Коэффициент обтекаемости АТС различных типов

Таблица 2.4

Определение фактора обтекаемости

Распределение полной массы по мостам

Коэффициент снаряженной массы легковых АТС

Таблица 2.3

Коэффициент снаряженной массы городских автобусов

Таблица 2.2

Коэффициент снаряженной массы грузовых АТС

Таблица 2.1

Примечание: Vh – рабочий объем двигателя, л.

Массу пассажира принимают [2] Мп = 75 кг.

Для грузовых АТС [2]:

- грузоподъемностью до 5 тонн – Z = 1;

- грузоподъемностью более 5 тонн – Z = 2.

Норму багажа принимают [3]:

- для грузовых АТС и городских автобусов – Нб = 5 кг/чел;

- для междугородних автобусов – Нб = 15 кг/чел;

- для легковых АТС – Нб = 10 кг/чел.

Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии.

Для грузовых АТС распределение нагрузки между мостами зависит главным образом от того, для каких дорог предназначен автомобиль.

У грузовых АТС, предназначенных для эксплуатации по дорогам I и II категории, массу, приходящуюся на задний мост М2, кг, можно определить по формуле:

У грузовых АТС, предназначенных для эксплуатации по дорогам всех категорий (I ÷ V), массу, приходящуюся на задний мост М2, кг, можно определить по формуле:

Для АТС повышенной проходимости с колесной формулой 4×4 и 6×4, 6×6 (масса, приходящаяся на балансирную тележку) соответственно:

У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.

Для легковых автомобилей, имеющих классическую компоновку, массу, приходящуюся на задний мост М2, кг, можно определить по формуле:

У автомобилей заднемоторной компоновки, массу, приходящуюся на задний мост М2, кг, можно определить по формуле:

У автомобилей переднеприводной компоновки:

Распределение полной массы у автобусов в основном зависит от их назначения.

Массу городских, пригородных и междугородных автобусов, приходящуюся на задний мост М2, кг, можно определить по формуле:

У автобусов местного сообщения:

Для микроавтобусов распределение полной массы находят аналогично легковым автомобилям.

Нагрузку, приходящуюся на передний мост М1, кг, рассчитывают по формуле:

Фактор обтекаемости W, кг/м, рассчитывают по формуле:

где K – коэффициент обтекаемости, кг/м3 (Н·с2/м4); F – площадь Миделя, м2.

Коэффициент обтекаемости приведен в таблице 2.4 [2].

Площадь Миделя – лобовую площадь, равную площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси F, м2, для грузовых и легковых АТС соответственно, приближенно можно определить по формулам:

где B – колея АТС, м; Hг – габаритная высота АТС, м; Вг – габаритная ширина АТС, м; α – коэффициент заполнения площади.

Коэффициент заполнения площади α = 0,8 [3].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: