double arrow

Слесарно-механическая обработка

Это один из вспомогательных способов. В авторемонтном производстве применяют различные виды слесарной обработки — припиловку и шабровку, фрезерование (зенкование), шлифование и притирку, штифтовку, развертывание, прогонку резьб и др.
Припиловка заключается в снятии металла напильниками с целью выравнивания коробленных привалочных (стыковых) поверхностей. Точность припиловки не превышает 0,2 мм. Для повышения точности обработки после припиловки производят шабровку с точностью 0,05—0,10 мм. На средних и крупных предприятиях припиловка заменяется шлифованием на плоскошлифовальных станках.
Фрезерование (зенкование) применяют для снятия металла чаще с конических поверхностей коническими фрезами (зенковками) до выведения следов износа (рисок, царапин) или устранения следов химико-тепловых воздействий (раковин). Фрезерованием (зенкованием) восстанавливают седла клапанов с последующим проведением отделочной операции — притирки.
Шлифование часто применяется как отделочная операция при различных способах восстановления деталей. В некоторых случаях оно является самостоятельным способом восстановления деталей, например при восстановлении плоскостей разъема блоков и головок цилиндров, клапанов, клапанных седел и др. Применение шлифования седел клапанов позволяет снимать меньший слой металла и легко обрабатывать вставные гнезда высокой твердости.
Штифтовку применяют для заделки трещин в неответственных деталях. Штифты ставят вдоль всей трещины с перекрытием на 1/3 диаметра. Способ довольно трудоемкий и применяется редко.
Развертывание часто применяют для придания внутренним поверхностям бронзовых втулок окончательных размеров после их запрессовки. Частично изношенные или забитые резьбы восстанавливают прогонкой вручную или на станках.

   

9)

Дефект гильзы
Метки: интенсивно | поверхности | Характерным Характерным дефектом гильзы является износ внутренней ра­бочей поверхности (зеркало цилиндров) из-за трения поршневыми кольцами. Наиболее интенсивно изнашивается поверхность в пло­скости качения шатуна, особенно в зоне размещения компрессион­ных колец при положении их в верхней мертвой точке (в.м.т.). Кроме того интенсивность износа увеличивается из-за теплового воздействия газов, относительно плохой смазкн и сил инерции, вызываемых возвратно-поступательным движением шатунно-иорш­ невой группы. Реже наблюдается навигационный износ, задиры на рабочей поверхности гильз. Величину износа, овальность и конусность замеряют индикатор­ными или микрометрическими нутромерами. Допускается износ гильз цилиндров 0,5...0,7 мм для тракторных и 0,3...0,4 мм для авто­мобильных двигателей. Гильзы пре­дельно изношенные (вышедшие из ремонтных размеров), а также имеющие трещины, глубокие зади­ры, изломы, сквозной кавитацион-ный износ выбраковываются.  
Восстановление гильз цилиндров
     
Метки: Гильзы | допустимых | цилиндров Гильзы цилиндров, вышедшие из допустимых размеров, но име­ющие запас слоя металла восстанавливают до следующего стан­дартного ремонтного размера. Сначала гильзы растачивают, а за­тем хонингуют (шлифуют) соответственно на алмазно-рассточных (278Н, 268Н и т.п.) и хонинговальных (ЗБ833, ЗГ833 и т.п.) стан­ках в специальных приспособлениях (кондукторах). Перед растачиванием гильзу замеряют, определяют наиболь­ший ее внутренний диаметр в зоне работы верхних компрессион­ных колец. Зная величину диаметра в месте наибольшего износа гильзы и необходимые припуски на растачивание и хонингование определяют возможный ближайший ремонтный размер гильзы. Ремонтный размер гильзы Dp подсчитывают по формуле Dp= dm+ +2 hp + 2hx, где dm — диаметр гильзы в месте наибольшего износа, мм; hp и hx— соответственно припуски на сторону для растачивания (0,06...0,10 мм) и хонингования (0,02...0,03 мм).

10) Организационные формы проведения капитального ремонта

Яндекс.ДиректРемонт погрузчиковРемонт китайских фронтальных погрузчиков. Лучшие цены в Москве!Адрес и телефон glav-sp.ru

При изучении схем производственного процесса ремонта дорожных машин целесообразно рассматривать их не по операциям, а по отдельным частям технологического процесса, охватывающим законченные участки работ (приемка машин в ремонт, наружная мойка, разборка и др.). Указанные схемы имеют различную структуру в зависимости от принятых организационных форм проведения разборочно-сборочных работ при ремонте.

Различают следующие организационные формы проведения капитального ремонта машин на ремонтных предприятиях: ремонт на универсальных постах, ремонт на специализированных постах и поточный ремонт машин и агрегатов.

Организационные формы различаются между собой по степени расчленения и специализации проводимых ремонтных работ, а также по признаку обезличивания агрегатов и узлов при ремонте. Применение той или иной организационной формы зависит от производственной программы ремонтного предприятия и количества марок ремонтируемых машин, а также от конструкции машины, от возможности полного ее расчленения на агрегаты и узлы и их обезличивания при ремонте.

Если производственная программа по данной марке машины мала и конструкция ее не допускает обезличивания агрегатов и узлов, такую машину следует ремонтировать на универсальных постах. При этом машина поступает в распоряжение бригады, которая от начала до конца производит весь ее ремонт. Детали, требующие ремонта в индивидуальном порядке, на специальном оборудовании передаются в механический, кузнечный, сварочный и другие цехи. Детали, пришедшие в негодность, заменяются со склада запасными.

Слесарная подгонка отремонтированных и вновь устанавливаемых деталей производится той бригадой, в распоряжении которой находится машина. Все разборочно-сборочные работы производятся на том же участке универсального поста. После ремонта машину испытывают, устраняют обнаруженные дефекты, и бригада сдает ее на технический контроль для дальнейшей передачи заказчику.

Характерной особенностью ремонта машин на универсальных постах является то, что все детали, узлы и агрегаты, требующие ремонта, после восстановления, как правило, ставят на ту же машину (или агрегат), с которой были сняты, так как они не обезличиваются. Заменяют только те детали, которые пришли в полную негодность.

Эта форма организации ремонта является самой примитивной и чаще всего применяется в условиях мастерских. Недостатком ее является длительный простой машин в ремонте. При этой форме ремонта не всегда рационально используется рабочая сила, так как высококвалифицированным рабочим очень часто приходится выполнять различные работы, часто не соответствующие их квалификации. Применяемое оборудование, приспособления и инструменты должны иметь универсальный характер, к тому же необходимы большие удельные производственные площади, а это влечет за собой высокую стоимость ремонта.

Положительной стороной этой формы ремонта является сравнительная простота организации работ как отдельных бригад, так и мастерской в целом, не требуется сложной увязки в работе бригад для сохранения определенного темпа выпуска машин из ремонта. Несмотря на значительные недостатки, эта форма все же применяется в основном при ремонте несложных дорожных машин на тех предприятиях, куда поступают для ремонта разнотипные машины.

При увеличении производственной программы ремонта машин применяют специализированные посты, которые являются следующей ступенью в развитии организационных форм ремонта машин, когда ремонт производится не на одном, а на нескольких отдельных специализированных постах. Каждый пост ремонтирует один какой-либо узел или выполняет разборку-сборку машины. На каждом рабочем месте производятся работы, сходные по технологическому признаку и требующие для своего выполнения однородного инструмента, приспособлений и оборудования. Работы, выполняемые на каждом рабочем месте, носят законченный характер в объеме агрегата или узла, что позволяет установить ответственность исполнителя за качество выполняемых работ.

Количество специализированных постов может быть разным в зависимости от принятого расчленения машины на отдельные узлы и агрегаты. Особое внимание уделяется организации специализированных постов, которые должны быть оборудованы специальными приспособлениями, приборами и инструментами, необходимыми для проведения ремонтных операций.

В результате такой организации работ время пребывания машины в ремонте сокращается, ремонтные работы выполняются широким фронтом исполнителей. Число одновременно ремонтируемых машин уменьшается, вследствие чего уменьшается площадь сборочного цеха. Ремонт разномарочного парка дорожных машин можно производить последовательно (по маркам), сокращая число переналадок инструментов и переоборудования рабочих мест.

Ремонт машин на специализированных постах обеспечивает повышение производительности труда и снижение себестоимости ремонта при лучшем использовании ремонтного оборудования, так как объем работ каждого поста рассчитывается исходя из полной и одинаковой загрузки всех рабочих. Однако для осуществления этой организационной формы требуется, чтобы все посты были расположены в соответствии со схемой технологического процесса ремонта, оснащены оборудованием и инструментами в соответствии с принятым типовым технологическим процессом и обеспечены необходимой технической документацией.

Ремонт на специализированных постах может быть применен на заводах и в крупных мастерских по ремонту дорожных машин. При этом может быть допущено обезличивание некоторых агрегатов, например двигателей внутреннего сгорания.

Рис. 17. Схема технологического процесса ремонта моторного катка на специализированных постах

По схеме технологического процесса ремонта моторного катка на специализированных постах (рис. 17) детали после мойки поступают на дефектовку, которая производится на основании технических условий на контроль и сортировку. Детали, прошедшие дефектовку, в зависимости от ее результатов направляются на комплектовку и затем в сборочную бригаду, в цехи для ремонта или на склад утиля.

Направляемые в ремонт детали разделяются на два потока. Один из них включает детали, требующие для ремонта сварочных, механических, кузнечных и других работ. Эти детали направляются в цехи восстановления, откуда поступают на посты комплектовки узлов. Второй поток составляют детали, ремонт которых требует слесарно-сборочных работ. Эти детали направляются на посты комплектовки, а затем сборки узлов. В процессе ремонта технические контролеры принимают каждый отремонтированный узел.

Если производственная программа по данной марке машины велика, а конструкция ее допускает обезличивание узлов и агрегатов, применяют поточный ремонт, который является высшей организационной формой ремонта машин.

Поступающая в ремонт машина последовательно разбирается на постах на агрегаты, узлы и отдельные детали, которые затем направляются в моечное отделение для мойки. Вымытые детали поступают в контрольно-сортировочное отделение, где их контролируют для определения износа и повреждений, а также установления необходимого вида ремонта.

Детали, не требующие ремонта, направляют на склад годных деталей, а требующие ремонта — через промежуточный склад направляют в цехи восстановления деталей. После ремонта детали поступают в комплектовочное отделение, где их подбирают по размерам и комплектуют в группы, которые направляют в слесарно-пригоночное отделение и затем в агрегатно-сборочный цех для сборки. После окончания сборки агрегаты проходят соответствующие испытания, а затем непосредственно или через склад поступают в отделение общей сборки машин, где на целом ряде постов устанавливаются на раму машины. Рама или корпус машины при этом устанавливается на тележки и перемещается вручную или механически от одного поста к другому через определенный промежуток времени, называемый тактом.

Главными особенностями поточной сборки (разборки) машин являются следующие:
1) закрепление за каждым рабочим местом вполне определенных сборочных (разборочных) операций по ходу технологического процесса;
2) ритмичная синхронная работа на всех рабочих местах линий сборки (разборки);
3) механизация передвижения узлов.(рамы машины) с одного сборочного (разборочного) поста на другой;
4) слаженная, четкая работа всех смежных и обслуживающих поток участков производства.

Непрерывность процесса сборки (разборки) при поточной форме организации достигается за счет равенства, или кратности, времени выполнения операций на каждом рабочем месте (посту) линии сборки, т. е. такт сборки на каждом посту линии сборки (разборки) должен быть равным или кратным общему такту сборки (разборки) машины.

Во время ремонта все одноименные детали машин одной марки обезличиваются, за исключением приработанных сопряженных деталей, обезличивание которых нецелесообразно (например, парные шестерни, червячные передачи, вкладыши подшипников и др.).

Преимущество этой формы организации заключается в том, что она не требует рабочей силы высокой квалификации, дает возможность применить узкоспециализированные инструменты, оборудование и приспособления, что значительно снижает трудоемкость работ, а также возможность контроля отдельных операций. Срок простоя машин в ремонте сокращается до минимума, удельные площади резко уменьшаются. Вспомогательные цехи в этом случае работают на склад, что во многом облегчает планирование их работы, а стоимость единицы, ремонта значительно снижается. Удешевление ремонта машин и агрегатов при этом объясняется в основном лучшей организацией производственного процесса, узкой специализацией рабочей силы и оборудования, а также наиболее рациональным их использованием.

Поточный ремонт машин требует значительных затрат на оборудование и инструменты, а также более сложного оперативного планирования для увязки работы отдельных постов с целью обеспечения принятого такта работ.

Поточный метод применяется для ремонта автомобилей и тракторов на заводах с большой производственной программой в несколько тысяч капитальных ремонтов в год. Поточный метод находит применение и при ремонте однотипных дорожных машин, поступающих на ремонтные заводы в больших количествах.
Согласно схемы технологического процесса ряда заводов по капитальному ремонту бульдозеров с канатным управлением на потоке машина, поступившая в ремонт, проходит через большое количество постов, на которых выполняются отдельные операции, предусмотренные технологическим‘процессом (рис. 18).
Центральное место занимает движение базовой детали —рамы. Детали остальных узлов после мойки и контроля разбиваются на три группы: требующие ремонта, годные и негодные. Из запасных, годных и отремонтированных деталей после предварительной их комплектовки производится сборка узлов, которые устанавливаются затем на агрегаты или раму бульдозера.

Рис. 18. Схема технологического процесса капитального ремонта бульдозера на потоке

Исключением является движение крупных деталей: навесного оборудования, крыльев, радиаторов, баков, гусеничных тележек, гусениц и лебедок, которые проходят контроль непосредственно в цехах или на месте их ремонта, а также движение узлбв топливной аппаратуры и электрооборудования, которые после снятия их с машины в собранном виде направляют на склад деталей, ожидающих ремонта, а затем уже на рабочие места для ремонта.

Отремонтированные узлы сдаются на склад годных деталей, откуда направляются на линию сборки.

После установки на раму всех агрегатов и узлов и обкатки бульдозер сдается на склад готовой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: