double arrow

Техника безопасности при выполнении разборочно-сборочных работах


Характерные дефекты прерывателя-распределителя, способы их выявления и устранения

Мощность и своевременность искрообразования зависят и от состояния элементов прерывателя-распределителя, главным образом его контактов, а также от зазоров между ними, от упругости пружины рычажка прерывателя. Из-за ослабления пружины рычажка прерывателя появляются перебои в работе ненагруженного прогретого двигателя. Если же пружина рычажка прерывателя сломана, то двигатель вообще не запускается, а если поломка произошла при движении автомобиля, то двигатель останавливается и начинает тормозить автомобиль при включенном зажигании, а при всех выключенных потребителях электроэнергии амперметр показывает разрядку. С уменьшением зазора между контактами прерывателя ухудшается запуск двигателя, появляются перебои при работе прогретого двигателя на малых оборотах без нагрузки, автомобиль не развивает большой скорости, уменьшается мощность двигателя. Увеличение зазора между контактами прерывателя приводит к тем же последствиям: перебои вспышек в цилиндрах, двигатель запускается с трудом или вообще не запускается, на больших оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями, автомобиль не развивает скорости. К тем же последствиям приводят окисление контактов прерывателя и пробой конденсатора. Неисправности устраняют заменой конденсатора, заменой пружины, регулировкой зазора между контактами, зачисткой контактов или их заменой, если высота контактов менее 0,25 мм. Состояние центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания влияет на угол опережения зажигания, а следовательно, на расход бензина, вероятность появления выстрелов в глушителе при работе двигателя под нагрузкой. Неисправность возникает при нарушениях упругости пружин центробежного регулятора или герметичности трубопровода вакуумного регулятора. При позднем зажигании появляются выстрелы в глушителе в процессе запуска двигателя, затрудняется запуск, на малых оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями, автомобиль не развивает большой скорости, перерасходует бензин, двигатель перегревается (закипает вода в радиаторе). При раннем зажигании появляются хлопки в карбюраторе, сильная детонация при нормальной температуре в системе охлаждения и резком нажатии на педаль акселератора, автомобиль медленно набирает скорость. Трещины в крышке распределителя или загрязнение ее поверхности также затрудняют запуск двигателя, так как нарушается стабильность вспышек в цилиндрах; по этой же причине на малых оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями. Установить наличие трещины можно по влиянию на ритмичность работы двигателя снятия наконечника провода высокого напряжения с одной из свеч зажигания характер работы двигателя не изменяется, если неработоспособна крышка распределителя. Надежность работы прерывателя-распределителя следует восстановить, прежде всего, регулированием приборов и только в крайнем случае ремонтом, необходимость которого устанавливается проверкой на специальном стенде.






Основной задачей охраны труда является соблюдение всеми работающими нормативов и правил по трудовому законодательству, технике безопасности, промышленной санитарии и гигиене труда. Несоблюдение этих правил и нормативов в большинстве случаев приводит к несчастным случаям работающих. Ниже рассмотрим основные правила по технике безопасности, промсанитарии и гигиене труда при разборочно-сборочных, моечных и окрасочных работах.

Основные правила охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Разборка и сборка машин связана с подъемом и опусканием крупногабаритных деталей. Поэтому подъемно-транспортное-оборудование должно быть в исправном со-. стоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж. Техническое состояние и пригодность к работе талей и схваток должны быть проверены. Резьбовые соединения съемников не должны иметь сорванных ниток, болты — смятых головок, корпуса и рычаги — трещин, погнутостей и т. п.



Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накапливается значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки. Ключи, имеющие увеличенные зазоры между зевом и гайкой, с деформированными плоскостями зева применять нельзя. При работе с электрифицированным инструментом или оборудованием необходимо следить за исправностью заземления и электропроводки, требуется применять резиновые коврики и перчатки. При разборке машин нельзя загромождать проходы и проезды. Под грузом стоять нельзя. Агрегаты и детали массой более 20 кг необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъемно-транспортных средств. Рабочие места должны быть освещены согласно существующим нормам. Рабочие должны работать в спецодежде (комбинезонах), а при использовании электрифицированного инструмента — надевать резиновые перчатки.

Курить в разборочно-сборочных цехах запрещается.

Обкатку и испытание двигателей необходимо осуществлять на испытательной станции. Отработавшие газы должны через газопроводы отводиться из помещения. Рабочие места должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией. Трансформаторы и нагрузочные реостаты должны быть ограждены предохранительными щитами. В процессе обкатки и испытаний агрегатов запрещается делать регулировочные или какие-либо другие работы. Эти работы необходимо выполнять после полной остановки вращающихся частей. Запасы топлива и масел не должны превышать суточной потребности. Их необходимо хранить в металлической таре с герметически закрывающимися пробками. Рабочие места разборки, сборки и испытаний должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением .согласно существующим нормативам.







Сейчас читают про: