся обстановке.

3. Регистрация и учет эвакуируемых.

4. Контроль за подготовкой транспортных средств.

5. Организация посадки на транспорт, формирование пеших колонн и отправка в пункты назначения.

6. Укрытие эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога».

7. Представление сведений в эвакуационную комиссию района о ходе эвакуации.

В сельской местности проведение мероприятий по приему и размещению рассредоточиваемого населения возлагается на приемные эвакуационные комиссии, в состав которых включаются ответственные работники организаций и служб, связанных с приемом, размещением и обеспечением прибывающего населения.

Для непосредственного приема рассредоточиваемых и эвакуируемых создаются и развертываются приемные эвакуационные пункты, как правило, вблизи станций высадки. На ПЭП организуют встречу прибывших людей, их учет и отправку в конечные пункты размещения транспортом сельского района или пешим порядком.

Примерный состав ПЭП может быть следующим: начальник, зам. начальника, группа встречи и приема эвакуируемых, группа учета и регистрации, группа комплектования и отправки эвакуируемых к месту расселения, группа питания и снабжения, стол справок, медицинский пункт, комната матери и ребенка, комендант, пост охраны общественного порядка.

Рис.47

Примерная схема организации приемного эвакуационного пункта

       
 
Начальник ПЭП  
 
   
Заместитель начальника ПЭП


Г Р У П П Ы

 
 


При проведении эвакуации пешим порядком на маршрутах движения пеших колонн организуются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). Они выполняют одновременно две задачи: прием и отправку эвакуируемых, поэтому штатный состав их зависит от числа прибывающих и убывающих через него людей.

Примерный состав промежуточного пункта эвакуации: начальник, зам. начальника, группа по приему, учету и временному трудоустройству эвакуируемых, транспортная группа (по организации дальнейшей эвакуации), группа продовольственного снабжения, медицинский пункт, комната матери и ребенка, стол справок, пост охраны общественного порядка.

При эвакуации населения пешим порядком оно прибывает на сборный эвакуационный пункт самостоятельно, проходит регистрацию, после чего формирует пешие колонны (500-1000 человек) по предприятиям, организациям, учреждениям и т.д. Начальнику пешей колонны дается схема маршрута колонны, которая является основным документом, регламентирующим движение колонны.

Вывод населения пешим порядком целесообразно планировать и осуществлять по заранее разведанным и обозначенным маршрутам и колонным путям вне дорог, а в отдельных случаях по обочинам основных дорог. Вывод населения пешим порядком следует планировать, как правило, за пределы зон возможных разрушений. При этом население, районы размещения которого в загородной зоне находятся ближе к городу, следует направлять пешим порядком непосредственно в отведенные ему постоянные места. Население, размещаемое в более удаленных от города районах или вывозимое в другие области, первоначально направляется на промежуточный пункт эвакуации, находящиеся за пределами зон возможных разрушений. Вывоз населения из этих пунктов в постоянные места размещения следует планировать после завершения эвакуационных мероприятий всеми видами освободившегося транспорта.

Рис. 48

       
 
 
   
Заместитель начальника


ГРУПП Ы (ПОСТЫ)

 
 


Между пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Движение колонны планируется со средней скоростью не более 3-4 км/ч. Через каждые 1-1,5 ч. движения предусматриваются малые привалы на 15–20 мин. В начале второй половины пешего перехода предусматривается большой привал продолжительностью 1,5-2 ч. Пеший переход заканчивается с приходом колонны на промежуточный пункт эвакуации.

Гражданская оборона здравоохранения организует медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, представляющее комплекс лечебных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Эта мероприятия осуществляются на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и пунктах высадки, в пути следования, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в местах расселения с целью охраны здоровья эвакуируемого и рассредоточиваемого населения.

Медицинское обеспечение эвакуируемого в рассредоточиваемого населения организуется по производственно-территориальному принципу. Оно включает развертывание медицинских пунктов, привлечение сил и средств центров санитарно-эпидемиологического надзора, станций скорой медицинской помощи, контроль за санитарным состоянием помещений эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, транспортных средств.

На сборных эвакуационных пунктах медицинское обеспечение, как правило, организуется за счет среднего медицинского персонала, выделенного из близлежащих лечебно-профилактических учреждений из расчета 1–2 средних медицинских работника в смену (продолжительность работы 12 ч) с необходимым медицинским имуществом. Средний медицинский персонал оказывает населению первую помощь, организует при необходимости доставку больных в стационарные лечебные учреждения. Его задачей является также выявление и временная изоляция инфекционных (подозрительных на инфекционное заболевание) больных.

На вокзалах, в портах, на пристанях и аэродромах медицинская помощь населению обеспечивается силами ведомственных медицинских служб (Министерства путей сообщения, гражданской авиации и т.д.). На вновь организуемых пунктах посадки на железнодорожный, морской, речной и автомобильный транспорт медицинское обеспечение организуется по решению штаба гражданской обороны.

За счет сил и средств лечебно-профилактических учреждений территориального (местного) здравоохранения в пунктах посадки, а в случае необходимости и в сборных эвакуационных пунктах, развертываются временные медицинские пункты (ВМП) из расчета 1–2 врача, 2–3 средних медицинских работника в смену. Временный медицинский пункт должен иметь перевязочную и изолятор. В задачи медицинского персонала входит:

  • оказание неотложной врачебной помощи пострадавшим и больным;
  • выявление и временная изоляция инфекционных (подозрительных на инфекцию) больных;
  • эвакуация всех нуждающихся больных в стационарные учреждения.

Больных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуируют из медицинских пунктов СЭП и ПП в ближайшие больницы загородной зоны, а ту часть больных, которым длительная транспортировка по медицинским показаниям противопоказана, доставляют в развернутые в городе стационары для нетранспортабельных больных. Эвакуация в эти лечебные учреждения осуществляется бригадами скорой медицинской помощи (БСМП), остающимися в городе до конца эвакуации и рассредоточения.

Для медицинского обслуживания населения, эвакуируемого на большие расстояния, на каждый железнодорожный эшелон (судно) целесообразно выделять 1 врача, 1–2 средних медицинских работников с необходимым имуществом. Их назначают по возможности из числа лиц, подлежащих эвакуации (инвалиды, пенсионеры). Для медицинского сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением выделяется одна санитарная дружинница на колонну.

Медицинское обслуживание населения, эвакуируемого в составе пеших колонн, организуют первоначально в местах их комплектования, а затем по маршруту движения колонн в целом. В состав каждой колонны выделяют, если есть возможность, санитарную дружинницу с необходимым имуществом из состава санитарных дружин объектов народного хозяйства или лицо, имеющее навыки в оказании первой помощи (педагоги и др.).

Оказание врачебной помощи населению на маршруте движения пеших колонн планируют и организуют местные органы здравоохранения за счет имеющихся на пути их движения или вблизи от него лечебно-профилактических учреждений (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и др.).

В случае, если на маршрутах эвакуации нет лечебно-профилактических учреждений, в районе больших привалов следует развертывать ВМП в составе 1 врача, 2–3 медицинские сестры. Места размещения лечебных учреждений или ВМП на маршруте должны быть четко обозначены указателями (пикетажем). В ночное время устанавливают светящиеся указатели или выставляют дежурные посты. Изготовление и установку указателей возлагают на руководителей учреждений, ответственных за их развертывание.

Hа промежуточных пунктах эвакуации нередко может скапливаться и временно задерживаться большое число эвакуируемого населения. Для медицинского обеспечения населения в этих местах целесообразно использовать местные лечебные учреждения, а при их отсутствии развертывать временные медицинские пункты. На участках маршрута до большого привала и далее до промежуточного пункта эвакуации за счет имеющихся местных лечебно-профилактических учреждений могут выделяться, если возможно движение автотранспорта, подвижные медицинские бригады на автомобиле для оказания неотложной помощи больным из состава колонн и доставки их в ближайшее лечебное учреждение или временный медицинский пункт. В состав такой бригады включают фельдшера, 1–2 медицинских сестер. На каждом маршруте следует иметь в среднем две подвижные медицинские бригады. В отдельных случаях подвижные бригады могут передвигаться на катерах, мотоциклах. На маршрутах движения пеших колонн могут также выставляться посты среднего медицинского персонала.

Подвижные бригады (посты) подчиняются главному врачу местного лечебного учреждения. При возможности они обеспечиваются радиосредствами связи с органами управления. Планируют, организуют и отвечают за медицинское обеспечение населения в составе пеших колонн по пути следования, в местах привалов, промежуточных эвакуационных пунктах старшие медицинские начальники соответствующих районов (городов) загородной зоны.

Санитарно-противоэпидемическое (профилактическое) обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения осуществляется на всем протяжении путей эвакуации и в местах рассредоточения населения. Оно предусматривает:

  1. Эпидемиологическое наблюдение и изучение эпидемической обстановки.
  2. Выявление, изоляцию и госпитализацию инфекционных больных.
  3. Контроль за санитарным состоянием помещений сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и пунктов высадки (портов, пристаней, вокзалов, аэропортов), а также мест отдыха (привалов) и временного размещения в промежуточных пунктах эвакуации.
  4. Контроль за организацией водоснабжения и питания.

Организация водоснабжения, питания, оборудование временных туалетов (ровиков) предусматривается планами гражданской обороны районов и загородной зоны.

Медицинское обеспечение эвакуированного населения в загородной зоне организуется по территориально-производственному принципу силами имеющихся и эвакуированных из городов лечебно-профилактических, противоэпидемических и аптечных учреждений.

В период угрозы нападения противника и особенно при эвакуации и рассредоточении населения следует значительно активизировать санитарно-просветительную работу, проводя ее целенаправленно с учетом конкретной обстановки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: