Теоритические сведения. Тема:«Текущий ремонт и техническое обслуживание топливной системы дизелей, а также проверка топливной системы на стендах»

Лабораторная работа №6

Тема: «Текущий ремонт и техническое обслуживание топливной системы дизелей, а также проверка топливной системы на стендах»

Цель работы: изучить методы регулировки, диагностики, контроля, а также принцип действия различных топливных систем на стендах.

Задачи: ознакомится с устройствами для диагностики и контроля оборудования, а также изучить работу систем контроля за топливными системами дизельных автомобилей на соответствующих стендах.

Одним из важнейших параметров, влияющих на нормальную работу топливной системы дизеля, является момент начала подачи топлива секциями ТНВД, который в свою очередь зависит от правильности установки муфты опережения впрыска (МОВ) относительно привода, т.е. совпадения контрольных меток с соответствующими делениями на шкалах, градуированных в градусах по углу поворота коленчатого вала (см. рис. 3.117 и рис. 3.118). В двигателях автомобилей КамАЗ имеется дополнительное устройство в виде фиксатора маховика для установки КВ двигателя (а следовательно, и привода МОВ) в положение, соответствующее началу подачи топлива первой секцией ТНВД в первый цилиндр двигателя (рис. 3.119).

Угол начала топлива в дизелях (по углу поворота КВ в градусах) имеет еще большее значение, чем угол опережения зажигания в карбюраторных двигателях, т. к. и при слишком ранней подаче, и при слишком поздней впрыск топлива форсункой в камеру сгорания будет происходить при пониженной компрессии, что нарушит процесс нормального смесеобразования (этот вопрос будет рассмотрен позднее).

Для диагностирования подкачивающего насоса ТНВД, ФТО и перепускного клапана используют прибор мод. КИ- 4801 (рис. 3.121).

Один из наконечников прибора подсоединяют к нагнетательной магистрали подкачивающего насоса перед ФТО, а другой- между ФТО и ТНВД. Пускают двигатель и при максимальной подаче топлива замеряют давление до и после ФТО- если давление за фильтром ниже 0,06 Мпа (при нормальном давлении перед фильтром, развиваемым подкачивающим насосом,- 0,14- 016 МПа), это свидетельствует о засорении ФТО. Если давление, развиваемое подкачивающим насосом (перед ФТО), ниже 0,08 Мпа- насос подлежит замене.

Еще одним важным фактором, влияющим на качество смесеобразования в камере сгорания дизеля, а следовательно, и на процесс сгорания, является давление впрыска (давление начала подьема запорной иглы) форсунок. Оно должно составлять для двигателей ЯМЗ 16,5- 17 Мпа; для двигателей КамАЗ и ЗИЛ- 4331- 18,5 Мпа. В процессе эксплуатации жесткость рабочей пружины форсунки снижается, а следовательно, снижается и давление впрыска. Кроме того, и момент впрыска топлива будет происходить при этом чуть раньше, что также нарушит нормальную работу двигателя. Поэтому в ходе диагностических работ проверка давления впрыска форсунок обязательна. В этих целях используют максиметр (рис. 3.122). Если момент начала впрыска топлива через максиметр и форсунку совпадают, значит форсунка исправна и отрегулирована правильно.

Очень удобен в работе при проверке давления впрыска форсунок непосредственно на двигателе прибор КИ- 16301 А (рис. 3.123). Данный прибор позволяет также проверять состояние прецизионных плунжерных пар ТНВД. Также данный прибор используют иногда при низких температурах перед пуском двигателя для удаления парафиновых пробок из топливной системы на участке низкого давления (от топливного бака до ТНВД).

На рис. 3.127 показана установка ТНВД и соединение его с приводом стенда. Здесь же расположен градуированный лимб. На стенде имеется блок мензурок с установленными над ними эталонными или просто исправленными и отрегулированными форсунками. Стенд снабжен различными измерительными приборами (манометрами, тахометрами и т.д.). Кроме того, имеются элементы автоматики, например счетчики количества циклов в испытуемом ТНВД (количества ходов плунжеров) с устройством для автоматического выключения привода стенда. Принципиальная схема стенда СДТА представлена на рис. 3.129.

После установки ТНВД на стенд необходимо заполнить полость насоса маслом для дизелей, подсоединить трубопроводы, включить на некоторое время привод стенда, чтобы заполнить соответствующие системы и трубопроводы топливом (до прекращения выделения пузырьков воздуха из под штуцерных соединений) и окончательно затянуть их с соответствующим усилием.

Вначале производят проверку на момент начали подачи топлива секциями ТНВД. Эта проверка производится без муфты опережения впрыска, по началу движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа, установленного на штуцер первой секции вместо трубопровода 3 (рис.3.127) высокого давления, при этом кулачковый вал ТНВД вращают по часовой стрелке и отмечают с помощью стрелки- указателя угол поворота до момента начала подьема топлива в моментоскопе. Первая секция насоса должна начинать подавать топливо при угле поворота за 38- 39º у двигателей ЯМЗ и за 40- 41º у двигателей КамАЗ- 740, до оси симметрии профиля приводного кулачка первой секции (рис.3.128), а ось симметрии опредиляют с помощью моментоскопа по градуированному лимбу,вращая вначале приводной кулачковый вал по часовой стрелке, а затем- против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками (т.е. полученный интервал в градусах делим пополам) и будет означатьположение оси симметрии профиля кулачка первой секции.

Принимаем это положение за нулевое и от него производим отсчет в градусах по лимбу при определении углов момента подачи топлива остальным секциями по порядку их работы на двигателе, переставляя в ходе проверки моментоскоп на штуцера соответствующих секций.

Как указывалось выше, запаздывание подачи топлива отдельными секциями происходит вследствие износа кулачка (по высоте) и торцовых (толкающих) поверхностей деталей привода плунжеров- в результате они в ходе эксплуатации несколько опускаются относительно исходного (заводского) положения. Поэтому в целях компенсации взносов и возращения плунжеров как бы в исходное положение, соответствующее новому ТНВД, необходимо производить регулировку на момент начала подачи топлива секциями в соответствии с результатами проверки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: