Характерные дефекты стартера, способы их выявления и устранения
Поступающие в ремонт стартеры могут иметь следующие неисправности: при включении стартер не работает; тяговое реле не срабатывает (неслышен характерный щелчок); при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерен привода о венец маховика; слышен шум шестерен привода; шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле; поломаны зубья шестерен привода. Для проверки стартера на стенде и его ремонта стартер снимается с автомобиля. Для снятия стартера с автомобиля необходимо отключить «массу»; поднять кабину; отсоединить провода, подходящие к тяговому реле стартера; отсоединить клемму «масса» от стартера; отвернуть гайку и три болта крепления стартера и снять стартер.
Признаки неисправностей | Причины | Способы устранения неисправностей |
При включении стартер не включается | Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания | Найти место повреждения и восстановить контакт | |
Отсутствие контакта между щетками и коллектором | Протереть коллектор тряпкой, смоченной бензином, заменить щетки, заменить пружины щеток | |
Не срабатывает реле РС53С | Заменить реле РС530 | |
При включении стартера не срабатывает тяговое реле | Обрыв или короткое замыкание обмотки реле РС530 | Перемотать обмотку реле |
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле | |
Неисправен выключатель приборов и стартера | Заменить выключатель | |
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика | Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера, нарушена регулировка стартера | Устранить неисправность в контактном соединении |
Неисправна обмотка или контактное соединение реле РС530 | Заменить реле РС530, перемотать обмотку | |
При включении стартера слышен шум шестерен привода | Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле | Отрегулировать зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера |
Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле | Забиты торцы зубьев шестерни привода стартера или венца маховика | Зачистить заусенцы на зубьях, заменить венец маховика или шестерню привода стартера или восстановить наплавкой зубья венца |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | Неправильная регулировка стартера | Отрегулировать стартер |
Неисправен привод | Заменить тяговое реле | |
Поломка зубьев шестерен привода или венца маховика | Заменить венец маховика или шестерню привода, восстановить зубья шестерни привода или венца маховика наплавкой |
Поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Отличительной его особенностью является уменьшенное расстояние от днища до нижнего горца верхней канавки, которое составляет 17 мм.
Компрессионные кольца изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугунов. Верхнее компрессионное кольцо имеет форму двухсторонней трапеции, с внутренней выборкой со стороны верхнего торца, а второе имеет форму односторонней трапеции. При монтаже торец с отметкой "верх" должен располагаться со стороны днища поршня.
Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного и маслосъемного колец нанесен хром. Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, поэтому характерному признаку кольцо получило название "минутное". Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку недопустима.
Маслосъемное кольцо коробчатого типа, высотой 4 мм, с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца.
Установка поршневых колецс других моделей двигателей КамАЗможет привести к увеличению расхода масла на угар.