double arrow

Объем и состав курсовой работы

Задание на курсовую работу

Цель и задачи курсового проектирования

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств (АТС), которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях эксплуатации с наибольшей эффективностью.

Бакалавру по организации безопасности дорожного движения знание свойств различных АТС помогает выбирать те их них, которые наилучшим образом соответствуют характеристикам перевозимого груза и условиям эксплуатации, дает возможность разрабатывать оптимальные методы поддержания в эксплуатации свойств, заложенных при проектировании и производстве (потенциальные свойства), и восстановление их в процессе эксплуатации.

Бакалавр по организации движения должен знать, какими свойствами обладают АТС, чтобы на дорогах различных категорий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий была возможно меньшей; какие ограничения должны накладываться на параметры движения в соответствии со свойствами АТС.

Курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по основам эксплуатационных свойств транспортных средств и развития навыков по их практическому применению.

Для этого при выполнении курсовой работы предусмотрено решение следующих основных задач: анализ конструктивных параметров транспортных средств и выбор необходимых показателей для расчетов, определение параметров тягово-скоростных и других свойств АТС в заданных условиях эксплуатации, оценка эффективности принятых решений с точки зрения затрат времени и топлива на выполнение перевозок, оценка влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на свойства автомобилей.

Кроме того, выполнение курсовой работы включает дополнительное самостоятельное изучение требований стандартов и других нормативно-технических документов к транспортным средствам, дорожным условиям, правилам перевозок грузов и пассажиров, а также к степени воздействия транспортного процесса на окружающую среду.

Студенты выполняют курсовую работу по индивидуальному заданию, которое включает в себя тип и назначение АТС, колесную формулу, грузоподъемность или пассажировместимость, максимальную скорость движения, максимальное дорожное сопротивление, которое должно преодолевать АТС на низшей передаче, тип двигателя и трансмиссии, характеристику маршрута движения, коэффициент использования грузоподъемности или пассажировместимости автомобиля на участках маршрута.

В результате выполнения курсовой работы необходимо определить среднюю скорость и время движения АТС на заданном маршруте, расход топлива при выполнении заданной транспортной работы, а также заданные параметры тягово-скоростных и других эксплуатационных свойств.

Задачами курсового проектирования могут быть также: определение оптимального маршрута движения на заданной дорожной сети и выбор типов АТС для перевозки грузов или пассажиров в заданных условиях эксплуатации, обеспечивающих максимальную скорость доставки, минимальный расход топлива на выполнение транспортной работы при обеспечении высокой безопасности дорожного движения. Также, по желанию студентов, курсовая работа может выполняться по нестандартным темам, связанным с разработкой программ для расчетов эксплуатационных свойств на ЭВМ, разработкой стендов и приборов для испытаний АТС и их механизмов и систем, сбором, обработкой и анализом справочных и нормативно-технических материалов, расчетными и экспериментальными исследованиями эксплуатационных свойств и рабочих процессов АТС.

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 30-35 страниц и графической части объемом 1-2 листа. При этом графики тягового и топливно-экономического расчетов прилагаются в расчетно-пояснительной записке.

Содержание пояснительной записки должно соответствовать содержанию данных методических указаний.

Графическая часть выполняется на листах миллиметровой бумаги формата А3 и включает в себя внешнюю скоростную характеристику двигателя, тяговую диаграмму и динамический паспорт АТС, график ускорений.

В ходе выполнения работы рекомендуется использовать ЭВМ при проведении тяговых расчетов с применением известных аналитических методов решения уравнения движения автомобиля, а также при определении средней скорости движения.

Интегрирование дифференциального уравнения движения автомобиля на ЭВМ может быть представлено в записке вместо одного из предложенных методов расчета средней скорости движения автомобиля на маршруте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: