double arrow
ВАЗ 21083. Капитальный ремонт двигателя своими руками

На участке

Краткий технологический процесс на участке

Графическая часть

4.1 Назначение участка

Сварочно-наплавочный участок предназначен для выполнения операций сварки и наплавки при восстановлении деталей

Подле­жащие сварке и наплавке детали поступают на участок со склада деталей, ожидающих ремонта, или со слесарно-механического участка. Работы по сварке и наплавке выполняют на специали­зированных (по виду сварки или наплавки) рабочих местах. На сварочно-наплавочном участке восстанавливают большинство де­талей, в том числе блоки и головки цилиндров, коленчатые и рас­пределительные валы, валы коробок передач, оси и другие дета­ли, за исключением кузовов, кабин и рам, которые восстанавлива­ют сваркой на участках по их ремонту. После сварки и наплавки детали поступают на участки: слесарно-механический, восстанов­ления основных и базовых деталей, ремонта агрегатов.

4.3 Расчет годовой трудоёмкости работ

Тг=t∙n∙N∙Кмр,

где t – трудоемкость на единицу продукции, чел.-ч.;

n – число одноименных деталей в изделии, шт. n = 1;

N – годовая программа. N = 7800 автомашин в год;

Кмр – маршрутный коэффициент ремонта. Кмр = 1,05.

Норма трудоёмкости для заданных условий рассчитывается по формуле:

t =tэ∙ К1∙ К2∙К∙К 4,

tэ – норма трудоёмкости капитального ремонта автомобиля (агрегата) при эталонных условиях, чел.-ч. tэ =403;

К1– коэффициент коррекции трудоёмкости, учитывающий величину годовой производственной программы;




К2 – коэффициент, учитывающий многомодельность ремонтируемых автомобилей;

К3 – коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода. Принимаем К3 = 1,03

K4 – коэффициент, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей

Норма трудоёмкости для заданных условий составит:

t =tэ∙ К1∙ К2∙К3∙К 4= 403∙0,8∙1,15∙1∙1 = 370,76 чел.-ч

Тогда годовой объем работ на сварочно-наплавочном участке для заданных условий составит:

Тг= t∙n∙N∙Кмр =370,76∙1∙7800∙1,05 = 4337190 чел.-ч.

4.3 Расчет годовой трудоёмкости работ на участке

Где – процент трудоемкости на сварочно-наплавочном участке.

4.5 Расчет количества производственных рабочих

Число рабочих на участке определяется по следующей формуле:

где: ТФд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч. ТФд =5775 ч.



Принимаем число рабочих 23 человека.

Блог: Common blog Пробег (км): 184420

Продолжая тему большого ремонта, которая была поднята мной в разделе "Ремонт и эксплуатация: ВАЗ", я создаю эту запись в блоге.

Долго вынашивая идеи, я всё-таки решился сделать кап. своими руками.

На день ремонта, пробег составлял 183600. Комперссия 9\8.5\8.5\9.
Машина теряла куда-то масло, плевалась в сапун периодически, но не смотря на всё это давала 14 заводских секунд до сотни.
Но ведь должна ехать лучше!

Двигатель снимали через верх. Сняли всё навесное (карб, коллекторы, ГБЦ, генератор). Открутили 4 болта на КПП и переднюю подушку двигателя. Блок доставали руками, вдвоем :)

вытащили

Далее сняли поддон, масл.насос, маховик, крышку сальника, открутили шатуны, вытащили их вместе с горшками вверх, и сняли колено.
Все вкладыши были ещё в довольно приличном состоянии, но всё решено было заменить. Правда не ремонтные размеры, а стандартные. Горшки и всё остальное стояло родное, вся маркировка Автовазоваская. Это порадовало.


Выбили пальцы из поршней и отвезли блок токарю (первое что не смогли сделать своими руками).


Блок за пару часов расточили и отдали. Первый ремонтный - 82.4. Сразу к токарю подвезли и новые поршни, чтобы под них и подогнал.

Запрессовали пальцы в новые горшки, методом нагрева шейки шатуна в масле и одели кольца.


Поршни в блок пихали без оправки и доп.инструментов. Две плоских отвёртки и 4 руки.

Вкладыши ставить легко, там всё было ровно. Собрали двигатель и поехали на СТО протягивать шатунные и коренные крышки динамо ключом с требуемыми моментами затяжки. (второе что не смогли сделать своими руками)

По пути поменяли толкатели в ГБЦ, сальники естественно, тепловой зазор отрегулировали...

Двигатель собран.

Пришли к мнению что обкатку он должен проходить на мин.масле. Купили Лукойл. И кто, что не говорил бы, я проездил всю Хантовскую зиму, со всеми её 40-ка градусными морозами, на Лукойле Люкс 5w40 п\синт, и был рад. Все сальники на месте, пуск в порядке. Такое же масло я залью и после обкатки.

Всё ставили в порядке обратном снятию. Проблем никаких.

Транспортировка.


Двиг установили. Покрутили сек 15 без свечек, давление появилось, закрутили свечи, покрутили ещё, послушали.
Завелась сразу, ХХ в норме, всё хорошо. Только вот двиг чуть шипит. Пару часов на ХХ и в путь. Первые 100 км я ездил на 3-ей передаче 40 км\ч (2к оборотов). После 100км шипение пропало.

Сейчас я проехал 750км, обкатку решили закончить на 1000. Нагрузок не даю, кручу не более 2.5к, по горам не езжу, пассажиров минимум.

Сегодня померял компрессию 13.5 ровно. Везде.

Расходы:
Время - 3 неспешных вечера, вместе с моим экзаменом на втором дне

Деньги:
Поршневые кольца MAHLE (Герм) - 995р
Вкладыши коренные (стандарт) - 205р
Вкладыши шатунные (стандарт) - 165р
Поршни АВТОВАЗ - 1500р
Работа токаря - 1500р
Мин.масло и фильтр - 400р+200р
Протяжка колена на СТО - 100р
Толкатели - 800р
Комплект прокладок - 300р
Итого: 6165
к сведению: у нас в ХМ, кап. ремонт на СТО обходится примерно в 15-18к. Только работа естественно.

p.s Я прекрасно помню время, когда я и не мог представить что займусь таким глубоким ремонтом самостоятельно. Всё делалось впервые, огромное число вопросов, на которые практически все СТОшники ХМ не могли ответить. Интернет, логика - вот всё чем я пользовался.
Вот уж действительно, своими руками... :)






Сейчас читают про: