Общие положения. 5.1. При техническом обслуживании ТО-4 произвести обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под электропоезда и устранить неисправности оборудования

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-4 и ТО-5

5.1. При техническом обслуживании ТО-4 произвести обточку
бандажей колесных пар без выкатки из-под электропоезда и устранить
неисправности оборудования, записанные машинистом в книге ремонта
формы ТУ-28 при постановке электропоезда в депо.

5.2. При обточке колесных пар на станках без выкатки, при
необходимости очистить крышки букс от пыли и грязи, снять их. Проверить
состояние смазки, при необходимости - смазку добавить.

5.3. После окончания обточки колесных пар без выкатки из-под
электропоезда проверить работу тормозов и при необходимости произвести
56


егулировку тормозной рычажной передачи.

^ 4 В необходимых случаях произвести детальный осмотр букс в

ии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов

иками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

5 5 После выполнения всех работ по техническому обслуживанию

>4 и проверки работы оборудования и схем электропоезда в соответствии

шелом 1.8 настоящих Правил электропоезд должен быть принят мастером.

5.6. Разрешается совмещать обточку колесных пар (техническое
обслуживание ТО-4) с текущим ремонтом ТР-1 и ТР-2 и техническим
обслуживанием ТО-3, увеличивая норму продолжительности этих видов
ремонта из расчета 1,0 -1,2 ч на обточку одной колесной пары.

5.7. При техническом обслуживании ТО-5 выполнять следующие
работы по электропоездам:

- подготовка к постановке в запас МПС России и резерв управления
железной дороги;

- выдача из запаса и резерва управления железной дороги;

- подготовка к эксплуатации прибывших в недействующем состоянии
после постройки, ремонта и передислокации;

подготовка к отправке на капитальный или текущий ремонт на
Другую железную дорогу.

5.8. Подготовка электропоездов к постановке в запас МПС России и
в резерв управления железной дороги должна производиться в соответствии
' тРебованиями инструкции по постановке и содержанию локомотивов и

торвагонного подвижного состава в резерве управления железной дороги
апасе МПС и в резерве управления дороги.

5.9. В резерв управления дороги отставляется исправный


электропоезд, техническое состояние механического, пневматического и
электрического оборудования которого должно соответствовать
требованиям, установленным для текущего ремонта ТР-1.

5.10. Перечень работ, выполняемых на электропоезде, должен
соответствовать требованиям, установленным для текущего ремонта ТР-1 ? и
включить в себя подготовительные работы в соответствии с инструкцией по
постановке и содержанию локомотивов и моторовагонного состава в запасе
МПС и резерве управления дороги.

.

6.1.1. При постановке электропоезда на стойло и перед началом
текущего ремонта ТР-1 выполнить все работы, предусмотренные п.п. 1.6.3,
1.6.4 настоящих Правил, и расцепить поезд повагонно.

6.1.2. При текущем ремонте ТР-1 выполнить все работы,
предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-3, а также
дополнительные работы, указанные в этом разделе:

- ревизию автотормозного оборудования;

- осмотр радиостанций;

- осмотр скоростемеров и ремонт привода;

- текущий осмотр устройств АЛСН, автостопов и других устройств
безопасности;

- осмотр и ремонт аккумуляторной батареи;

- осмотр разрядников;
58


- осмотр высоковольтных и низковольтных межвагонных соединений;

- ревизию токоотводящих (заземляющих) устройств;

- ремонт силовых контроллеров и переключателей;

- осмотр осветительной аппаратуры;

- ревизию токоприемников и их электропневматических клапанов;

- добавление смазки в якорные подшипники тяговых двигателей,
вспомогательных машин, опорные подшипники тягового редуктора, корпуса
редукторов, подшипники узла малой шестерни;

- прослушивание работы зубчатой передачи, тягового редуктора,
моторно-якорных и буксовых подшипников при вращении тягового двигателя
от источника постоянного тока напряжением до 110 В;

- ревизию клапанного узла компрессора и осмотр шатунно-
поршневой группы;

- осмотр электропечей, электрокалориферов, регуляторов
температуры, термодатчиков и термоконтакторов в зимний период;

- измерение сопротивления изоляции силовых и низковольтных цепей;

- прокачивание гидрогасителей и осмотр фрикционных гасителей;

- ремонт привода скоростемера;

- ревизию редукционных (золотниковых) клапанов цепей управления.

6.1.3. Ревизию тормозных цилиндров производить в соответствии с
инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию
тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного
состава.

6.1.4. Устранить все обнаруженные в процессе ремонта
неисправности деталей и узлов оборудования.


6.2. Механическое оборудование

6.2.1. Измерение параметров и износа основных узлов

6.2.1.1. При текущем ремонте ТР-1 выполнить измерения основных

узлов:

- поперечный и продольный зазоры между буксами и буксовыми
наличниками;

- зазоры между скользунами надрессорного бруса (балки) и кузова;

- зазоры между надрессорным брусом и боковыми упорами рамы
тележки;

- зазор между хвостовиком автосцепки и ударной плитой и
расстояние от хвостовика автосцепки до потолка ударной розетки автосцепки;

- высоту горизонтальной оси головки автосцепки над головкой рельса
и ее провисание;

- перекос кузова вагона;

- смещение фланцев упругой муфты в вертикальной плоскости;

- расстояние между наружными гранями фланцев упругой муфты;

- осевой разбег вала малой шестерни, покачивая вал ломиком (при
осевом перемещении более 1,2 мм произвести ревизию узла шестерни);

- зазор между упругой оболочкой и корпусом токоотводящего
устройства;

- зазор между средней частью серьги подвески редуктора и его
корпусом;

- зазор между предохранительной вилкой серьги подвески и
предохранительной гайкой (пластиной), между предохранительной пластиной
60


й проушиной;

- зазор между подрессорным брусом и предохранительной скобой;

- расстояние от нижней точки путеочистителя и приемных катушек
АЛСН до головки рельса;

- расстояние между нижней кромкой песочных труб и головкой

рельса;

- зазор между болтами фланцев упругой муфты и болтами или

масленкой крышки редуктора;

- зазор между трубой шпильки и предохранительной вилкой серьги

подвески;

- суммарный радиальный зазор подшипников подвески редуктора;

- осевой разбег в опорном узле редуктора (не более 1,2 мм).

6.2.1.2. При обнаружении размеров, зазоров и износов деталей и
узлов, превышающих нормы допусков и износов, произвести регулировку,
ремонт или замену соответствующих деталей и узлов.

6.2.1.3. Измерения должен проводить техник по замерам цеха
текущего ремонта или специалист, обученный работе с измерительным
инструментом и знающий нормы допусков и износов электропоездов.

6.2.1.4. Результаты измерений должны быть записаны в журналы
установленной формы (см. п. 1.7.9).

6.2.2. Колесные пары

Произвести осмотр колесных пар электропоезда в соответствии с
требованиями Инструкции по формированию, ремонту и содержанию
«хлесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.


6.2.3. Буксовый узел

6.2.3.1. Проверить состояние букс, буксовых поводков и
резинометаллических блоков, крепление крышек и буксовых направляющих.
Устранить неисправности, при необходимости отрегулировать зазоры в
буксовых направляющих в соответствии с нормами допусков.

6.2.3.2. Очистить от графитовой пыли и смазки корпус токоотводящего
устройства и токосъемное кольцо, проверить крепление крышек, состояние
токосъемного кольца и уплотнения корпуса, состояние и крепление
щеткодержателей и щеток. Устранить неисправности и сменить изношенные
щетки. Проверить усилие нажатия рычажного устройства щеткодержателя и
при необходимости отрегулировать в соответствии с нормами допусков.

6.2.4. Рама тележки и рессорное подвешивание

6.2.4.1. Осмотреть продольные, поперечные и концевые балки,
надрессорные и подрессорные балки (брусья) и другие детали, обращая
особое внимание на состояние сварочных швов и отсутствие трещин.
Проверить состояние кронштейнов для крепления узла подвески редуктора,
гидрогасителей и тормозных цилиндров, деталей и узлов рычажной передачи.

6.2.4.2. Заварку трещин производить в соответствии с Инструкцией
по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов
и дизель-поездов.

6.2.4.3. Проверить состояние и крепление деталей центрального и
буксового подвешивания, пружин, рессор, болтов, подвесок,
предохранительных скоб, поводков и др.

6.2.4.4. Измерить зазор между предохранительной скобой люлечного
62


шивания и нижним брусом, который должен быть в пределах нормы,
сные болты должны быть закреплены гайками, контргайками и

зашплинтованы.

6 2.4.5. Листы рессор должны плотно сидеть в своих гнездах. При

яличии трещин, излома или сдвига листов, а также ослабления и трещин
хомутов рессоры заменить.

6.2.4.6. Проверить состояние и крепление пятников, подпятников,

плоских (опорных) скользунов.

Регулировку зазора между плоскими скользунами кузова и тележки
производить путем постановки (снятия) металлических прокладок под

скользуны.

6.2.4.7. Ослабшие предохранительные скобы закрепить. Скобы с
трещинами, надрывами, повреждениями резьбы на длине более 10 % рабочей
резьбы подлежат замене. Заварка трещин в деталях предохранительных
устройств запрещается.

6.2.5. Тормозная рычажная передача

6.2.5.1. Осмотреть рычаги, тяги, башмаки, муфты, предохранительные
стройства и другие детали, проверить их крепление, а также наличие
[плинтов, шайб у валиков. Неисправные детали заменить.

6.2.5.2. Сменить тормозные колодки, изношенные сверх допустимой
нормы или имеющие излом, неравномерный износ и другие дефекты.

6.2.5.3. Отрегулировать рычажную передачу и проверить выход
тормозных цилиндров в соответствии с Инструкцией по техническом)'

киванию, ремонту и испытанию тормозного оборудования


локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

6.2.6. Тяговая передача

6.2.6.1. Корпус редуктора осмотреть, обращая внимание на наличие
трещин, течь смазки, устранить выявленные недостатки. Дефекты в креплении
корпуса редуктора не допускаются.

6.2.6.2. Допрессовать смазку в подшипниковые узлы шестерни и
опорного подшипника, добавить смазку в редуктор в соответствии с
инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и
моторвагонном подвижном составе.

6.2.3.1. Осмотреть детали подвески редуктора на отсутствие трещин,
обратив особое внимание на места вырезов в серповидной подвеске и ухо
редуктора (характерными признаками трещины является скопление пыли или
грязи, а в зимнее время - образование инея). Осмотр подвески выполнить в
соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС России, указанной
в приложении 2 настоящих Правил. При обнаружении трещины подвеску
заменить.

6.2.6.1. Серповидная подвеска редуктора должна свободно качаться
в шарнирах. Оси шарнирных подшипников не должны проворачиваться.
Проверить выработку шарнирных подшипников и осей шарниров,
суммарный радиальный зазор не должен превышать 4 мм. Нижнюю ось
шарнира измерить, поверхность трения смазать.

6.2.6.5. Проверить с прокачкой затяжку гаек болта (стержня) и
амортизаторов подвески редукторов. Гайки должны быть плотно затянуты
застопорены.


6 2 6.6. При осмотре упругой муфты проверить крепление упругой
фланцев двигателя и шестерни. Проверить тарировочным ключом
вномерность затяжки болтов фланца муфты.

Не допускаются к эксплуатации муфты, имеющие ослабление
- в крепящих упругую оболочку. Повреждение декоративного слоя
упругой оболочки не является браковочным.

6.2.7. Подвеска тяговых двигателей

Тяговый двигатель должен быть плотно закреплен на поперечной
балке и быть притянутым болтами внизу и клиньями наверху. Клинья должны
быть плотно прижаты болтами, а на болтах должны стоять контргайки,
препятствующие провороту болтов. Изгиб болтов при этом не допускается.

6.2.8. Гидравлические и фрикционные гасители

6.2.8. 1. Прокачать вручную гидрогасители на вагоне. Гаситель считать

'справным, если поршень перемещается плавно, туго и без рывков. При

гсутствии сопротивления, подтеках масла, заклинивании или отсоединении

:й головки гидрогаситель заменить. При больших зазорах (люфта) в узлах

я (свыше 1,8 мм), податливости резиновых втулок, заменить

еские и резиновые втулки и валик крепления.

2. Клиновые гасители колебаний прицепных вагонов осмотреть,
'ть ослабшие шпинтонные гайки, зашплинтовать их, проверить
ально состояние нажимной пружины.

•3- Дисковые гасители колебаний моторных вагонов осмотреть,

к. 283

проверить величину сжатия нажимной пружины, а по ней оценить изнпЛ

10^

трущихся поверхностей. Поджатие нажимной пружиной проверить л
расстоянию от крышки до опорной (внутренней) части тарели (шайбы) у
от крышки до стакана, в котором находится пружина. Это расстояние к
должно быть меньше чертежного значения. Проверить поджатие рези%
металлических пакетов и резиновых втулок поводков. Подтянуть гайки»
контргайки поводков гасителя.

6.2.8.4. Ремонт гасителей колебаний производить в соответствие
инструкцией по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов!
вагонов электропоездов.

6.2.9. Автосцепное устройство

Произвести наружный осмотр в соответствии с Инструкцией щ
ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состад
вагоны поезда при этом должны быть расцеплены.

6.2.10. Путеочистители и подвеска приемных катушек

6.2.10.1. Осмотреть путеочистители, кронштейны и угольник»
ослабшие гайки закрепить, оторванные кронштейны и угольники привар^
Поврежденные и деформированные элементы выправить.

6.2.10.2. Измерить высоту установки путеочистителя, высота ниж*
кромки путеочистителя от головки рельса должна быть в пределах нор»*
При необходимости отрегулировать положение путеочистителя.

6.2.10.3. Проверить состояние подвески приемных
66


иг»й сигнализации, крепление кронштейнов, убедиться в отсутствии
локомотивн

проверить наличие и состояние предохранительных устройств. При

жении трещин угольник для подвески приемных катушек заменить.

> ить высоту приемных катушек, которая должна соответствовать нормам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: