Неисправности карбюраторов

Дефекты радиатора системы охлаждения.

Неисправности водяного насоса, их устранение.

Замена поршневых колец.

Изношенные и потерявшие упругость поршневые кольца заменяют новыми. Подбор новых колец производят в соответствии с размерами поршня и цилиндра. При подборе поршню кольца производят прокатку его по канавке и, если нет заеданий, то щупом определяют зазор.

В случае заеданий кольца в канавке или малого зазора кольцо шлифуют на листе мелкозернистой наждачной бумаги, положенной на поверочную плиту.

Зазор по высоте канавки не должен превышать 0,052 – 0,082 мм для верхнего и 0,035 – 0,70 мм для остальных компрессионных колец.

При подборе по цилиндру определяют зазор в стыке кольца, установленном в цилиндре. При отсутствии или малом зазоре осуществляют подпиливание стыков колец личным напильником. При этом плоскости стыков колец должны быть параллельными.

Для компрессионных колец зазор должен быть 0,3 мм, а для маслосъемных 0,15 – 0,45 мм. При зазоре больше нормального кольца бракуются.

Изношенные поршневые пальцы восстанавливают хромированием. Осуществляют наращивание пористого хрома, который хорошо удерживает масло. После нанесения слоя хрома пальцы шлифуют под необходимый размер.

При износе по диаметру более 0,03 мм пальцы ремонтируют или заменяют новыми.

Основными дефектами шатуна является изгиб и скручивание стержня, износ отверстия втулки верхней головки и отверстия под втулку, износ торцевых поверхностей нижней головки.

Изношенные втулки верхней головки шатуна заменяют новыми. Иногда отверстия втулки растачивают или развертывают под увеличенный ремонтный размер поршневого кольца.

Отверстия нижней головки шатуна под вкладыш растачивают и шлифуют под номинальный размер после обработки стыковых поверхностей крышки с шатуном.

Изгиб и скручивание стержня шатуна устраняют правкой.

Основными неисправностями деталей водяного насоса являются: сколы и трещины на корпусе насоса, изгиб и износ валика, износ шпоночной канавки.

Сколы и трещины на корпусе водного насоса устраняют сваркой. Трещины также можно заделать эпоксидной смолой.

Изогнутый валик правят под прессом, а при малом износе восстанавливают хромированием и последующим шлифованием до номинального размера.

Изношенную шпоночную канавку на валу заваривают, а затем фрезеруют новую канавку под углом 90º к старой.

После ремонта собранный насос проверяют на стенде. При испытании и работе водного насоса течь воды не допускается.

Радиаторы имеют следующие основные дефекты: загрязнение сердцевины, отложение накипи, течь трубок.

Загрязнение и накипь удаляют в установках, обеспечивающих подогрев раствора до температуры 60-80ºС, его циркуляцию и промывку радиатора водой. Герметичность радиатора проверяют сжатым воздухом под избыточным давлением, погрузив в ванну с водой.

Течь трубок устраняют пайкой. Заменяют на новые трубки, имеющие большие вмятины. Для замены трубок отпаивают бачки радиатора от сердцевины. Затем нагретыми стальными стержнями, имеющими форму трубок, отпаивают дефектные трубки и плоскогубцами вынимают их из сердцевины. После этого устанавливают новую или запаянную трубку всеемте со вставленными в нее стержнями.

Основными неисправностями карбюратора являются: износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ отверстий жиклеров и иглы главного жиклера, нарушение регулировки ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым воздухом, детали карбюратора осматривают, замеряют и проверяют на приборах.

Жиклеры проверяют на пропускную способность. Если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен, подлежит замене.

Также подлежат замене пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями.

Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой.

Трещины на поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его помещают в горячую воду на несколько минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место повреждения. После пайки проверяют массу поплавка, которая должна соответствовать техническим условиям.

Собранный карбюратор подвергают проверке на приборах и приспособлениях.

10. Рем подк насоса диз двигателя

При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива ТНВД Камаз-740: - насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей;

- при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит. Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик;

- особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток - втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала. Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3. Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1, разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении: - 80-100 кПа (0,8-1.0 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.13-260;- 125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:- 400 кПа (4 кгс/см2) - для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;- 600 кПа (6 кгс/см") - для двигателя 740.14-300. При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:- 52 кПа (390 мм рт. ст.) - для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;- 70 кПа (525 мм рт. ст.) - для двигателя 740.14-300;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: