Дефект 3. Прогиб распределительного вала

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.

Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

ДЕФЕКТАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Среди деталей двигателя именно распределительный вал (иначе его ещё называют кулачковым валом) является своеобразным "диспетчером" - он отвечает за порядок и продолжительность открывания клапанов. Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Грамотная дефектовка распределительного вала сбережёт немало времени и сил при ремонте.

Причины:

· Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

· Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

· Работа двигателя на некачественном масле.

· Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

· Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

· Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

· Работа двигателя на грязном масле.

· Большой пробег двигателя.

Действия:

· Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях - шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях - ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Причины:

· Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

· Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

· Работа двигателя на некачественном масле.

· Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

· Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

· Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

· Работа двигателя на грязном масле.

· Большой пробег двигателя.

· Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

· Дефекты гидрокомпенсаторов.

· Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).

· Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

· Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,05 мм; для грузовых моторов 0,1 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: