В процессе работы буровой лебедки износу подвергаются колодки ленточного тормоза и шинно-пневматических муфт, втулочно-роликовые цепи, шинно-пневматические муфты, тормозные шкивы барабана, цепные колеса и подшипники. Поэтому при работе буровой лебедки необходимо вести особое наблюдение за состоянием перечисленных деталей.
Таблица 2.1 - Неисправности лебедки и способы их устранения
| Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
| Талевый блок на подъем идет с остановками. | Попадание масла под муфту МШУ-10702 | Устранить причины попадания масла и вытереть насухо шкив |
| Ротор при вращении замедляет ход. | Неисправность воздушной сети. | Выявить и устранить неисправность. |
| Не включается барабан или ротор. | Чрезмерная нагрузка. | Соединить аварийными пальцами муфту со шкивом. |
| Порожний талевый блок медленно идет вниз. | Колодки тормоза не отходят от тормозных шкивов Колодки трутся о реборды шкивов. Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты. | Немного отпустить тормозные ленты и отрегулировать их оттяжками. Правильно установить колодки на лентах, отогнуть кожух от муфты, создать между ними достаточный зазор. |
| Не включаются кулачковые муфты. | Отвинтились болты на хомутах. Заело кулачковую муфту. | Довинтить болты и затянуть. Постепенно расходить муфту, по возможности зачистить и хорошо смазать. |
| Тормозной рычаг доходит до крайнего положения и не тормозит. | Износ колодок тормоза. Попадание масла на тормозные шкивы. | Подтянуть тормозные ленты. Устранить причину попадания масла. Удалить масло со шкивов. |
| Продолжение Таблицы 2.1 | ||
| Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
| Не включается пневмоцилиндр ленточного тормоза. | Разрегулировались тяги для включения крана машиниста. Неисправен кран машиниста. | Отрегулировать тяги включения. Заменить кран, выпустив воздух из цилиндра. |
| Трансмиссия ротора вращается при невключенных муфтах МШ-500 | Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты. | Отогнуть кожух от муфты, создать между ними достаточный зазор. |
| Фрикционная катушка не дает обратного хода при растормаживании. | Ленты не отходят от тормозных шкивов. | Заново отрегулировать ленты, обеспечив максимальный отход их от шкивов. |
| Для поднятия груза фрикционной катушкой требуется большое усилие, катушка не удерживает груз на весу. | Попадание масла под ленты. | Устранить причину попадания масла. Удалить масло со шкивов и лент. |
| Масло к цепным передачам не поступает. | Засорились брызгала, не работает масляный насос. | Установить причину. Если засорились брызгала, вывернуть пробки, прочистить брызгала. |
| Подшипники нагреваются свыше 70 °С. | Отсутствие смазки, загрязнение, износ подшипника. | Промыть подшипник, заправить свежей смазкой. Если перегрев будет продолжаться, то заменить подшипник. |
Таблица 2.2 – Возможные неисправности гидравлического тормоза и способы их устранения
| Неисправность | Характерный признак | Возможная причина | Способ устранения |
| Недостаточный тормозной момент. | Из пробных кранов не течет вода. | Мало воды | Открыть водопровод и заполнить холодильник до нужного пробного крана. |
| Из сливной трубы идет пар. | Вода перегрелась. | Сменить воду или работать на проточной воде. | |
| Нарушилась центровка. | Корпус гидравлического тормоза раскачивается | Плохая центровка. | Центрировать гидротормоз заново. |
| Перетянуты или ослаблены фундаментные болты рамы лебедки. | Проверить затяжку фундаментных болтов и центрировать гидравлический тормоз заново | ||
| Изношены севанитовые кольца. | Из дренажных отверстий обильно течет вода. | Недостаточная смазка. | Сменить севанитовые кольца. |






