Правила дефектации коленчатого вала и ТО

Способы притирки клапанов

Новые клапаны для достижения максимальной компрессии притирают.Это особенно важно для дизельных двигателей, где степень сжатия очень высока по сравнению с карбюраторными.

Возьмите шланг длиной около 15 см подходящего диаметра, наденьте его на конец клапана. Он будет вместо рукоятки. Лучше использовать специальную притирочную пасту. А если её нет, то размельченное в порошок стекло, смешанной с моторным маслом (хотя это я бы не стал вам рекомендовать, тем более, что сейчас пасту купить стало намного проще чем раньше).

Нанесите пасту на кромку клапана и начинайте процесс притирки. Следите за тем, чтобы паста не попадала на стержень клапана; это могло бы испортить направляющую втулку. Притирку клапана производят на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головке блока цилиндров.

Резиновый шланг-рукоятку наденьте на стержень клапана и, прижав клапан к седлу, вращайте его, каждый раз поворачивая примерно на 30 градусов. При этом клапан следует часто переставлять на новое место во избежание образования рисок на поверхности седел и клапанов.Также для притирки можно использовать т.н. "пятачки". Они прикрепляются к тарелке клапана при помощи битума и имеют выточку, куда вставляется острие специального устройства.

Оно работает следующим образом: при непрерывном вращении рукоятки острие поворачивается в разные стороны на необходимый угол. Вместо этого устройство можно использовать обычную ручную дрель, в патрон которой вставляется наконечник отвертки, по размерам подходящий к выточке "пятачка".

Показатель окончания притирки клапана – наличие на его поверхности ровной серой дорожки шириной 1,5-2 мм. Эффективность притирки можно проверить с помощью топлива: закройте клапан, введите керосин в камеру сгорания. Топливо не должно вытекать из втулки клапана. Если оно вытекает, следует продолжать притирку. После притирки тщательно удалите притирочную пасту или стеклянно-масляную смесь и промойте керосином место притирки и головку.Помните, что клапан притирается к своему седлу и они невзаимозаменяемые, поэтому будьте внимательны.

Основными дефектами коленчатого вала являются изгиб, износ шатунных и коренных шеек, износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фланца вала под болты крепления маховика.

Изгиб коленвала двигателя проверяют на стенде: биение средней коренной шейки относительно крайних. Оно не должно превышать 0,05 мм.

Изношенные шатунные и коренные шейки восстанавливают шлифованием под ремонтный размер. Устанавливают один ремонтный размер для всех шатунных шеек и одни для всех коренных шеек в зависимости от наименьшего диаметра. Завершают обработку шеек вала полированием до получения требуемой шероховатости поверхности. Полирование осуществляют на полировальных станках полировочной пастой ГОИ № 10. Затем промывают масляные каналы и наружную поверхность вала керосином в специальной ванне.

Когда использованы все ремонтные размеры и дальнейшие уменьшения диаметра вала недопустимы, но прочность его достаточна, шейки можно восстанавливать наплавкой с последующей обработкой под номинальный размер.

Износ отверстия под подшипник ведущего вала коренных передач восстанавливают постановкой втулки. Изношенные отверстия во фланце вала под болты крепления маховика обрабатывают разверткой под ремонтный размер в сборе с маховиком. При сборке ставят болты крепления маховика увеличенного ремонтного размера.

После ремонта необходимо осуществить контроль коленчатого вала для установления качества выполненных работ и выявления всевозможных раковин и трещин.

Подшипники для шатунных и коренных шеек коленвала изготавливают в виде стальных тонкостенных вкладышей, с внутренней стороны залитых антифрикционным сплавом. Заводы выпускают вкладыши как номинального, так и ремонтного размера. При износе их осуществляют замену вкладышей без какой-либо дополнительной подгонки. Вкладыши заменяют только парами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: