Определение линейного (путевого) расхода топлива

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА НА МАРШРУТЕ

Нормы времени на проведение погрузоразгрузочных работ

Таблица 4.3

Определение производительности автотранспортного средства

Определение коэффициента использования пробега

Определение среднего коэффициента использования пассажировместимости (грузоподъемности)

Определение средней скорости транспортного процесса

Время и скорость движения по участкам маршрута

Таблица 4.2

Определение средней скорости ездки по маршруту

Определение времени прохождения участков маршрута

Динамическая характеристика

Таблица 4.1

Рисунок 4.1. Определение средней скорости и расхода топлива на маршруте

Время прохождения участка Ti, с, определяют по формуле:

где Si – протяженность i-го участка, км; Vi – скорость движения на i-м участке, м/с.

Среднюю скорость ездки по маршруту Vср j, м/с, рассчитывают по формуле:

Результаты графических построений и расчетов по формулам (4.2), (4.3) сводят в таблицу 4.2.

Среднюю скорость транспортного процесса Vср, м/с, определяют по формуле:

Средний коэффициент использования пассажировместимости (грузоподъемности) γср, пассажирских и грузовых АТС соответственно, для заданных условий можно рассчитать по формуле:

Коэффициент использования пробега β, для заданных условий определяют по формуле:

Производительность пассажирских АТС WАТС, пасс·км/ч, рассчитывают по формуле:

где t о.п.-в. – время остановки для посадки-высадки пассажиров, ч.,t о.к.– время простоя на конечных пунктах, ч., lе.г. – длина ездки с грузом, км.

Длину ездки с грузом lе.г., км, определяют по формуле:

Принимают норму времени [1]:

- на посадку – 5 с в 1 дверной проем на пассажира;

- на высадку – 3 с в 1 дверной проем на пассажира.

Время простоя на конечных пунктах t о.к. = 5 ÷ 10 мин [1].

Производительность грузовых АТС WАТС, т·км/ч, рассчитывают по формуле:

где t п.-р. – время погрузо-разгрузочных работ, ч.

Время погрузо-разгрузочных работ принимают в зависимости от грузоподъемности АТС (таблица 4.3) [1].

Линейный (путевой) расход топлива Qs, л/100 км, определяют по формуле:

где ge ср – средний эффективный расход топлива, г/кВт·ч;

Ma ср – средняя полная масса АТС на маршруте, кг; ρт – плотность топлива, кг/л; ψср 0 – средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства.

Средний эффективный расход топлива ge ср, г/кВт·ч, определяют по формуле:

где gN – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, г/кВт·ч; Ки ср – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя; Кч ср – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности g N, г/кВт·ч, рассчитывают по формуле:

где ge min – минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч.

Минимальный удельный расход топлива [1]:

- для дизелей – ge min = 210 ÷ 240 г/кВт·ч;

- для бензиновых двигателей – ge min = 280 ÷ 320 г/кВт·ч.

Средний коэффициент Ки ср, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя, рассчитывают по формуле:

где Иср – средняя степень использования мощности двигателя;

А, В, С – эмпирические коэффициенты.

Значения коэффициентов [1]:

- для дизелей – А = 1,70; В = 2,63; С = 1,92;

- для бензиновых двигателей – А = 2,75; В = 4,61; С = 2,68.

Среднюю степень использования мощности двигателя Иср, определяют по формуле:

где Nw ср – средняя мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха, кВт; Nψ ср – средняя мощность, затраченная на преодоление дорожного сопротивления, кВт; Nср 0 – средняя мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, кВт.

Среднюю мощность, затраченную на преодоление сопротивления воздуха, Nw ср, кВт, рассчитывают по формуле:

Среднюю мощность, затраченную на преодоление дорожного сопротивления, Nψ ср, кВт, рассчитывают по формуле:

Среднюю полную массу на маршруте Ma ср, кг, для пассажирских и грузовых АТС соответственно, определяют по формулам:

Средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства ψср 0, рассчитывают по формуле:

Чтобы определить среднюю мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, необходимо рассчитать среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя nе ср, об/мин, рассчитывают по формуле:

где iк ср – среднее передаточное число коробки передач.

Среднее передаточное число коробки передач iк ср, определяют по формуле:

Средний коэффициент Кч ср, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, рассчитывают по формуле:

где А΄, В΄, С΄– эмпирические коэффициенты.

Для всех типов двигателей – А΄ = 1,23; В΄ = 0,79; С΄= 0,56 [1].

Плотность [2]:

- бензина – ρт = 0,74 кг/л;

- дизельного топлива – ρт = 0,825 кг/л.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: