Курс: _3___ Группы: 301-305)_____________________________________________________________
_______________________________________
__________________________________________
____________________________________
Кафедра народонаселения___________________________________________________________________
Календарно-тематический план
Рассчитайте суммарный коэф-т рождаемости
Рассчитайте общий коэф-т рождаемости, смертности, естеств. прироста, общего и механического прироста
Вначале необходимо определить среднюю численность населения, которая в данном случае рассчитывается так:
коэффициент рождаемости % о
коэффициент смертности % о
коэффициент естественного прироста
% о
коэффициент общего прироста
% о
коэффициент механического (миграционного) прироста
% о
Суммарный коэффициент рождаемости рассчитывается:
;
где: n-длина возрастного интервала;
специальный коэффициент рождаемости.
«Критическое значение» суммарного коэффициента рождаемости для РФ 2,12 ребенка; Т.О. зафиксированный уровень рождаемости обеспечивает простое воспроизводство на % о
|
|
10. Спрогнозировать…
В начале необходимо рассчитать коэффициент непрерывного прироста численности населения:
; где: - прогнозируемаемая численность населения; t-длина прогнозного периода в годах, а так как , то
тыс. чел.
по дисциплине ( название читаемого курса ДЕМОГРАФИЯ________________ _________________
Статус дисциплины ( о бязательная, по выбору, факультатив ) (нужное подчеркнуть)
Лекторы: ( ФИО, должность. ___________Зверева Н.В. д.э.н., профессор
Семинаристы: ( ФИО, должность ) Магомедова А.Г. к.э.н., доц.,Тышкевич В.П. к.э.н., доц. ________________________________________
Контактный телефон 9392924_________________________; e-mail _______________________
Направление (Экономика, Менеджмент) (нужное подчеркнуть)
Общая трудоемкость ( кредиты/часы )__3/108_______________
Аудиторная работа общая (часы )_54_____, в т.ч. лекции ____16____, семинары __32_____Контактные часы – 6 часов_
Самостоятельная работа (часы ) _54__ ______
Итоговая форма отчетности ( Экзамен; Зачет ) (нужное подчеркнуть)
Дата (№ недели) | ФИО преподавателя | Тема для изучения | Форма проведения занятий | Количество часов |
Зверева Н.В. | Вводная лекция. Структура и компетентности курса. Предмет демографии. История формирования и развития демографической науки. Система знаний о народонаселении и система демографических наук | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Основные закономерности воспроизводства населения на разных этапах общественного развития. Народонаселение и глобальные проблемы современности. Концепция демографического перехода | |||
Зверева Н.В. | Демографический анализ смертности. Исторические типы смертности. Эпидемиологический переход. Современные характеристики и тенденции смертности в мире и в России. | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Демографический анализ рождаемости. Концепции рождаемости (макро- и микро-) Наталистический переход. Современные тенденции рождаемости в мире и в России. | |||
Зверева Н.В. | Демографический анализ брачности и разводимости. Исторические типы брачности. Тенденции брачности и разводимости в современном мире и в России. | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Миграция населения и ее изучение.Основные понятия. Вопросы теории и классификации миграционного движения. Мобильный переход В. Зелинского. Современные тенденции миграции населения в мире и в России. Современная урбанизация. | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Воспроизводство населения. Основные социально-экономические проблемы воспроизводства населения в современном мире и в России. | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Демографическая политика (определение, методы, цели). Демографическая политика в России (история и современный этап). Демографическая политика в мире. | Лекция | ||
Итого |
|
|