Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Механизмы реализации (или методы обеспечения)




III. Принципы положенные в основу демографической политики в концепции РФ

- комплексность решения демографических задач, взаимосвязанность влияний на смертность, рождаемость и миграцию;

- концентрация на приоритетах и применение эффективных механизмов решения;

- своевременное реагирование на демографические тенденции в текущий период;

- учет региональных особенностей демографического развития и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демографических программ;

- взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества;

координация действий законодательных и исполнительных органов гос. власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

IV. Факторы успеха/неуспеха реализации демографической политики РФ

Достижение целей демографической политики РФ в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономичес­кого развития, включая

- обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения,

- снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам,

- интенсивное развитие человеческого капитала

- и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

- Информационное обеспечение:

· развитие (по тексту дословно «создать») современной системы государственного статистического наблюдения;

· расширение социальной рекламы.

· постоянный мониторинг и анализ демографических процессов и корректировка на их основе конкретных мер демографической политики;

· развития научных исследований в сфере народонаселения.

- Нормативно-правовое обеспечение:

· дальнейшее совершенствование законодательства (в различных сферах: жилищного, здравоохранения и др.), направленного на создание системы экономических стимулов для населения в сфере демографического развития;

- Экономические: задачи и мероприятия демографической политики предполагается:

· включать в федеральные и региональные программы социально-экономического развития;

· учитывать при формировании федерального и региональных бюджетов, внебюджетных фондов;

· концентрировать финансовые и материальные ресурсы для их реализации,

· привлекать дополнительные внебюджетные средства на эти цели;

VI. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики РФ на период до 2025 года:

2007-2010 гг. – первый этап.

2011-2015 гг. – второй этап.

2016-2025 гг. – третий этап.

На первом этапе (2007-2010 гг.) предполагается преодоление сложившихся негативных демографических тенденций, создание правовой, организационной и финансовой базы дальнейшей реализации демографической политики, путем:




1. снижения уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечнососудистых заболеваний;

2. развития перинатальных технологий и снижение младенческой и материнской смертности, сохранение здоровья новорожденных и матерей;

3. разработки мер по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда;

4. разработки долгосрочных программ, направленных на популяризацию здорового образа жизни;

5. оказания государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей;

6. психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения и материальной поддержки замещающих семей (имеющих приемных детей);

7. содействия занятости женщин, имеющих малолетних детей, повышению их конкурентоспособности на рынке труда;

8. развития инфраструктуры дошкольного образования;

9. повышения миграционной привлекательности важных в геополитическом отношении регионов РФ;

10. в субъектах РФ будут разработаны региональные демографические программы, учитывающие специфику каждого региона и согласованные с мероприятиями приоритетных национальных проектов. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением;

(нац. проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики и сельского хозяйства);

В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить темпы естественной убыли населения и обеспечить миграционный прирост.



На втором этапе (2011-2015 гг.) будут продолжены мероприятия по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент будет сделан на 4, 7, 3 и 10 (без ссылки на регионы) мероприятиях, т.е. на:

· 4. внедрении программы здорового образа жизни,

· 7. реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей,

· 3. проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению проф. заболеваний,

· 3. осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда.

· 10. будут разработаны меры по расширению строительства доступного семейного жилья, развитию дополнительных образовательных услуг.

В результате реализации второго этапа предполагается к 2016 году:

· стабилизировать численность населения на уровне 142-143 млн. человек (сейчас 141,9 млн.);

· увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет (сейчас 67,88, м-61,83, ж-74,16);

· увеличить в 1,3 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости (в 2008 - 12,1 чел. на 1000 населения; в 2006 – 10,4),

· на треть снизить уровень смертности населения (в 2008 - 14,6 чел. на 1000 населения; в 2006 – 15,2);

· обеспечить миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно (в 2008 г. международных мигрантов прибыло 281,6 тыс. чел., выбыло 39,5 ) на основе:

- уменьшить отток квалифицированных специалистов,

- увеличить объемы привлечения на постоянное место жительства в РФ соотечественников, проживающих за рубежом,

- увеличить приток квалифицированных иностранных специалистов и молодежи.

На третьем этапе (2016-2025 гг.) предусматривается:

· проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на демографическую ситуацию.

· принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка в связи со значительным уменьшением к 2016 г. численности женщин репродуктивного возраста.

· активизировать работу по привлечению на постоянное место жительства в РФ иммигрантов трудоспособного возраста в целях замещения естественной убыли населения в результате возможного сокращения уровня рождаемости.

В результате к 2025 году предполагается:

· обеспечить постепенное увеличение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) до 145 млн. человек;

· увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет;

· увеличить в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости,

· снизить уровень смертности в 1,6 раза;

· обеспечить миграционный прирост на уровне более 300 тыс. человек ежегодно.

2. Меры материальной поддержки семей, имеющих детей: формы поддержки и условия получения. Материнский капитал: возможности и проблемы использования





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1270; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9788 - | 7396 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. Механизмы регуляции количества ферментов
  2. III. Механизмы регуляции количества ферментов. Количество фермента в клетке зависит от скорости его синтеза и распада, процессов необходимых для обновления фермента. Синтез и распад ферментов регулируется
  3. Implementation // Секция реализации
  4. IV. Механизм реализации Программы
  5. VI. Организация и проведение органами военного управления работы по реализации положений настоящей Инструкции
  6. VI. Основные механизмы и этапы реализации государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности
  7. VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
  8. Адаптация ограничения по заимствованию применительно к реализации товаров в кредит
  9. Административно-командный и чисто рыночный механизмы оказались неэффективными в деле ООС, была доказана необходимость смешанных механизмов при осуществлении экополитики
  10. Анализ отгрузки и реализации продукции
  11. Анализ производства и реализации продукции


 

3.81.28.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.