Восстановление деталей способами пластической деформации

Восстановление деталей способами механической обработки.

Механическая обработка нашла широкое применение при ремонте деталей. Ее используют при подготовке детален к ремонту и после нанесения покрытия, а также при обработке деталей под ремонт­ный размер и при постановке дополнительных ремонтных детален Основными особенностями механической обработки ремонтируе­мых деталей является:

- высокая твердость обрабатываемых поверхностей, так как большинство автомобильных деталей подвергается химико-термическои обработке

- неравномерность припуска на обработку поверхностей вследствие неравномерного износа и толщины покрытия

- специфические физико-механические свойства покрытии, наносимых на детали при их ремонте (повышенная порис­тость, хрупкость..)

- неоднородность свойств покрытий на различных участках обрабатываемых поверхностей.

Обработка деталей под ремонтный размер - при таком методе одна из деталей сопряжения, обычно наиболее сложная и дорогостоя­щая, а другая заменяется новой или отремонтированной также под ремонтный размер. Обработкой под ремонтный размер восстанавливают геометрическую форму, требуемую шероховатость и точностные параметры изношенных поверхностей деталей. Постановка дополнительных ремонтных деталей - этот метод применяют с целью компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также при замене изношенной или поврежденной части детали.

При обработке деталей в холодном состоянии пластической деформацией происходит за счет сдвига отдельных частей кристаллов относительно друг друга, происходит искажение кристаллической решетки и образование на плоскостях скольжения мелких осколков кристаллов, которые создают шероховатость препятствующую дальнейшему перемещению кристаллов. Вследствие этого происходит упрочнение металла. Явление упрочнения металла получил название наклеп. Пластическая деформация деталей в холодном состоянии требует приложения больших усилий./ Способы восстановления размеров изношенных поверхностей Процесс восстановления детали пластическим деформированием состоит из подготовки детали (отжиг или высокий отпуск), деформирования и обработки после деформирования. / Виды обработки./ Осадка - Применяется для уменьшения внутреннего и увеличения наружного диаметра полых деталей, увеличения наружного диаметра сплошных деталей за счет уменьшения их длины. Осадкой восстанавливают стальные детали шейки валов, толкатели клапанов Раздача. Восстанавливают наружные размеры полых детален за счет увеличения их внутрен­них размеров. Восстанавливают поршневые пальцы, посадочные поверхности под подшип­ники./Обжатие. Применяют для уменьшения внутреннего диаметра полых деталей за счет умень­шения их наружного диаметра. Восстанавливают втулки из цветных металлов и отверстия в проушинах рулевых сошек./ Вытяжка. Применяется для увеличения длины деталей за счет местного обжатия. Восстанавливают длину толкателей, тяг./ Накатка. Применяется при компенсации износа наружных цилиндрических поверхностей деталей за счет выдавливания металла из восстанавливаемой поверхности. Восстанавливают валы коробок передач./ Электромеханическая высадка. При этом способе увеличение диаметра детали происходит за счет выдавливания металла./ Восстановление формы детали. Дефект детали устраняется правкой. Правка бывает под прессом и правка наклепом./ Восстановление механических свойств деталей. Восстановить свойства можно путем на­клепа. Наклеп повышает твердость поверхностного слоя металла, повышается усталостная прочность и износостойкость.

Способы упрочнения: обкатка рабочих поверхностей деталей роликами и шариками, че­канка, наклеп с помощью ротационных упрочнителей, дробеструйная обработка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: