Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. Ф.6 – «Демография»

Направление подготовки 081100 – «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация (степень) выпускника ________ бакалавр ________

(бакалавр/ магистр/ специалист)

Форма обучения _____________________очная_________________

(очная, заочная, очно-заочная)

Якутск – 2012 г.

Рабочая программа дисциплины (модуля) ОПД. Ф.6 – «Демография» составлена доцентом кафедры МГГО ФЭИ Федоровым Н.А.

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры _____________Менеджмент горно-геологической отрасли________________________

(наименование обеспечивающей кафедры)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________ / _________Ноговицын Р.Р.______

(подпись) Ф.И.О.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры _____________Менеджмент горно-геологической отрасли________________________

(наименование выпускающей кафедры)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________ / __________Ноговицын Р.Р._____

(подпись) Ф.И.О.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии___ ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова _

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________ / __________Яковлева О.С._______

(подпись) Ф.И.О.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании УМС СВФУ

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМС __________________ / _______Присяжный М.Ю.______ _

(подпись) Ф.И.О.


Целями освоения дисциплины «Демография» являются:

· формирование представления о фундаментальных основах демографии как социальной науки, изучающей воспроизводство населения в его социально-исторической обусловленности, о методах сбора и анализа информации о населении, демографических процессах и демографическом поведении, о подходах к разработке демографических прогнозов и демографической политики;

· введение в проблематику современных демографических исследований, закономерностей демографических изменений в России и за рубежом и имеющихся теоретических подходов к их объяснению;

· овладение базовыми навыками анализа и оценки демографической ситуации, демографических тенденций и структур, а также необходимыми компетенциями для постановки задач демографического прогнозирования, определения целей и выбора инструментов для проведения демографической и миграционной политики.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основы системы сбора информации о населении, основные источники демографических данных, базовые инструменты демографического анализа, основные теории демографического развития и основные закономерности демографических процессов и структур в России и мире; понимая и правильно интерпретируя значения демографических показателей.

Уметь анализировать и оценивать демографическую ситуацию в стране и регионе, реализовывать прогноз численности и половозрастного состава населения и интерпретировать его результаты, принимать решения о необходимости введения тех или иных мер социальной политики, направленных на решение демографических проблем и оценивать их эффективность.

Приобрести опыт поиска демографической информации из различных источников, включая Интернет и зарубежную литературу, иметь навыки расчета и сопоставления основных показателей, подготовки исходных данных и гипотез для реализации демографического прогноза.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной СК- Б 1 Приобретает новые знания о населении, демографических процессах и структурах Лекции, аудиторная и самостоятельная работа
Способен применять профессиональные знания и умения на практике. СК-Б2 Владеет навыками расчета основных демографических показателей, интерпретации и оценки демографических тенденций Самостоятельная работа, подготовка к докладам, тестам, эссе
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) СК-Б6 Умеет находить, отбирать и использовать информацию о демографических процессах и структурах для решения определенных задач Подготовка и презентация докладов, эссе
Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества СК-Б7 Демонстрирует навыки постановки целей и задач исследования, применяет базовые инструменты демографического анализа и основные теоретические подходы к интерпретации наблюдаемых демографических тенденций Презентация докладов
Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения СК-Б9 Демонстрирует знание фундаментальных основ демографии, интерпретирует и оценивает демографические показатели Аудиторная работа, презентация и обсуждение докладов
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность СК-Б10 Демонстрирует понимание взаимосвязей демографических и других социальных процессов, правильно применяет и интерпретирует демографические показатели Аудиторная работа, презентация и обсуждение докладов
Способен вести исследовательскую деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей ИК-Б.1.1 -1.2 Организует самостоятельную исследовательскую деятельность (начальные навыки) Подготовка и презентация докладов
Способен воспринимать, создавать и обрабатывать тексты научного назначения ИК-Б.2.1 -2.3 Воспринимает и воспроизводит научные тексты, используя их для ответа на поставленные вопросы Подготовка и презентация докладов
Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), используя современные средства ИКТ. ИИК-Б.4.1-4.2 Демонстрирует навыки публичного представления подготовленного доклада по заданной теме Презентация докладов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: