Механизма автомобиля ВАЗ 2106

Технологический процесс ремонта газораспределительного

Способы контроля качества газораспределительного механизмаавтомобиля ВАЗ 2106

Основные неисправности ГРМ и методы их устранения

Таблица 3

Неисправности Методы устранения
Стук впускных и выпускных клапанов. Увеличенный зазор в клапанном механизме. Отрегулировать зазоры.
Поломка внешних и внутренних пружин. Замена пружин.
Износ кулачков распределительного вала. Замена распределительного вала и регулировочных шайб.
Зависание клапанов. Замена клапанов.
Износ зубчатого шкива привода распределительного вала. Напайка или замена шкива.
Износ и удлинение ремня привода распределительного вала. Подтяжка или замена ремня ГРМ
Износ маслоотражающих колпачков. Замена колпачков.
Износ направляющих втулок клапанов. Замена направляющих втулок.

Для проверки герметичности головки заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит головка не герметична и ее надо заменить.

Измерьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов превышает 135,5 мм, замените болты.

Притирка клапанов:

1. Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.

2. Вставьте клапан в направляющую втулку и закрепите на его стержне приспособление для притирки клапанов.

3. Энергично поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.

4. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Не используйте тряпку повторно.

Для проверки герметичности клапана установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен. корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

Момент затяжки, Н·м (кгс·м) головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0),

2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)

3-й прием: довернуть на 90°,

4-й прием: снова довернуть на 90°

болт крепления шкива распределительного вала М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)


Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2106

Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Рис.4 Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2106.

Порядок затягивания гаек крепления крышки головки блока двигателей 2106

Рис. 5 Порядок затяжки гаек крепления крышки головки блока двигателей 2106.

Распределительный вал чугунный, литой, пяти опорный. С задней стороны вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости.

Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм.

Корпусы подшипников распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин.

Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников. Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом:

тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников;

удалите толкатели клапанов из головки цилиндров;

уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки;

установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема.

снимите корпусы подшипников и, в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке, определите величину зазора.

Расчетный зазор для новых деталей - 0,069-0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.

Двухрядная цепь. Поверхность цепи без, трещин, не вытянутой.

Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и корпусом вспомогательных агрегатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: