Методы повышения эффективности производства автомобилей

Чистовая обработка

Технологическая отработка конструкциии

Технологическая отработка конструкции включает:

1) преемственность освоенных в производстве конструктивных типовых решений, соответствующих современным требованиям;

2) применение современных высокопроизводительных автоматизированных и наиболее рациональных технологических процессов обработки и сборки применительно к заданному выпуску изделий;

3) обеспечение заданной точности и качества изготовления изделия;

4) обеспечение минимального расхода материалов на изготовление изделия;

5) применение рациональных методов и средств контроля точности и качества изделий.

Эксплуатационная отработка включает обеспечение: эксплуатационной надежности и ремонтопригодности изделия, удобства обслуживания в процессе эксплуатации, снижения трудоемкости и стоимости работ при эксплуатации, минимальной массы изделия.

При выполнении работы по повышению технологичности конструкции машины, механизма, сборочной единицы или детали необходимо учитывать следующие основные положения.

1. Создание технологичной конструкции изделия должно способствовать применению высокопроизводительных экономически обоснованных технологических процессов обработки и сборки. Применение таких процессов требует больших затрат и экономически выгодно только при крупном выпуске изделий устоявшейся конструкции. Таким образом, конструкция изделия, вполне технологичная для одного типа производства, может оказаться нетехнологичной для другого. При переходе от меньшего выпуска к большему, как правило, конструкция подвергается значительным изменениям, а иногда и коренной переработке. Оригинал на Avtokrann.ru

Оценку технологичности конструкции производят по базовому показателю, который представляет собой показатель технологичности конструкции, принятый за исходный при сравнительной оценке. Оптимальные значения базовых показателей указываются в техническом задании на разработку изделия.

2. При отработке конструкции на технологичность необходимо рассматривать все изделие в целом, так как повышение технологичности отдельных деталей не даст должных результатов.

Чистовая обработка. Целью чистовой обработки является получение поверхностей с малой шероховатостью, точных по форме и размерам. Если требуемую шероховатость поверхности нельзя получить обычным проходным резцом, то применяют чистовые резцы, предназначенные только для чистовой обработки. На рисунке: a) - чистовой резец, для обработки с малой подачей; б) - лопаточный резец для обработки с большой подачей. Форма передней поверхности чистовых твердосплавных резцов соответствует форме твердосплавных резцов, применяемых при черновой обработке, a=12 градусов, j=5-10 градусов, l=-2- -4 градуса. Форма передней поверхности, значения передних и других углов (кроме заднего) чистовых резцов из быстрорежущих сталей соответствуют аналогичным параметрам быстрорежущих резцов для черновой обработки. Задний угол a=12 градусов. Следует учитывать, что при увеличении переднего угла уменьшается вибрация резца и, как следствие, повышается качество обрабатываемой поверхности. Установка резца относительно оси детали при чистовой обработке должна исключать возникновение дефектов на обработанной поверхности, что достигается установкой вершины резца по оси заготовки или несколько ниже ее. Вылет резца (при закреплении) должен быть минимальным.

При создании современных машин практика последовательной разработки конструкции автомобиля и технологии производства заменяется параллельным решением этих задач, начиная с отработки конструкций каждого узла и детали на «технологичность» до совместного решения многих проблем, определяющих качество изделий, себестоимость их изготовления, максимальное удовлетворение индивидуальных требований потенциальных покупателей и полное обеспечение спроса на каждый тип и модификацию автомобиля.

В области повышения эффективности производства в современных условиях ведущими являются два направления:

проектирование конструкций изделий таким образом, чтобы они были максимально подготовлены к производству без дальнейшей их доработки и внесения многочисленных изменений. Это направление получило название «конструирование для производства» и интенсивно разрабатывается многими учеными и специалистами за рубежом. Этот этап конструкторско-технологической подготовки производства у нас называется отработка конструкции изделия на технологичность;

широкое применение метода параллельного проектирования изделий с использованием компьютерных информационных технологий, т. е. параллельное, с некоторым сдвигом по времени, создание конструкции машины (и ее элементов) и проектирование производственных процессов их изготовления.

На многих зарубежных автомобильных заводах нет отдельных технологических служб и понятия «инженер-технолог». Проектирование технологических процессов выполняет инженер-производственник, который хорошо знает конструкцию автомобиля и технологию его производства, а в целом проект разрабатывается группой специалистов разного профиля.

Реализация этих двух направлений уменьшает время на подготовку производства с 30 до 7%, снижает число вносимых изменений в проекты с 65 до 9 % (по данным Института стандартов и технологий США).

Процесс проектирования конструкций, технологий производства, проектирование технологической оснастки, инструмента, технологических машин различного назначения, составление управляющих программ для отдельных станков и гибких производственных участков, диагностика инструмента и оборудования, планирование производства и ряд других задачу связанных с реализацией жизненного цикла изделий, выполняется с помощью компьютерных программ, используемых различными службами предприятия, объединенными в единую компьютерную сеть, постоянно взаимодействующую с внешними службами.

До начала проектирования нового изделия изучается рынок — анализируется спрос на данное изделие и оценивается необходимая программа выпуска.

Жизненный цикл изделия, как правило, включает следующие этапы:

планирование продукта;

конструирование изделия и его узлов;

проектирование производственных процессов;

производство продукции;

маркетинг и распространение продукта;

использование продукта;

переработка и утилизация продукта.

Для подготовки производства автомобилей очень важными являются этапы 2 и 3, осуществление которых обеспечивает возможность максимального удовлетворения запросов потребителей, эстетическую привлекательность, надежность, безопасность (в том числе экологическую), снижение стоимости автомобиля, т. е. те качества, которые обеспечивают успех продукции на рынке. С другой стороны, этапы 2, 3 и 4 существенно влияют на успешное решение проблемы всех последующих этапов. Поэтому только совместная работа конструктора и технолога может обеспечить необходимый успех.

Широкое использование информационных технологий при конструировании автомобиля и проектировании процессов его изготовления — это насущная необходимость, которая обеспечивает существенное сокращение времени на конструкторскую и технологическую подготовку производства и повышение качества проектных решений путем использования соответствующих компьютерных программ, генерирования и анализа большого количества вариантов проектных решений.

Сегодня многие фирмы работают над созданием интегрированных производств, сочетающих в себе информационные и производственные технологии, так называемые кибернетические системы производства, где автоматизированы все элементы жизненного цикла изделий — от маркетинга (включая анализ требований заказчиков к будущей продукции) до хранения и сбыта продукции.

Цель кибернетической системы управления производством — минимизация времени поступления на рынок продукции высокого качества с момента заказа изделий. Вся конструкторская, технологическая, управленческая и экономическая информация через центральную базу данных моментально становится доступной всем отделам. Использование параллельного проектирования обеспечивает минимальное время подготовки всех этапов произ-водства и снижает себестоимость продукции.

При таком управлении производством вся информация через центральную базу данных может быть мгновенно получена любым отделом завода: инженерным, производственным, отделом сбыта и другими.

Использование информационных технологий и компьютерных моделей позволяет минимизировать время от начала конструирования изделия до его получения заказчиком, что повышает конкурентоспособность производителя и укрепляет его финансовое положение.

При данной организации производства возможно дистанционное диагностирование машин, которые уже находятся в эксплуатации, а обобщенные результаты эксплуатации используются при разработке новых конструкций автомобилей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: