Специфика демографического прогнозирования

Значение статистических методов в изучении населения

Депопуляция

Причины смертности и продолжительность жизни

Роль семьи в воспроизводстве населения

Всеобщий закон развития народонаселения

Социальная структура населения.

Расселение населения в Российской Федерации.

Половозрастная структура населения.

Численность и плотность населения

Рождаемость и плодовитость. Дайте характеристику возрастного коэффициента рождаемости, суммарного коэффициента рождаемости, кумулятивного коэффициента рождаемости.

Демография как наука. Объект, предмет, задачи и функции демографии

2. История становления демографии как науки. История становления учета населения за рубежом и в России.

3. Содержание и структура демографии.

4. Основные понятия, категории и характеристики населения.

5. Источники информации о демографических процессах.

6. Понятие «численность населения». Постоянное и наличное население, численность населения на начало и конец года, среднегодовая численность населения.

7. Структура населения по полу. Возрастная структура населения. Возрастные группы и контингенты. Половозрастные пирамиды.

8. Структура населения по брачному и семейному состоянию. Семья и домохозяйство. Тенденции и факторы изменения размеров и состава семей.

9. Северная семья, тенденции и факторы изменения размера и состава семьи.

10. Воспроизводство населения. Рождаемость и репродуктивное поведение.

11. Анализ численности, состава и структуры населения.

12. Брак и семья. Типология брака и семьи.

14. Брачность и разводимость в системе демографических процессов.

18. Миграции населения

21. Система законов народонаселения

26. Демографический анализ. Демографическая ситуация в России: состояние и прогноз.

27. Понятие «демографическая политика» и ее социальное значение.

28. Понятие «демографического прогнозирования», виды прогнозов.

30. Миграционные потоки населения России: направления и формы.

31. Провести сравнительный анализ продолжительности жизни в России и странах Европейского союза: факторы и возможности.

32. Характеристика численности населения Архангельской области за период 1975-2012 годы, динамика половозрастной структуры.

33. Сделайте сравнительный анализ демографических процессов среди районов Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ.

34. Вычислите абсолютный прирост населения за определенные временные интервалы, коэффициенты темпов роста, темпов прироста, среднегодовые темпы прироста за определенные интервалы времени.

35. Вычислите показатели рождаемости населения: общий коэффициент рождаемости, специальный коэффициент рождаемости для данного региона.

36. Вычислите показатели брачности: динамика абсолютного числа зарегистрированных браков, общий коэффициент брачности для данного региона.

37. Современная динамика численности населения России.

38. Естественное движение населения и метода его измерения.

39. Особенности воспроизводства населении в Архангельской области.

3.5. Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент демонстрирует:

- репрезентативность собранного материала, умение анализировать социальные концепции, направления;

- знание основных социальных понятий, умение оперировать ими;

- умение представить работу в научном контексте;

- владение научным стилем речи;

- высокий уровень владения навыками проектно-экспертной деятельности;

- знание основных методик и технологий в избранной области социального проектирования;

- умение анализировать проекты своих предшественников в данной области;

- аргументированную защиту основных положений работы.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент демонстрирует:

- репрезентативность собранного материала, умение анализировать социальные концепции, направления;

- знание основных социологических категорий и понятий, умение оперировать ими;

- владение методикой анализа и представление о разных типах анализа;

- хороший уровень владения навыками проектно-экспертной деятельности;

- знание методик и технологий в избранной области социального проекти­рования;

- умение анализировать проекты своих предшественников в данной области;

- аргументированную защиту основных положений работы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент демонстрирует:

- недостаточно глубокий анализ материала;

- отсутствие самостоятельности в определении и осуществлении основных этапов проектирования;

- посредственную защиту основных положений работы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент демонстрирует:

- компилятивность работы;

- несамостоятельность анализа научного материала или этапов проектирования;

- неумение защитить основные положения работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: