double arrow

Технологии работы с безработными гражданами в Центрах занятости населения


Описать структуру Федеральной государственной службы занятости населения на федеральном, региональном и местном уровнях.

Задание: Изучить структуру и штатное расписание отделов Центра занятости населения, указать функциональные обязанности сотрудников ЦЗН, ведущих прием безработных граждан, перечислить технологии их работы и формы работы (групповые и индивидуальные).

8. Должностная инструкция профконсультанта-психолога районного, городского ЦЗН.

Ознакомиться с должностной инструкцией психолога ЦЗН, регламентом работы, видами профориентационной работы, индивидуальными и групповыми формами, условиями, при которых специалист ЦЗН, отправляет безработного гражданина на консультацию к психологу. Привести психологические черты безработного. Содержание работы профконсультанта с работодателями.

Задание: Проанализировать количество индивидуальных и групповых консультаций, проведенных с безработными гражданами психологом ЦЗН за последний год, отметить причины обращения к профконсультанту (направление на обучение, профессиональное самоопределение, выявление сферы будущей занятости, конфликтное поведение, неуверенность в собственных силах и т.д.).

9. Программы групповых занятий, проводимых в ЦЗН с безработными гражданами.

Ознакомиться с социально-адаптационными программами, использующимися в практике работы службы занятости: «Клуб ищущих работу»; «Новый старт»; «Стратегия поиска» и др. Отметить целевые установки перечисленных программ.

Задание: Посетить один из ЦЗН, выяснить какие из групповых программ для безработных граждан проводятся в нем. Указать общее число участников программ за последний год.

10. Обучение, переобучение, повышение квалификации безработных граждан.

Ознакомившись с Главой II «Права граждан в области занятости» Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», перечислить услуги в области содействия занятости, на которые имеют право безработные граждане, на каких условиях оказываются данные услуги (на бесплатной, частично оплачиваемой, платной).

Задание: Посетить ЦЗН, выявить численность безработных граждан, прошедших обучение, переобучение, повышение квалификации за последний год, указать процент безработной молодежи, инвалидов рабочих групп, бывших военнослужащих, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, принявших участие в обучающих программах.

11. Организация временных, сезонных работ для молодежи, в том числе молодежных трудовых отрядов для подростков.

Перечислить ведомства, службы и организации, занимающиеся вопросами трудовой занятости молодежи и подростков. Обратить внимание на условия, при которых подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут принимать участие во временных работах. На каких предприятиях создаются временные рабочие места для подростков и молодежи.




Задание: Ознакомиться с организацией трудового воспитания и временной занятости несовершеннолетних от 14 до 18 лет, в Вашем городе, районе. Какие ведомства занимаются реализацией программ по временной занятости молодежи. Указать численность участников программ за прошедшее лето по возрастным группам: 14-18 лет, старше 18 лет.

12. Проведение ярмарок трудовых ресурсов (профессий и учебных мест), ярмарок вакансий.

Ознакомьтесь с технологией проведения ярмарок трудовых ресурсов (профессий и учебных мест) и ярмарок вакансий. Укажите цели проведения ярмарок. Перечислите участников организации и проведения указанных мероприятий и контингент, для которого они проводятся.

Задание: Изучите типологию профессий, условия правильного выбора профессии, ознакомьтесь в службе занятости с анализом востребованности профессии на рынке труда Вашего города, района.

13. Инфраструктура службы занятости населения в городе, районе.

Перечислите Центры, биржи, агентства, бюро, учебные комбинаты и центры, оказывающие услуги в области профориентации и содействия занятости населению. Указать на какой основе предоставляются услуги: платной, бесплатной, частично оплачиваемой.

Задание: Описать контингент, на который рассчитана работа перечисленных учреждений, какие виды услуг предоставляют, в разработке и реализации каких программ принимают участие, перечислить те из них, которые работают со школьниками, подростками и молодежью.



14. Роль службы занятости населения в организации прохождения альтернативной гражданской службы.

Ознакомиться с законодательством о прохождении альтернативной гражданской службы.

Задание: Посетить один из центров занятости населения, выяснить роль и задачи службы занятости населения в организации прохождения альтернативной гражданской службы. Привести статистику за последние годы о численности призывников, желающих проходить альтернативную службу.

19. Региональные программы по снижению напряженности на рынке труда: выделение субсидий на открытие собственного дела

Рассмотреть законодательство РФ по развитию малого бизнеса. Ознакомиться с программами региона по поддержке малого предпринимательства. Участники разработки программ и выделения субсидий.

Задание: представить за 5 лет в выбранном ЦЗН динамику численности безработных граждан, пожелавших открыть собственное дело, проанализировать сферы выбранной деятельности (производство товаров или оказание услуг для населения), размер полученных субсидий.

20. Зарубежный опыт социальной работы в сфере молодежной безработицы

Задание: Из литературных источников, периодических изданий ознакомиться с зарубежным опытом организации работы по профориентации, психологической и социальной поддержки безработных граждан из числа молодежи. Описать технологию создания рабочих мест для молодежи «Молодежная практика».

4. Содержание и методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом самостоятельно после ознакомления с основными разделами курса, как правило, на основании предложенного списка.

В контрольной работе студент должен раскрыть выбранную тему на основании рекомендуемой основной литературы, а также дополнительной (наличной в данном городе, районе), используя словари, монографии, обобщающие труды и периодические издания (журналы «Социологические исследования», «Человек и труд», «Вопросы экономики» и др.).

Рекомендуемая структура контрольной работы:

1. Содержание;

2. Введение;

3. Теоретическая часть;

4. Аналитическая часть;

5. Практическая часть;

6. Выводы;

7. Список литературы;

8. Приложение.

Работ должна быть написана литературным языком в безличной форме, избегая местоимения «я», а также больших цитат. Текст абзаца должен выражать определенную мысль, при этом абзац не должен состоять из одного короткого предложения или, напротив, быть очень обширным (на страницу).

Написание контрольной работы необходимо начать с составления плана, в соответствии с которым раскрывается содержание. Содержание работы должно быть целостным, изложение материала - последовательным и логичным.

Во введении необходимо указать актуальность выбранной темы, цели и задачи контрольной работы. Должна быть сформулирована одна цель (краткая формулировка планируемого студентом результата работы над заданием в целом), и от 3 до 6 задач, представляющих собой этапы достижения цели (ознакомление с литературой по теме, анализ статистической информации, определение направлений и разработка технологий социальной работы.

Теоретическая частьработы должна содержать: определение понятий, раскрывающих содержание изучаемого явления или процесса.

Аналитическая частьсодержит результаты проведенного студентом анализа нормативно-правовой базы, регулирующей рассматриваемое в работе явление, статистической информации, характеризующей социально-экономическое развитие региона, демографическую структуру населения, ситуацию на рынке труда и т.д.

В практической части приводится определение направлений и предлагаемые студентом технологии социальной работы (либо приводится уже имеющийся опыт работы учреждения службы занятости населения по направлению выбранной темы контрольной работы – в этом случае ксерокопии документов приводятся в приложении к работе).

В выводахдается обобщение результатов, полученных студентом в ходе работы.

Список использованных источников должен включать не менее 3 наименований; список имеет единую нумерацию, по которой приводятся соответствующие ссылки в тексте работы. В список литературы включа­ются только те источники, на которые имеются ссылки в тексте контрольной работы.

6. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», 19 апреля 1991 года (редакция, действующая с 31 декабря 2008 г.),

2. Лившиц А.Я. «Ведение в рыночную экономику» - М., 2005;

3. Никифорова А.А. «Рынок труда: занятость и безработица» - М., 2003;

4. Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева «Рынок труда» Учебник. М., 2007;

5. Акатова Т. Н. Молодежь и занятость, - М.: 2001

6. Пресняков М.В. Чанов С.Е. Трудовое право: Учеб. пособие. М.: из-во «Юрист», 2007,

7. Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран: Международные нормы труда: - М.: изд. «ЭКСМО», 2005.,

8. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. _ М., 2006,

9. А.И. Рофе «Рынок труда». Учебник. М.: изд-во «МИК», 2003,

10. Журналы «Человек и труд»; «Вопросы экономики»; «СОЦИС».

11. Попов Ю.Н., Шевчук А.В. Введение в социологию труда и занятости: Учеб. пособие._ М.:Дело, 2005.

12. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. – М.: РАГС, 2005.

13. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. – М., 2007

14. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М., 2007.

15. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003.

16. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. –

СПб.: Питер, 2005.

17. Журнал «Человек и труд», 2000-2010 гг.;

18. Журнал «Социс» - Социологические исследования 2000 – 2010 гг.;

19. Журнал «Вопросы экономики» 2000 – 2010 гг.;

Дополнительная литература:

1. Герасимова Т. Подростковая занятость в России. – Социальная работа.

№ 2, 2005.

2. На пороге профессиональной карьеры. Отдел профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки. СПб, 2003 г.

3. Грецов А. Г., Попова Е. Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков. СПб., 2004.

4. Психология популярных профессий/ Под ред. Л. А. Головей, СПб., 2003.

5. Модификационная програма курса «Новый старт» (методическое пособие), СПб., 1997.

6. Сайты Управления службы занятости СПб.: www.rspb.ru и www.r21.ru.

7. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга: Организация занятости.

01.11.10 г. доц. Каф.ТПрСР Л. И. Дейкина

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7