Меры безопасности

Рис. 47. Система АРКРОН

Устройство и принцип действия

Система АРКРОН (рис. 47) подключена к насосной станции параллельно

и состоит из двух клапанов «Флекс-Фло». Каждый клапан соединен посредст-

вом трубопроводов Ду - 300 с одной стороны с приемным трубопроводом

НПС, а с другой стороны - с безнапорным сборником утечек нефти. С прием-

ной стороны клапана расположена запорная задвижка Ду - 500 Ру - 80 № 15, 16

и задвижки Ду - 300 Ру - 64 № 30,31, с выкидной стороны задвижки

Ду - 300 Ру - 16 № 32,33. Каждый клапан снабжен отдельным аккумулятором.

В систему входит один бак с разделительной жидкостью, дросселирующий кла-

пан, резервуарно-насосный узел и комплекты жидкостных и воздушных кол-

лекторов с клапанами и вентилями для настройки.


Устройство для отсечения каждой струны с клапаном «Флекс-Фло» с ак-

кумулятором позволяет выключить из работы любую струну, получившую по-

вреждения, оставляя в работе остальную.

Каждый клапан «Флекс-Фло» (рис. 48) состоит из цилиндрического сер-

дечника, содержащего множество параллельных продолговатых щелей. На сер-

дечник одета эластичная камера с определенным усилием растяжения. Между

корпусом и камерой образуется воздушная полость. Герметичность достигается

применением крышек с резиновыми прокладками.

Аккумулятор состоит из цилиндрического корпуса емкостью 150 л. В

верхней части корпуса размещена тонкостенная камера из синтетической рези-

ны. Камера аккумулятора соединена с воздушной полостью клапана посредст-


вом гибкого шланга, образуя воздушную сторону струны. В нижней части ак-

кумулятора находится муфта с клапаном, находящимся в открытом положении

за счет пружины. Эта часть входит в линию разделительной жидкости. При

притоке жидкости с нижней стороны под давлением воздух сжимается, камера

уменьшается в объеме и наоборот, при уходе жидкости воздух расширяется,

что влечет за собой увеличение камеры, пределом которого является объем

корпуса аккумулятора.

Рис. 48. Устройство и работа клапана «Флекс-Фло»

Разделительный бак емкостью 738 л заполняется этиленгликолем, удельный

вес которого выше удельного веса нефти. При работе системы нефть как бы «пла-

вает» на поверхности этиленгликоля, который по мере необходимости, перетекает в

аккумуляторы через специальные отверстия. Механические примеси, попадающие

из нефтепровода, осаждаются в отстойнике и подлежат периодическому удалению

через специальные отверстия. В баке также установлены вентили для продувки и

проверки уровня жидкости на разных уровнях.

Дросселирующие клапаны предназначены для регулировки ограничения

одностороннего потока жидкости из разделительного бака в аккумулятор. Регу-

лировка производится по шкале с градуировкой по пропускной способности.

Цилиндрическое сопло клапана прижато к гнезду пружиной, что позволяет ему

перемещаться.


Резервуарно-насосный узел состоит из резервуара емкостью 341 л, насоса и

четырехстороннего клапана переключения. Клапан переключения, может быть, по-

вернут таким образом, чтобы можно было соединить этиленгликоль с насосом и ре-

зервуаром для наполнения или откачки этой жидкости по мере необходимости.

Коллекторы для жидкости и пневматики состоят из соответствующих раз-

меров труб, фитингов, вентилей перекрытия и с необходимыми манометрами и

контрольными клапанами.

Для работы системы АРКРОН пневматическая сторона заполняется воз-

духом до давления 5,5 + -0,1 кгс/см2. Жидкостная сторона (разделительный бак

и аккумуляторы) заполняется этиленгликолем до давления 15 кгс/см2. Уровень

этиленгликоля в разделительном баке должен быть выше среднего вентиля при

давлении в системе ниже 15 кгс/см2.

Камера клапана «Флекс-Фло» находится под давлением воздуха. Если

давление воздушной полости клапана меньше давления нефти на входе, нефть

растягивает камеру до максимального предела, происходит сброс нефти через

щели сердечника. При поднятии давления в воздушной полости камера посте-

пенно приближается к сердечнику, и начинается процесс дросселирования. При

давлении в воздушной полости равным или большем давлению нефти на входе,

камера плотно обжимает сердечник, и сброс нефти прекращается.

Регулировка крутизны повышения давления нефти в защищаемом трубо-

проводе происходит за счет аккумуляторов.

Дросселирующий клапан, находящийся в контрольной цепи, соединяет

нефтепровод с аккумулятором таким образом, чтобы давление в нефтепроводе

подымалось быстрее выбранной скорости, а перепад между входом в клапан

«ФлексФло» и воздушной полостью был достаточным для расширения дроссе-

лирующей камеры. Созданный таким образом радиальный зазор позволяет

сбросить излишки нефти в безнапорную емкость. Обратный клапан, установ-

ленный параллельно с дросселирующим, обеспечивает свободный проток жид-

кости из цепи аккумулятора.

Сырая нефть, содержащая механические примеси и парафин, со временем

создает на проточных поверхностях отложения парафина, что влияет на харак-

теристику управляющих устройств. Во избежание этого в систему введена раз-

делительная жидкость этиленгликоль.


К обслуживанию и ремонту системы АРКРОН допускается квалифициро-

ванный персонал, обладающий определенным опытом и излучивший устройст-

во и принцип действия системы, а так же настоящую инструкцию.

Помещение, где установлено оборудование, относится к взрывоопасным

помещения класса В-1а.

Следует помнить, что этиленгликоль - жидкость из числа ядовитых.

При проведении работ необходимо соблюдать меры предосторожности, сле-

дить за тем, чтобы жидкость не попала на ссадины, в глаза или органы дыхания.

При её попадании жидкости на кожу необходимо промыть этот участок тела

большим количеством проточной воды с мылом. При проведении работ поме-

щение должно быть провентилировано. Запрещается пользование приборами и

инструментами, дающими искрообразование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: