Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Восстановление деталей способами ДРД (установки дополнительной ремонтной детали)




Классификация дефектов автомобильных деталей.

Методы и средства определения дефектов деталей при КР.

Существует большое кол-во различных методов обнаружения скрытых дефектов. В АРП нашли применение следующие методы: метод опрессовки применяют для обнаружения скрытых дефектов в полых деталях. Опрессовку деталей производят водой (гидравлический метод) или сжатым воздухом (пневматический метод). Метод гидравлического испытания применяют для выявления трещин в корпусных деталях (блок цилиндров, головка цилиндров). Метод пневматического испытания применяют при контроле не герметичность таких деталей как радиаторы, баки, трубопроводы и др. Метод красок основан на свойстве жидких красок к взаимной диффузии. При этом методе на контролируемую поверхность детали, предварительно обезжиренную бензином, наносят красную краску, разведенную керосином. Краска проникает в трещину. Затем красную краску смывают растворителем и поверхность детали покрывают белой краской. Через несколько минут на белом фоне появляющейся краски появится рисунок увеличенной по ширине трещины. Этот метод позволяет обнаружить трещины, ширина кот не менее 20-30 мкм. Люминесцентный метод основан на основе некоторых веществ, светится при облучении их ультрафиолетовыми лучами. Метод магнитной дефектоскопии нашел наиболее широкое применение при контроле скрытых дефектов в а/м деталях , изгот. из ферромагнитных материалов (сталь, чугун). Для обнаружения дефектов деталь сначала намагничивают.

Магнитные силовые линии, проходя через деталь и встречая на своем пути дефект (напр. трещину) огибает то как препятствие с малой магнитной проницаемостью. При этом над дефектом образуется поле рассеивания магнитных силовых линий, а на краях трещины магнитные полюсы. Для этого деталь поливают суспензией, состоящей из керосина и магнитного порошка, последний будет притягиваться краями трещины и четко обрисуют ее границы. Ультразвуковой метод основан на свойстве ультразвука проходить через металлич. изделия и отражается до границы раздела двух сред, в том числе и от дефекта. При контроле замеров деталей в АРП используют как универсальный измерительный инструмент, так и пневматические методы контроля. К измерительным инструментам относятся: штангенциркули, индикаторные нутромеры, микрометрические штихмассы и др.

Дефект детали - отклонение ее параметров от значении установленных в нормативно - технической документации. Все дефекты клас­сифицируются на группы по причинам возникновения, степени влияния на работоспособность детали, возможности устранения, месту расположения и т.д. Дефекты бывают конструктивные, производственные, эксплуатационные и возникающие при хранении и транспортировке. Несоответствие геометрических параметров деталей определяются с помощью измерительных инструментов. Для выявления трещин, раковин используются электромагнитные , акустические методы. Все можно разбить на группы : 1) Механиче­ские повреждения - поломки, трещины. 2) Коррозионные поврежде­ния - окисные пленки, раковины. 3) Изменение геометрических размеров - овальность, конусность, риски, задиры. 4) Скрытые дефекты - микроскопические трещины .5) Изменение физико -механических свойств материала.




В процессе эксплуатации авто. в деталях возникают дефекты. К числу наиболее распространенных относятся: изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей, происходит в результате изнашивания. При неравномерном изнашивании возникают различные погрешности в геометрической форме рабочих поверхностей деталей, в виде овальностей, конусности, корсетности и тд. (гильзы цилиндров коленвал ). Нарушение требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей на детали является одним из весьма распространенных дефектов авто. деталей. Этот дефект обычно проявляется в виде нарушения расстояний между осями цилиндрических поверхностей, несоостность, не параллельность или не перпендикулярность осей и плоскостей. Причины появления этих дефектов: неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжения, остаточные деформации (несоостность коренных шеек). Механические повреждения в деталях возникают в результате воздействия эксплуат. нагрузок, превышаюших допустимые, а также в следствии усталости металла. К этим повреждениям относятся: трещины, пробоины, изломы и деформации (изгиб, кручение) ,коробление. Коррозионное повреждение образуется на деталях в результате химич. или эл/химического взаимодействия Ме с коррозионной средой. Изменение физ.-мех. свойств материала деталей выражается наиболее часто в снижении твердости и упругих свойств деталей. Изменение твердости может произойти в результате их нагрева в процессе эксплуатации до температур влияющих на термообработку, а также в следствии износа поверхностного слоя, упрочненного методами химико-термической обработки



Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации является изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение). Основными видами изнашивания являются абразивное, окислительное, усталостное, эрозионное, а также изнашивание при заедании, фретинге и фретинг-коррозии.

Применяется с целью компенсации износа рабочих поверхностей детали, а так же при замене изношенной или поврежденной части детали. В первом случае ДРД устанавливается непосредственно на изношенную поверхность детали. Этим способом вос-ся посадочные отверстия под подшипники качения в картерах КП, задних мостов, ступиц колес и т.д. В зависимости от вида восстанавливаемой поверхности ДРД могут иметь форму гильзы, кольца, шайбы, пластины, резьбовой втулки или спирали. ДРД изготавливают обычно из того же материала что и восстанавливаемая деталь. Рабочая поверхность ДРД по своим свойствам должна соответствовать восстанавливаемой поверхности детали, поэтому ДРД должна подвергаться соответствующей термообработке. Крепление ДРД обычно производиться за счет посадок в натяг. В отдельных случаях могут быть использованы дополнительные крепления приваркой по торцу, постановкой стопорных винтов или штифтов. Восстановление постановкой ДРД харс-я простотой тех процесса и применяемого оборудовании, но применение этого способа не всегда не всегда оправданно с экономической точки зрения из-за больших расходов на изготовление ДРД, кроме того, в ряде случаев приводит к снижению механической прочности восстанавливаемой детали.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 3564; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10443 - | 7297 - или читать все...

Читайте также:

  1. А. Восстановление сельского хозяйства. Барщинное хозяйство. Окончательное закрепощение крестьян. Соборное уложение 1649 г
  2. Болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стык деталей
  3. В партии из N деталей имеется n стандартных. Наудачу отобраны m деталей. Найти вероятность того, что среди отобранных деталей ровно k стандартных
  4. ВВЕДЕНИЕ. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочный единиц и деталей). Известно,
  5. Виды обработки деталей машин
  6. Виды повреждения деталей
  7. Виды разрушения и повреждения деталей и меры их предупреждения
  8. Внешний вид. Регенера́ция (восстановление) — способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани, а иногда и целые потерянные органы
  9. Вопрос 4. Учет дополнительной заработной платы
  10. Восст. деталей электролит. осаждением металлов
  11. Восстановление
  12. Восстановление автомобильных шин


 

3.227.249.234 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.