Тема 1. Предмет, задачи и методы демографии

Тестовые задания для проведения текущей и промежуточной аттестации

Общие положения

Введение

Тестирование, как метод проверки знаний обучающихся, используется достаточно давно и за это время показал свою эффективность. Экзамен (зачет, промежуточная аттестация) в форме тестирования обладает целым рядом преимуществ перед традиционной формой экзамена-диалога «преподаватель-студент», а именно: объективностью, валидностью, простотой, демократичностью, массовостью и кратковременностью, технологичностью.

Особенностью оценки знаний обучающихся в форме тестирования является жесткий временной контроль, поэтому при подготовке к тестированию необходимо уделить внимание психологическому настрою.

В то же время, как любой другой метод оценки знаний, тестирование имеет ряд недостатков. Так, существует возможность угадывания ответов при использовании закрытой формы тестовых заданий, и предъявляются повышенные требования к качественной составляющей тестовых заданий.

Для оценки знаний студентов по дисциплине «Демография» используются различные тестовые задания, как закрытые, в которых необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных, так и открытые, где требуется написать правильный ответ.

При подготовке к экзамену, зачету студент должен составить свой план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, какие именно разделы и темы. Начинать нужно с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.

При подготовке к тестированию сначала целесообразно познакомиться с содержанием лекции, дополнительной литературой, а затем, приступать к ответам на задания. Желательно использовать секундомер, что позволит более эффективно использовать рабочее время (особенно важно при ограничении времени ответа на тестовое задание).

Во время тестирования следует помнить:

Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься. Ты войдешь в рабочий ритм, успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко. Нужно освободиться от нервозности и сэкономить энергию на более трудные вопросы.

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишь­ся. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Это дает тебе бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

Быстрее можно решить задание, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

Рассчитай время так, чтобы за часть отведенного времени выполнить все легкие задания, тогда ты успеешь набрать максимум очков на них, а затем спокойно вернуться и выполнить более трудные, ранее пропущенные тобой.

Обязательно оставь время для проверки своей работы.

Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Контрольно-измерительные материалы соответствуют рабочей программе дисциплины «Демография» специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Разработанные контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Демография» обеспечивают текущую и промежуточную аттестацию студентов, реализуют функции проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала дисциплины в течение семестра, демонстрируют уровень их подготовки и нацелены на оценку учебных достижений студентов.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Демография» состоят из 150 тестовых заданий и сформированы для проведения промежуточной аттестации, осуществляемой в ходе:

¾ экзамена - в 5вариантов по 30 заданий каждый;

¾ зачета - в 6 вариантов по 25 заданий каждый для студентов очной формы сокращенной программы обучения.

Наименование тем дисциплины с указанием номеров соответствующих тестовых заданий приведено в таблице 1.

Тесты формируются случайным образом из имеющихся заданий.


Таблица 1.

Соответствие номеров тестовых заданий темам дисциплины «Демография»

Наименование раздела (блока) дисциплины № темы дисциплины Наименование темы дисциплины кол-во тестовых заданий форма аттестации
№ аттестации зачет / экзамен
Раздел 1. Теоретические основы демографии   Предмет, задачи и методы демографии.     экзамен
  Воспроизводство населения  
  Смертность и продолжительность жизни  
  Рождаемость и репродуктивное поведение  
  Браки и разводы  
  Современная семья: демографические и экономические проблемы.  
  Миграция населения  
Раздел 2. Источники информации о населении и демографических процессах   Переписи населения    
  Учет естественного и механического движения населения  
  Списки и другие источники данных о населении. Выборочные обследования населения  
Раздел 3. Демографические факты и их трактовка   Закономерности развития народонаселения.    
  Взаимосвязь воспроизводства и структуры населения  
  Взаимосвязь социально-экономических и демографических процессов  
  Качество населения  
  Демографическая политика в РФ и странах мира  
Итого тестовых заданий:      

Тестовые задания:

1.1. Демография это наука, которая изучает:

1. Состав и размещение трудовых ресурсов.

2. Расселение населения.

3. Этнический состав населения.

4. Процессы урбанизации.

5. Закономерности воспроизводства населения.

1.2. Главными практическими задачами демографии являются:

1. Анализ регионального размещения населения.

2. Изучение этнических процессов.

3. Изучение тенденций и факторов демографических процессов.

4. Разработка демографических прогнозов.

5. Разработка мероприятий демографической политики.

1.3. Какие методы используются в демографии для исследования процессов, происходящих в населении?

1. Картографические

2. Балансовые

3. Статистические

4. Математические

5. Социологические

1.4. К демографическим показателям не относится:

1. Численность населения

2. Состав населения

3. Заболеваемость населения

4. Механическое движение

5. Естественное движение

1.5. Основные показатели естественного движения населения:

1. Рождаемость, смертность

2. Эмиграция, иммиграция

3. Миграция, коэффициент плодовитости

4. Материнская смертность, инвалидность

5. Ррождаемость, младенческая смертность

1.6. Кто был основателем демографии, статистики и социологии?

1. Вишневский

2. Галлее

3. Граунт

1.7. Дата рождения демографии?

1. 1662

2. 1617

3. 1639

4. 1640

1.8. Что является объектом демографии?

1. Народонаселение

2. Общество

3. Человеческая общность

4. Государство

1.9. В демографии населением называется:

1. Самовоспроизводящаяся совокупность людей;

2. Совокупность людей, живущих на той или иной территории;

3. Совокупность людей, находящихся в данной местности в тот или иной

4. момент времени.

5. Совокупность людей

1.10. Постоянное возобновление поколений через процессы
рождаемости и смертности:

1. Возрастная аккумуляция

2. Гипотетический минимум естественной рождаемости;

3. Воспроизводство населения

4. Движение населения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: