double arrow

Трансформаторы, реактора, дроссели и индуктивные шунты


Тяговые двигатели и вспомогательные машины

4.3.1. Сразу же после постановки электропоезда на ремонтное стойло,
опускания токоприемников и снятия напряжения с контактного провода
проверить на ощупь нагрев крышек подшипниковых щитов тяговых двигателей
и вспомогательных машин. При обнаружении повышенного нагрева крышек
по сравнению с другими установить и устранить причину, вызвавшую ]
повышенный нагрев.

4.3.2. Осмотреть тяговые двигатели снаружи, вентиляционные и
выхлопные патрубки, выводные кабели. Убедиться в отсутствии трещин в |
остове, в исправном состоянии и надежном креплении выводных кабелей, I
клиц и болтов, крепящих сердечники полюсов. Ослабление полюсных болтов ;
44


ется Не допускается трение выводных кабелей между собой или о
бо детали, а расстояние до оси колесной пары должно быть не менее

100мм.

Проверить крепление тягового двигателя, подшипниковых щитов и

шек Трещины в подшипниковом щите, ослабление щита и обрыв болтов

не допускаются.

4.3.3. Вспомогательные машины осмотреть, проверить их подвеску
и крепление, крепление полюсов и шунтов заземления. Очистить сетки от
грязи, продуть сжатым воздухом. Проверить остов (корпус), подшипниковые
щиты на наличие трещин.




4.3.4. Открыть крышки коллекторных люков. Проверить состояние
замков, крышек и уплотнений, плотность прилегания крышек. При
необходимости продуть внутри сжатым воздухом давлением 0,25 - 0,3 МПа и
удалить из остова влагу и смазку.

4.3.5. Проверить исправность и крепление корпусов, кронштейнов,
пружин щеткодержателей, изоляторов, щеток. Кронштейны с изоляторами,
имеющими повреждение глазури (пластмассовые кронштейны - закопченную
поверхность), трещины, сколы или ослабление в посадке, заменить.

Подлежат замене щеткодержатели с трещинами, неисправными
пружинами, шунтами, разработанными окнами под щетки, ослабшими
сухарями пальцев.

Нажатие пальцев щеткодержателей, расстояние от корпуса

содержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между

тками и окнами обойм щеткодержателей должны быть в пределах норм

ков и износов правил ремонта электрических машин электроподвижного

состава.


Щетки, изношенные по высоте более допускаемого предела
имеющие отколы более 10 % контактной поверхности, заменить. Вновь
устанавливаемые щетки должны быть притерты. Установка щеток разных
марок на один тяговый двигатель не допускается.

4.3.6. Осмотреть межкатушечные соединения, при необходимости
закрепить. Ослабление катушек и сердечников полюсов не допускается.

4.3.7. Осмотреть коллектор, изоляционный конус, бандажи и клинья
крепления обмотки. Очистить коллектор от пыли и грязи капроновой
(волосяной) щеткой и протереть увлажненной в бензине салфеткой. При
необходимости устранить следы перебросов электрической дуги, снять фаски,
зачистить и отшлифовать коллекторы, миканитовый конус покрыть
изоляционной эмалью.



4.3.8. Проверить состояние и крепление вентиляторов. Запрещается
эксплуатация электрических машин с ослабшим или поврежденным
вентилятором.

4.4.1. Сразу же после постановки электропоезда на ремонтное стойло
проверить по термометрическому сигнализатору температуру масла, которая
при нормальной работе трансформатора не должна превышать 95 °С.

4.4.2. Произвести внешний осмотр бака трансформатора и его
арматуры, осмотреть состояние сварных швов бака и узлов системы
охлаждения. Проверить уровень масла по маслоуказателю, при
необходимости добавить масло. Протереть изоляторы выводов смоченной в
бензине салфеткой.


443 Убедиться в отсутствии течи масла из бака, трубопроводов,
пов по изоляторам выводов и др. Устранить обнаруженные

неисправности.

444 Осмотреть реакторы, дроссели, трансформаторы напряжения

индуктивные шунты, проверить их крепление, состояние изоляционных
еохностей катушек, магнитопроводов, контактных соединений и шпилек,
стягивающих магнитопровод. Проверить крепление подводящих проводов.
Обнаруженные недостатки устранить.

4.4.5. При необходимости открыть окно (люк) кожуха сглаживающего
реактора и закрепить болты, стягивающие обмотку и магнитопровод. Удалить
из кожуха пыль, грязь и снег, проверить состояние вентиляционных патрубков.
Фильтры заменить на отремонтированные.







Сейчас читают про: