Характерные неисправности топливных баков, способы их выявления и устранения
Сущность восстановления изношенных деталей с помощью полимерных материалов
Основные неисправности генератора и способы их устранения
Характерные дефекты генератора переменного тока, способы их выявления и устранения
Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя) | |
Пробуксовка приводного ремня | Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников |
Зависание щеток | Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин |
Подгорание контактных колец | Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца |
Обрыв цепи возбуждения | Устранить обрыв цепи |
Задевание ротора за полюса статора | Проверить подшипники, места посадки. Поврежденные детали заменить |
Неисправность регулятора напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Обрыв в цепи "генератор-аккумулятор" | Устранить обрыв |
Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи | |
Плохой контакт "массы" генератора с "массой" регулятора напряжения | Проверить целостность провода, идущего на "массу", и надежность контакта |
Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на "массу" | Найти место замыкания и устранить неисправность |
Износ щеток | Заменить щетки новыми |
Зависание щеток | Очистить щеткодержатель, щетки от грязи |
Загрязнение и замасливание контактных колец | Протереть кольца тканью, смоченной бензином |
Неисправность регулятора напряжения | Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения |
Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмотки Неисправность (пробой) диодов выпрямительного блока | Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с неисправной обмоткой заменить |
Слабое натяжение ремня | Отрегулировать натяжение ремня |
Повышенная шумность генератора | |
Износ или разрушение подшипников | Заменить подшипники |
Ослабление гайки шкива генератора | Подтянуть гайку |
Износ посадочного места подшипника | Заменить крышку генератора |
Межвитковое замыкание обмотки статора ("вой" генератора) | Заменить статор |
Все большее применение в ремонтном производстве находят полимерные материалы. Сущность процесса заключается в том, что на изношенные металлические поверхности детали наносятся тонкослойные пластмассовые покрытия. Нанесение покрытий осуществляют напылением. Применяют газопламенное, вихревое или вибрационное напыление. Материалами служат полимеры, которые подразделяются на три большие группы: пластики, эластомеры и волокна.
При обнаружении течи топливные баки должны быть отремонтированы. Небольшие трещины устраняют пайкой мягкими припоями. Большие тpeщины или пробоины ремонтируют нaложением накладок. Предварительно концы трещины рассверливают. Haкладки припаивают твердым припоем или приваривают газовой сваркой. Трещины в топливном баке можно также заварить газовой или электрической сваркой. При наличии значительных повреждений бак следует заменить.
Люминесцентный метод выявления дефектов применяется для обнаружения трещин в деталях, изготовленных из неметаллических материалов (например, пластмасс, капрона и др.). Люминесцентный способ основан на способности некоторых веществ поглощать световую энергию, а затем отдавать ее в виде светового излучения.
Используется этот способ следующим образом. Деталь обливается жидкостью, содержащей люминесцирующие вещества. Жидкость проникает в имеющиеся трещины, после чего поверхность детали протирается насухо ветошью. Деталь помещается на лампы, обеспечивающие получение ультрафиолетовых излучений 380—300 мкм. Жидкость, попавшая в трещины, под действием ультрафиолетовых лучей светится в результате эффекта флюоресценции. Таким образом, визуально, по наличию линий свечения жидкости на поверхности детали, обнаруживаются трещины и другие дефекты в деталях.