Теоритические сведения. Замер замедления производят при торможении со скорости 30 км/ч (КамАЗ и ЗИЛ-4331-40 км/ч) по отклонению маятника со стрелкой от нулевого положения и

Лабораторная работа №3

Замер замедления производят при торможении со скорости 30 км/ч (КамАЗ и ЗИЛ-4331-40 км/ч) по отклонению маятника со стрелкой от нулевого положения и сравнивают показания с нормативным, оценивая тем самым общее состояние тормозов.

Существует множество разнообразных измерительных приборов для проверки и оценки состояния привода тормозов. Но стоить помнит что все выше перечисленные показания соответствуют правильной установкой тормозной системы.


Тема: «Ремонт шин и камер»

Цель работы: освоить и изучить как проводится правильный ремонт шин и камер, узнать методы правильной установки колес на стендах, а также изучить назначение соответствующих стендов.

Задачи: ознакомится с устройствами стендом для ремонта шин и камер, а также понять принцып работы стендов и других составляющих.

Для замены изношенных или поврежденных покрышек, ремонта камер и покрышек с незначительными повреждениями, ремонта дисков колес с последующей окраской и т.д колеса автомобиля снимают и транспортируют в шиномонтажный цех, который в зависимости от мощности ремонтной базы АТП или СТОА состоит из отделений:

· мойки и сушки колес;

· монтажа-демонтажа шин;

· вулканизационного;

· ремонта и окраски дисков.

В очень крупных автокомбинатах или специализованных центрах по обслуживанию и ремонту автомобилей рядом с шиномонтажным делают отдельный шиноремонтным делают отдельный шиноремонтный цех. В отделении мойки и сушки в свое время использовались щеточные моечные машины (с подогревом воды 50ºС) мод. 1151 или 194А.Вымытые колеса сушились в шкафах-камерах с приточно-вытяжной вентиляцией для удаления паров, с подогревом воздуха до 80ºС, время сушки- 10 мин.

Для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей с глубоким ободом отечественная промышленность выпускает стенд мод. Ш-501М и Ш-514 (рис. 6.44). Принципиальным отличием их конструкции является наличие у мод. Ш-514 дополнительного механизма отжима борта покрышки от диска (устранение прикипания резины к лакокрасочному покрытию диска колеса), состоящего из отжимной лопатки с рукояткой, связанных с поворотными нажимными рычагами (расположенными сбоку в нижней части корпуса стенда) с приводом от пневмоцилиндра. В верхней части каркаса смонтирован поворотный стол с зажимным устройством и демонтажная стойка с головкой. Зажимное устройство выполнено в виде трехкулачкового патрона, кулачки которого обеспечивают зажим обода колеса за наружные поверхности диска. Привод кулачков осуществляется пневмоцилиндром, расположенным под патроном стола и вращающимся вместе с ним. Поворотный стол смонтирован на выходном валу червячного редуктора привода. Вал имеет каналы для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр управления кулачками. Разбортовка и забортовка шин обеспечивается управляемой (в различных направлениях) демонтажной головкой стойки стенда, которая при окончательной фиксации ее в рабочем положении автоматически отодвигается от закраин обода диска колеса на 2-3 мм при начале вращения стола с установленным на нем колесом. Стенд комплектуется двумя монтажными лопатками- рычагами для вспомогательных операций. При затрудненном монтаже шины на диск (особенно новой) рекомендуется смачивать кистью с мыльной пеной нижний край бортов шин. Этот стенд имеет очень хорошие показатели в плане своей работы так как он имеет прочную конструкцию и небольшие технические требования.

Для шин с плоским ободом (преимущество грузовых автомобилей и автобусов) используют стенд мод. Ш-509 (рис. 6.45), с вертикальной П- образной станиной 6, в центре которой смонтирован силовой гидроцилиндр 11 с пневмопатроном 5 для крепления колеса, для предварительной установки которого используются ролики с гидроподьемником 7. Упорная станина снабжена лапами 4 для отжатия борта шины от обода и сдвигания ее с диска колеса при включении силового гидроцилиндра, шток которого перемещает колесо, закрепленное на пневмопатроне, в сторону упорной станины с усилием порядка 220 кН. Для снятия замочных колец используют упоры 2.

В более крупных АТП используют высокопроизводительный стенд мод. Ш-513 (рис. 6.46), состоящий из рамы, к нижней попереречине которой прикреплен основной гидроилиндр, на штоке которого имеется ступенчатый диск со сменными кольцами для установки на нем колес различных размеров. На верхней крестовине рамы смонтирован механизм привода лап. В одной из стоек находятся резервуар для масла гидросистемы приводных механизмов, управление которыми осуществляются кнопочной станцией. Рольганг служит для облегчения перемещения горизонтально расположенного колеса при установке его на ступенчатый диск штока. При включении основного гидроцилиндра шток со ступенчатым диском поднимает колесо, пока лапы сьемника не вклинятся между бортом покрышки и ободом колеса. После чего включают вспомогательный гидроцилиндр, который с помощью рычагов синхронно сводит лапы и производится спресссовка бортов шины с обода колеса.

В приложении рис.1 показан стенд итальянской фирмы «SICE», для шин грузовых автомобилей и колесных тракторов с вертикальным рабочим положением колеса. Горизонтально расположенный силовой цилиндр имеет на конце штока разжимной рычажный механизм с лапами для захвата диска колеса. Этот механизм связан с приводом для обеспечения вращения колеса. На основании стенда в специальных рычагах смонтированы поворотные диски, отжимающие борта покрышки от полки обода колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: