Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Комплектование деталей сборочных единиц, методы подбора деталей в комплекты




Детали комплектуют в специальном отделении, оборудованном стеллажами, подставками, столами, передвижными тележками, ящиками, контейнерами и универсальным измерительным инстру­ментом. Туда поступают годные детали из отделения дефектации, со склада восстановленных деталей и новые детали со склада запас­ных частей.

Комплектовочные работы включают в себя: сортирование дета­лей, их подбор для сборки соединений в соответствии с технически­ми условиями; комплектование по номенклатуре и числу в соответ­ствии с принадлежностью к агрегатам и сборочным постам; рас­кладку в тару; доставку комплектов на сборочные посты согласно такту сборки агрегатов. Это оказывает влияние на качество отре­монтированных изделий, длительность производственного цикла и сборки, ритмичность выпуска продукции сборочными постами.

Чтобы повысить эффективность комплектования, надо хорошо знать комплектовочный процесс (накопление, сортирование, ком­плектование).

Детали накапливают для ритмичной работы постов сборки. Сор­тирование предусматривает раскладку деталей По принадлежности их агрегатам и сборочным единицам. В пределах агрегата каждой марки детали сортируют по размерным группам, массе, межцентро­вому расстоянию и другим показателям.

Разбивка деталей на размерные группы перед их сортировани­ем — сложный и ответственный процесс, который влияет на каче­ство сборки, долговечность соединений в эксплуатации и организа­цию сборки. При этом необходимо придерживаться следующих правил: число групп не должно быть больше пяти; допуски на со­единяемые детали должны обеспечивать оптимальную посадку при сборке; число деталей в группах должно быть по возможности оди­наковым.

Для сортирования используют универсальные средства измере­ния, специальные приборы и приспособления. Рассортированные по размерным и массовым группам детали подбирают для соедине­ний. На ремонтных предприятиях детали комплектуют штучным и селективным (групповым) подбором.

Штучный подбор заключается в том, что к одной детали с каким-то действительным размером, полученным в результате его измере­ния, подбирают вторую деталь данного соединения, исходя из до­пустимого при их сборке зазора или натяга. Его примером может служить подбор поршня и гильзы двигателя, которые обрабатывают с широким полем допусков, вследствие чего любой поршень не мо­жет быть поставлен в любую гильзу. По техническим требованиям на сборку номинальный зазор между гильзой и поршнем должен быть 0,14...0,40 мм. Эти детали подбирают по зазору с помощью двух щупов: толщина одного равна минимально допустимому, а другого — максимально допустимому зазорам. Если поршень с щу­пом, равным минимальному зазору, проходит по всей длине гильзы свободно, а с щупом, толщина которого соответствует максималь­ному зазору, не проходит, то такие детали считают скомплектован­ными. Щуп закладывают на всю длину юбки поршня в плоскости, перпендикулярной к оси отверстий бобышек.




Гильзу и поршень можно подобрать путем предварительных за­меров соединяемых деталей.

При индивидуальном подборе соединяемых деталей не всегда достигается требуемое качество сборки и затрачивается много вре­мени. Несмотря на эти недостатки, его широко применяют на ре­монтных предприятиях, так как он не требует предварительной подготовки к подбору деталей.

Селективный (групповой) подбор характеризуется тем, что соеди­няемые детали после их обработки и контроля предварительно сор­тируют по размерным группам, клеймят цифрами, буква­ми или помечают цветными красками. При сборке соединений используют детали одной группы. На­пример, если диаметр первой гильзы цилиндра двигателя относится к группе А, а второй — к группе Б, то в первую очередь устанавлива­ют поршень группы А, а во вторую — Б.

Число размерных групп зависит от конструктивного и мон­тажного допусков зазора. Допуск каждой группы равен конструктивному допуску, делен­ному на число групп. Размеры деталей для каждой группы определяют по верхним и нижним отклонениям.

Максимальные и минимальные монтажные зазоры для всех групп при селективном комплектовании будут одинаковыми и со­ответствовать техническим требованиям на сборку данного соеди­нения.

Селективный (групповой) метод комплектования применяют в основном для подбора деталей на крупных специали­зированных предприятиях. Он обеспечивает качество сборки дан­ного соединения, однако требует технической подготовки произ­водства.



Посты комплектования соединений, сборочных еди­ниц и агрегатов объединяют в центральное комплектовочное отде­ление или специализируют по предметному признаку, располагают на участках: обойном, ремонте кабин, платформы, электрооборудо­вания и др.

Цехи ремонта двигателей и агрегатов могут иметь свои комплек­товочные участки.

При малых программах ремонта, производственных площадях и запасах деталей часть постов комплектования соединений могут выносить на производственные участки сборки агрегатов.

На передовых ремонтных предприятиях принят следующий по­рядок движения деталей в производстве. Детали разобранных агре­гатов, кроме крупногабаритных, укладывают в специальные корзи­ны, в которых они очищаются в моечных машинах, а затем подают­ся на дефектацию. Каждая из них в таре имеет свое определенное место. Крупногабаритные детали подают на посты ремонта и сбор­ки. Вместо них в корзины на определенное место вешают жетон с обозначением детали и ее характеристикой (годная, требует ремон­та). На постах дефектации негодные изделия изымают. Годные детали поступают в центральное комплектовочное отде­ление, а требующие восстановления — в отделение деталей, ожида­ющих восстановления. Контейнеры с годными деталями доукомп­лектовывают недостающими и подают на посты сборки агрегатов и машин. Организация работ по данной схеме способствует уменьше­нию перегрузок деталей, улучшению снабжения постов сборки комплектами деталей по принадлежности к агрегатам, сохранению приработанных пар, планомерной загрузке постов восстановления и изготовления деталей.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 6922; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10056 - | 7508 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. Комплектование
  2. Аэродинамический расчет систем вентиляции. Аэродинамический расчет вентиляционных систем проводят с целью подбора диаметров воздуховодов, регулирующих устройств и определения потерь давления в
  3. Болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стык деталей
  4. В партии из N деталей имеется n стандартных. Наудачу отобраны m деталей. Найти вероятность того, что среди отобранных деталей ровно k стандартных
  5. ВВЕДЕНИЕ. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочный единиц и деталей). Известно,
  6. Виды обработки деталей машин
  7. Виды повреждения деталей
  8. Виды разрушения и повреждения деталей и меры их предупреждения
  9. Вопрос № 4. Порядок подбора взрослых фильтрующих противогазов
  10. Восст. деталей электролит. осаждением металлов
  11. Восстановление деталей заливкой антифрикционными сплавами
  12. Восстановление деталей инструмента гальваническими покрытиями


 

3.81.29.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.