double arrow
Факторы, влияющие на репродуктивное поведение

Вопрос.


Репродуктивное поведение – система действий и отношений, опосредующих рождение или отказ от рождения ребенка в браке или вне брака(В.А. Борисов)
Факторы(Шелехов):
-)Возраст,
-)семейное положение,
-)уровень образования
-)уровень доходов.
Исследование(2005-2007г.)Томск. (Шелехов)
1 ребенок-рождают женщины с высшим образованием в возрасте до30 лет в полных семьях с доходом от 7 тыс. руб. и выше.
2 ребенка – 30-39 лет, замужем, среднее спец. образование, при доходе-менее 2-х тыс. в месяц.
3 ребенка – старше 40 лет, замужние со средним образованием и сред. Доходом ниже 2х тыс. рублей в месяц
4 ребенка – 30-39 лет, в гражд. браке, имеет среднее образование, средний доход-от 2-х до 5ти тыс. руб.
Вопрос о рождении ещё одного ребенка:
Да – ответили замужние женщины 20-29 лет с высшим образованием.
Нет – старше 40 лет, в гражд. браке. среднее спец. образование, доход – ниже 7-ми тыс.
Не имеют четких установок – женщины. До 20ти со сред. Образованием и низким доходом.(ниже 2-х тыс.)
Установлено:
-)что женщины в возрасте наиболее активного репродуктивного поведения (35-38лет), замужние со средним образованием, низким доходом имеют наибольшее число беременностей и родов.
-)58,7% женщин с высшим образованием и высоким доходом имеют 1-го ребенка.
-)40,2 %женщин со средним образованием, средним или низким уровнем дохода – от 2-х и более детей.
( Медков):2 подхода к измерению влияния репродуктивного поведения на уровень рождаемости(степени намеренного ее ограничения:
1)нормативный подход. связан с представлениями о существовании некоего стандарта повозрастной брачной рождаемости, не ограничиваемой никаким вмешательством в репродуктивный цикл. Эта ничем не ограничиваемая рождаемость называется естественной рождаемостью. Сопоставив фактическую рождаемость со стандартом естественной рождаемости, можно оценить соотносительную роль репродуктивного поведения и демографической структуры. В этом сопоставлении и заключается существо нормативного подхода.
Репродуктивное поведение в современных населениях не является естественным в указанном смысле.
2)эмпирическим( анализ промежуточных (непосредственных) переменных (детерминант) рождаемости). Эмпирический подход не предполагает априорно существования какого-либо заранее данного стандарта естественной рождаемости. исходя из реальной, фиксируемой статистикой или специальными социологическими исследованиями рождаемости, он как бы реконструирует, восстанавливает естественную рождаемость, или, говоря точнее, плодовитость. В рамках этого подхода была создана схема факторов, влияющих на рождаемость и репродуктивного поведения:
(по Кингсли Дэвису и Джудит Блейк)
I. Факторы, влияющие на половую жизнь (<варьирующие признаки половой жизни>).
А, Факторы, регулирующие формирование и распад брачных союзов в фертилъный период жизни.
Возраст начала половой жизни.
Постоянное безбрачие: доля женщин, никогда не вступавших в половую связь.
Продолжительность репродуктивного периода после брачного союза или между брачными союзами:
а) брачные союзы, нарушенные в результате развода, разлуки или оставления семьи;
б) брачные союзы, нарушенные в результате смерти мужа.
Б. Факторы, определяющие половую жизнь в рамках брачных союзов.
Добровольное воздержание.
Недобровольное воздержание (из-за импотенции, болезни, неизбежной, но временной разлуки).
Частотность половых сношений (за исключением периодов воздержания).
II. Факторы, влияющие на зачатия (<варьирующие признаки зачатия>).
Плодовитость или бесплодие, вызванные естественными (involuntary) причинами.
Применение или неприменение противозачаточных средств:
а) механических и химических;
б) прочих.
9. Плодовитость или бесплодие, вызванные неестественными причинами (стерилизация, медицинское лечение, надрезы etc.).
III. Факторы, определяющие беременность и у спешные роды (<варьирующие признаки беременности>).
10. Внутриутробная смерть по естественным причинам.11.по неест. пр-м











Сейчас читают про: