Сведения о стандарте

Предисловие

ГОСТ Р 52498—2005

Социального обслуживания

Классификация учреждений

Населения

Социальное обслуживание

ГОСТ Р 52497—2005

Анализ функционирования системы качества руководством учреждения

Подготовка кадров

7.3.1 В учреждении должен быть разработан, документально оформлен и утвержден план мероп­риятий по подготовке (обучению, повышению квалификации, аттестации, стажировке и т.д.) персонала, выполняющего работы, непосредственно влияющие на качество услуг.

7.3.2 Подготовкой персонала должны быть охвачены все сотрудники учреждения, непосредствен­но влияющие на качество услуг, включая руководящий состав всех уровней.

7.3.3 При разработке и реализации планов мероприятий по подготовке кадров необходимо учиты­вать изложенные в 5.2.3 факторы (критерии), касающиеся порядка работы со специалистами учрежде­ния.

7.4.1 Систему качества периодически должно анализировать руководство учреждения для того, чтобы можно было убедиться, что она удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям и эффективна.

7.4.2 Анализ должен включать оценку результатов внутренних проверок, проводимых непос­редственно руководством или представителем руководства, ответственным за функционирование сис­темы качества учреждения.

Результаты подобных анализов используют для подтверждения достижения требуемого качества и эффективности функционирования системы.

7.5 Контроль и оценка качества услуг

7.5.1 При контроле и оценке качества услуг учреждение должно:

- проверять и идентифицировать услуги на соответствие нормативным документам, регламенти­рующим их предоставление;

- обеспечить самоконтроль персонала, предоставляющего услуги, как составную часть процесса контроля;

- обеспечивать приоритет клиентов в оценке качества услуг;

- практиковать в учреждении регулярную оценку степени удовлетворенности клиентов услугами путем проведения социологических опросов.

7.5.2 Сравнение оценок клиентов и исполнителей услуг следует проводить постоянно, чтобы оце­нить совместимость двух мер их качества, провести (при необходимости) корректирующие действия и определить, насколько деятельность исполнителей услуг отвечает потребностям и запросам клиентов.

_______________________________________________________________________________

УДК 658.382.3:006.354 ОКС 03.080 Т50

Ключевые слова: социальное обслуживание, социальная услуга, учреждение социального обслужива­ния, качество социальной услуги, система качества учреждения

_______________________________________________________________________________

ГОСТ Р 52498-

____________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


БЗ 11 – 2005/273

Москва 2006

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий» (ФГУП «Рособоронстандарт», до 8 июля 2005 г. — ФГУП «ВНИИстандарт»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание насе­ления»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре­гулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:

- от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инва­лидов»;

- от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше­ний несовершеннолетних»;

- от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Кроме того, в стандарте были использованы материалы, изложенные в письме Минтруда России от 5 января 2003 г. «О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожило­го возраста и инвалидов», направленном органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок- в ежеме­сячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответству­ющая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандарти­зации в сети Интернет




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: