Требования к результатам освоения дисциплины (модуля).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. Ф.6 – «Демография»
Направление подготовки 081100 – «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника ________ бакалавр ________
(бакалавр/ магистр/ специалист)
Форма обучения _____________________очная_________________
(очная, заочная, очно-заочная)
Якутск – 2012 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля) ОПД. Ф.6 – «Демография» составлена доцентом кафедры МГГО ФЭИ Федоровым Н.А.
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры _____________Менеджмент горно-геологической отрасли________________________
(наименование обеспечивающей кафедры)
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________ / _________Ноговицын Р.Р.______
(подпись) Ф.И.О.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры _____________Менеджмент горно-геологической отрасли________________________
(наименование выпускающей кафедры)
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________ / __________Ноговицын Р.Р._____
(подпись) Ф.И.О.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена
на заседании Учебно-методической комиссии___ ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова _
(наименование учебного подразделения)
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМК __________________ / __________Яковлева О.С._______
(подпись) Ф.И.О.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена
на заседании УМС СВФУ
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС __________________ / _______Присяжный М.Ю.______ _
(подпись) Ф.И.О.
Целями освоения дисциплины «Демография» являются:
· формирование представления о фундаментальных основах демографии как социальной науки, изучающей воспроизводство населения в его социально-исторической обусловленности, о методах сбора и анализа информации о населении, демографических процессах и демографическом поведении, о подходах к разработке демографических прогнозов и демографической политики;
· введение в проблематику современных демографических исследований, закономерностей демографических изменений в России и за рубежом и имеющихся теоретических подходов к их объяснению;
· овладение базовыми навыками анализа и оценки демографической ситуации, демографических тенденций и структур, а также необходимыми компетенциями для постановки задач демографического прогнозирования, определения целей и выбора инструментов для проведения демографической и миграционной политики.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основы системы сбора информации о населении, основные источники демографических данных, базовые инструменты демографического анализа, основные теории демографического развития и основные закономерности демографических процессов и структур в России и мире; понимая и правильно интерпретируя значения демографических показателей.
Уметь анализировать и оценивать демографическую ситуацию в стране и регионе, реализовывать прогноз численности и половозрастного состава населения и интерпретировать его результаты, принимать решения о необходимости введения тех или иных мер социальной политики, направленных на решение демографических проблем и оценивать их эффективность.
Приобрести опыт поиска демографической информации из различных источников, включая Интернет и зарубежную литературу, иметь навыки расчета и сопоставления основных показателей, подготовки исходных данных и гипотез для реализации демографического прогноза.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной | СК- Б 1 | Приобретает новые знания о населении, демографических процессах и структурах | Лекции, аудиторная и самостоятельная работа |
Способен применять профессиональные знания и умения на практике. | СК-Б2 | Владеет навыками расчета основных демографических показателей, интерпретации и оценки демографических тенденций | Самостоятельная работа, подготовка к докладам, тестам, эссе |
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) | СК-Б6 | Умеет находить, отбирать и использовать информацию о демографических процессах и структурах для решения определенных задач | Подготовка и презентация докладов, эссе |
Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества | СК-Б7 | Демонстрирует навыки постановки целей и задач исследования, применяет базовые инструменты демографического анализа и основные теоретические подходы к интерпретации наблюдаемых демографических тенденций | Презентация докладов |
Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения | СК-Б9 | Демонстрирует знание фундаментальных основ демографии, интерпретирует и оценивает демографические показатели | Аудиторная работа, презентация и обсуждение докладов |
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность | СК-Б10 | Демонстрирует понимание взаимосвязей демографических и других социальных процессов, правильно применяет и интерпретирует демографические показатели | Аудиторная работа, презентация и обсуждение докладов |
Способен вести исследовательскую деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей | ИК-Б.1.1 -1.2 | Организует самостоятельную исследовательскую деятельность (начальные навыки) | Подготовка и презентация докладов |
Способен воспринимать, создавать и обрабатывать тексты научного назначения | ИК-Б.2.1 -2.3 | Воспринимает и воспроизводит научные тексты, используя их для ответа на поставленные вопросы | Подготовка и презентация докладов |
Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), используя современные средства ИКТ. | ИИК-Б.4.1-4.2 | Демонстрирует навыки публичного представления подготовленного доклада по заданной теме | Презентация докладов |