Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Изменения миграционной политики




Миграционная политика в современной России носила преимущественно тенденциозный характер, ориентируясь на текущие проблемы в отсутствие четкой концепции и государственной стратегии миграционной политики.

Главная проблема миграционной политики в истории постсоветской России состоит в том, что всегда приходилось решать противоречащие друг другу задачи: привлечение дешевой рабочей силы – с одной стороны и реагировать на антимигрантсткие настроения – с другой.

Выделяют 5 этапов изменения миграционной политики в России.

1-й этап: 1991-2001 гг.характеризовался достаточно мягким миграционным законодательством призванным смягчить последствия развала СССР, когда миллионы граждан СССР оказались негражданами России, но проживающими на территории своей страны и считающими ее своей. За этот период множество людей получили российское гражданство. Это преимущественно жители бывших советских республик русской национальности.

2-й этап 2001-2002 гг. В 2001 году был принят новый закон «О гражданстве», который заметно ужесточал требования к вопросам предоставления гражданства. В 2002 году в него были внесены еще более жесткие поправки.

Формально российское законодательство приводилось в соответствие с европейской конвенцией. Для Европы вопросы миграции носят острый социальный характер, что привело к принятию целого комплекса мер по борьбе с незаконной миграцией.

В Законе был отменен пункт об автоматическом предоставлении гражданства РФ всем желающим гражданам бывшего СССР (так называемое получение гражданства «в порядке признания»).

Приняты поправки об увеличении срока ожидания гражданства с пяти до восьми лет, отмене льготного порядка получения гражданства гражданами государств бывшего СССР, а также введение для всех претендентов экзамена на знание русского языка.

3-й этап 2003 год: начало либерализации

в мае 2003 года, когда Путин заявил, что закон о гражданстве создал условия, когда «более миллиона жителей России оказались лицами без гражданства в собственной стране».

выступление Президента с ежегодным посланием Федеральному собранию России

· Поправки были отменены

· Также гражданство РФ предоставлялось в упрощенном порядке гражданам стран бывшего СССР, прослужившим по контракту в российской армии не менее трех лет.

Во избежание возможного недобора контрактников, было принято решение брать на службу граждан СНГ, предоставляя им после этого льготные условия для поступления в российские ВУЗы, а теперь и получения российского гражданства.

· Поправки позволяли легализовать часть мигрантов, направляющихся в России для работы. Дефицит дешевого труда рабочих уже ощущался.




Либерализация законодательства совпала с предвыборным годом и необходимостью решать те социально-экономические и политические задачи, которые президент тогда впервые обозначил. Проблема «наплыва мигрантов» тогда отошла на второй план и была, по сути, принесена в жертву новым приоритетам.

4-й этап 2005-2006 гг.:приглашение в Россию.

На первый план прочно вставали проблемы экономического роста и демографии. Иммиграционный приток перестал компенсировать естественную убыль населения. Значимым стимулом к либерализации стали национальные проекты: для строительной сферы и сельского хозяйства потребность в дешевой рабочей силе стала особенно острой.

Привлечение мигрантов в страну для решения проблем занятости и демографии стало в 2005 году одним из приоритетов государственной политики. Фактически были обозначены три задачи:

- решение демографической проблемы,

- приток рабочей силы

- развитие экономики страны.

Осенью 2005 года федеральная миграционная служба (ФМС) России заявила, что намерена провести иммиграционную амнистию.

· Иностранцам, желающим работать в России, было обещано упростить процедуры получения разрешения на работу и регистрации по месту жительства.

Приезжающим в Россию на заработки обещали получение разрешения на труд, как на родине, так и в территориальном органе миграции.

Необходимо было представить лично или послать по почте в ФМС ксерокопию паспорта, заявление о желании работать в чужой стране и запрос принимающей организации. В результате в течение 10 дней он мог получить пластиковую карточку трудового мигранта.



· Уже приехавших нелегалов планировалось амнистировать.

По данным ФМС, в России жили и работали от 5 до 15 млн. нелегалов, примерно 80% из них – граждане бывших республик СНГ. Живут они в России годами, многие обзавелись семьями и, если не считать отсутствия документов, фактически интегрировались в российскую жизнь.

Новую политику в ФМС объяснили неэффективностью прежних методов борьбы с нелегалами.

«Мы пробовали их депортировать, но опыт оказался неудачным. Они возвращались обратно, и получалось, что государство оплачивает им дорогу домой». «Если мы их не легализуем, мы их сделаем бесправными и толкнем на путь криминала. Их можно будет организовать на любые беспорядки. Если же у них все хорошо, вряд ли они будут рисковать»

начальник управления внешней трудовой миграции Федеральной миграционной службы Вячеслав Поставнин.

· Летом 2006 г. (22 июня) была утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Потенциальная база возвращенцев была максимально расширена.

Соотечественниками считаются не только граждане России, постоянно проживающие за границей, но и

– бывшие граждане СССР и получившие гражданство стран, входивших в состав СССР,

– эмигранты из СССР, РСФСР и России, ставшие гражданами других иностранных государств.

– их потомки, за исключением потомков «лиц титульных наций иностранных государств»

Однако существовали и ограничители:

- программа была продумана таким образом, чтобы привлечь рабочую силу именно в наиболее «трудные» и, как правило, совсем не привлекательные «проекты».

- основные расходы ложились на региональные власти.

- в зависимости от выбора места проживаниям мигрантам предлагается набор социальной поддержки: бесплатный переезд к новому месту жительства, подъемные, пособия, работу и жилье на условиях ипотеки.

- между регионами действует квотный принцип и наиболее привлекательные территории окажутся недоступными, в то время как более бедные – невостребованными.

При этом резко проявилась проблема адаптации иммигрантов к условиям жизни в России.

5-й этап октябрь 2006 г.:революция

На фоне смягчения миграционной политики в России стали все активнее проявляться националистические отношения, переходящие в активные действия против мигрантов.

Формируется социальный запрос на ужесточение миграционной политики.

В результате Правительству предлагается принять ряд мер, в частности:

· утверждение порядка привлечения иностранных работников к трудовой деятельности в РФ.

Эти меры должны предусматривать установление квот в зависимости

- от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан,

- страны их происхождения

- от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда,

- а также определять допустимые доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономикии, прежде всего в сфере оптовой и розничной торговли.

· регламентировать торговлю на оптовых и розничных рынках, включая упорядочение миграционной ситуации, предусмотреть ответственность за нарушение норм, определяющих порядок торговли, и миграционных правил;

· установить срок непрерывного нахождения в РФ лиц, въехавших в страну в визовом порядке, не более 90 суток в течение полугода и возможность его продления только в исключительных случаях на срок, не превышающий 10 календарных дней;

· регламентировать порядок выдачи заграничных паспортов гражданам Российской Федерации, проживающим за рубежом.

4. Программа «Соотечественники»: цели, задачи, принципы и этапы реализации





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1803; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8396 - | 7314 - или читать все...

Читайте также:

 

100.24.122.228 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.