Отрицательный Положительный

Вывод:______________________________________________________________________________

Анализ рис. 10 стр.62 учебника

Вывод: _____________________________________________________________________________

В чем причина небольшого роста населения до 20 века?

(Эпидемии, частые войны, нехватки продовольствия, низкий уровень жизни, плохо развитая медицина.)

Население росло медленно, лишь очень быстро увеличение населения произошло в середине 20 века.

В различных регионах мира население увеличивалось разными темпами.

Анализ таблицы 2 стр.62. учебника. Какие регионы имеют высокие показатели прироста населения?

За всю историю человечества родилось 100 млрд. человек, на 2000 год численность населения мира составляла 6 млрд. 091 млн. человек, на 2006 год - 6 млрд.525 млн. человек

Из текста лекции 2 выпишите страны - лидеры по численности населения:

1.________________________ 5. ____________________________

2, _______________________ 6. ____________________________

3.________________________ 7. ____________________________

4.________________________ 8._____________________________

Население рассматривается, как главная производительная сила общества, оно является основой всего общественного производства. Но человечество – это и главный потребитель природных богатств, вот почему численность населения – один из важных факторов развития каждой страны, да и всего человечества.

В свою очередь, рост численности населения зависит от характера его воспроизводства.

Воспроизводство – (естественное движение населения), совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

Смертность - число умерших за год на 1000 жителей

На нее влияют такие процессы, как питание, санитарно-гигиенические условия труда и быта людей, уровень развития и доступности здравоохранения.

Показатели смертности по странам мира на 1997 год (в расчете на тыс. жителей)

Рождаемость - число родившихся за год на 1000 жителей

Ежегодно рождаются в мире около 140 млн. чел. Каждую секунду появляются 3 человека, каждую минуту – 175, каждый час – 10,4 тыс., каждые сутки- 250 тыс. новых землян. Каждую неделю на Земле добавляется как бы новый Харьков или Гамбург, каждый месяц – население такой страны, как Австралия или Тунис. Рождаемость зависит от нескольких показателей.

Социально - экономические показатели, вызывающие низкие показатели рождаемости Социально - экономические показатели, вызывающие высокие показатели рождаемости
1. Высокий уровень урбанизации. 2. Высокий уровень жизни. 3. Высокий уровень образования и возрастание лет, затраченных на учебу. 4. Увеличение расходов на содержание ребенка. 5. Изменение статуса женщины, эмансипация, появление у женщин новых ценностей (независимость, желание сделать карьеру). 6. Увеличение доли пожилых людей, уменьшение работоспособного возраста. 7. Последствия войн. Конфликтов, терроризма. 8. Увеличение возраста вступления в брак (например, в Швеции и Дании доля населения вступающих в брак в возрасте 30 лет близка к 50%). 1. Низкий уровень рождаемости. 2. Преобладание сельского образа жизни. 3. Религиозные обычаи, поощрение многодетности. 4. Подневольное положение женщин, ранние браки. 5. Традиции многодетности. 6. Рост уровня и развития медицины. 7. Улучшение санитарной культуры.

Страны – рекордсмены по показателям рождаемости (в расчете на тыс. чел., 1997 год)

Естественный прирост (ЕП) = Рождаемость (Р) - Смертность (С)

/ /

Р < С (ест. убыль) Р > С (ест. прирост)

В упрощенном виде все страны можно поделить на страны двух типов воспроизводства. В странах первого типа воспроизводства характерно состояние демографического кризиса (резкое сокращение численности населения),

т. е. низкие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста. Для стран второго типа воспроизводства характерно состояние демографического взрыва (резкое увеличение численности населения), а следовательно высокие показатели рождаемости и естественного прироста и относительно низкие показатели смертности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow