double arrow

Объем дисциплины и виды учебной работы (час.)

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Занятость населения и ее регулирование

По дисциплине

Учебно-методический комплекс

Для специальности «Социальная работа»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Занятость населения и ее регулирование»

по специальности 350500 «Социальная работа»

Разработана в соответствии с государственным образовательным

стандартом высшего профессионального образования

Кострома


1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Занятость населения и ее регулирование»

Курс «Занятость населения и ее регулирование» относится к блоку специальных дисциплин и соответствует требованиям основной образовательной программы подготовки специалиста по социальной работе. Разработанной на основании Госстандарта 2000г.

В результате изучения дисциплины у студентов должно быть сформировано целостное представление о системе занятости населения, специфики Российского рынка труда. Усвоены основные методы и формы социальной работы с безработными гражданами.

Будущий специалист в процессе изучения курса «Занятость населения и ее регулирование» приобретает навыки консультирования по вопросам трудоустройства. Определяет место специалиста по социальной работе в системе социально-трудовых отношений.


Виды занятий Всего часов Семестры
Всего аудиторных занятий          
Лекции          
Практические занятия (семинары)          
Лабораторные занятия          
Самостоятельная работа, всего:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические          
Реферат          
Контрольные работы          
Всего по дисциплине          
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)     *    

3. Содержание дисциплины.

Издержки безработицы создают серьезные проблемы жизненным интересам людей и системе общественных ценностей. Статистически ущерб такого рода можно проследить в тенденциях расторгнутых браков и распавшихся семей, показателей преступности, наркомании, алкоголизма, самоубийств и т.д. В этой связи очень важно изучение современных процессов происходящих на рынке труда, рассмотрение закономерностей роста безработицы в условиях рыночных реформ.

Основные цели и задачи курса направлены на формирование у студента целостного представления о положении в социально-экономической сфере, реальной ситуации на рынке труда и проблеме безработицы. Что позволяет специалистам социальной работы осуществлять и разрабатывать профессиональную стратегию деятельности в социуме по вопросу занятости населения ее регулирования.

Основные акценты курса направлены на теоретико-методологические вопросы занятости; динамику развития рынка труда; анализ опыта работы служб занятости в России и за рубежом. Содержание курса скоординировано с такими дисциплинами как '' Социальная политика'', ''Теория социальной работы'', ''Технология социальной работы'', ''Экономические основы социальной работы '' и другими, что соответствует требованиям требованию государственного стандарта.

Планируя содержание и степень сложности преподавания курса '' Занятость населения и ее регулирование'', следует учитывать несколько объективных моментов. Во-первых, тот факт, что по данному предмету мало учебно-методической литературы это усложняет работу студента. Во-вторых, ситуация на рынке труда быстро меняется и сложно проследить динамику его развития, при этом несовершенство законодательной базы усложняет изучение дисциплины. Для эффективности необходимо сочетание различных форм и методов преподавания и учения.

Тема 1. Занятость как категория и социальное состояние

Понятие занятость, актуальные проблемы занятости. Нормативно правовые акты регулирующие деятельность в сфере занятости. Проблема занятости: региональный аспект. Основной понятийный аппарат проблемы: занятость, рынок труда, безработица, безработный, рынок рабочей силы и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: