Сборка и регулировка РП на электровозе

Ремонт деталей РП при ТР-3.

Осмотр и ремонт деталей РП без разборки.

При ТО-2 комплексные бригады осматривают состояние деталей РП:

1) листовых рессор, пружин и валиков;

2) проверяют наличие трещин;

3) проверяют смещение листов рессор по контрольным рискам;

4) смазывают шарнирные соединения специальной смазкой УС-2.

При ТО-3 детали РП очищают и выполняют объем работ ТО-2.

При ТР-1 производят очистку деталей РП и проверяют:

1) отсутствие трещин и изломов листов;

2) смещение листов рессоры (не более 3 мм);

3) усталостность спиральных пружин;

4) перекос рессорных стоек от вертикали по всей длине (допускается не более 15мм);

5) перекос листовой рессоры от горизонтального положения (не более 20 мм);

6) зазор между рамой тележки и корпусом буксы (не менее 45 мм);

При ТР-2 выполняют объем работ ТР-1 и дополнительно производят ревизию люлечного подвешивания. Для этого:

1) с хвостовика стержня отворачивают гайку и снимают детали;

2) эти детали связываются проволокой и промываются;

3) осматривают, замеряют. Трещины в деталях не допускаются. Ремонтировать стержни подвески сваркой запрещено.

4) регулируют высоту пружин в сборе с прокладками;

5) собирают люлечное подвешивание;

6) опускают кузов на тележки;

7) контролируют зазоры между верхним ограничителем на кузове и верхней плоскостью рамы тележки.

При ТР-3 детали РП разбирают и промывают в моющей машине. Рессорные стойки осматривают и подвергают магнитной дефектоскопии. Трещины не допускаются. Калибром проверяют резьбу М48. Пружины осматривают и проверяют на плите. Трещины, изломы и перекосы не допускаются. Если высота пружины менее 175мм, то их ремонтируют. Для этого пружину нагревают до 980°С и разводят витки. Затем, выдерживают 20 минут и производят закалку с последующим отпуском в минеральном масле. После этого производят испытания под прессом на осадку в трехкратном статическом напряжении. Далее РП проверяется на прогиб. Величина прогиба выбивается на бирке и привязывается к пружине. Разность прогибов на одной тележке не ложна превышать 4 мм. Отремонтированную пружину и РП окрашивают кузбаслаком. Валики с трещинами бракуются. Износ 1мм и более разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой с последующей механической обработкой и дефектоскопией. Втулки с износом и ослаблением посадки заменяются. Листовые рессоры осматриваются и при наличии трещин, сдвига листов ремонтируются. Для этого рессору разбирают выжиманием нижнего листа на прессе, затем остальные листы вынимают из хомута, очищают от ржавчины, окалины на специальном станке. Каждый лист проверяют на стрелу прогиба и при необходимости производят гибку в штампах. Для этого листы нагревают до температуры 1300°С и производят отпуск в печи на 30 – 40 минут. Производится проверка твердости по Бринеллю (HB=340 – 430). Усталостная прочность повышается наклепом, дробью. Листы рихтуют с нагревом до 350°С. После этого листы собирают в пакет, хомут нагревают, в него вставляют листы и обжимают на прессе. Собранное РП испытывают на остаточную деформацию статической и динамической нагрузками.

Сборка РП начинается с постановкой на раму тележки рессорных стоек и пружин. РП сдвигают на КМБ, а затем опускают раму тележки и окончательно собирают РП. После сборки тележек и установки их на кузов, производится регулировка РП. Она необходима для равномерного распределения нагрузок между осями. Регулировка осуществляется за счет изменения длины рессорных стоек. После окончательной регулировки отклонение рессоры от горизонтали должно быть не более 20мм. Отклонение рессорных стоек от вертикального положения должно быть не более 15 мм.

Вывод: в ходе выполнения данной практической работы я ознакомился с назначением, конструкцией и технологией ремонта деталей рессорного подвешивания.

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: