double arrow
Проектирование технологического процесса восстановления деталей

Подефектная и маршрутная технология ремонта машин.

Способы комплектования деталей в партии.Рассмотрим два спо­соба.

1. Партию комплектуют по принципу общности технологичес­кого устранения каждого дефекта в отдельности независимо от спо­собов устранения других. Такая технология называется подефектной. Ее применяют обычно в условиях ремонтно-обслуживающих предприятий общего назначения главным образом при восстанов­лении крупных сложных деталей.

Разновидность этого способа — групповая технология, когда все конструктивно схожие детали объединяют в классы (группы) и есть возможность быстро переналадить станки для выполнения одно­типных операций.

2. Партию комплектуют из деталей с одинаковыми или однотип­ными сочетаниями дефектов и устраняют определенную совокуп­ность дефектов по принятому маршруту. Такая технология называ­ется маршрутной.

Под маршрутом понимают сочетание дефектов на детали, кото­рое определяется их естественной взаимосвязью, единством техно­логического процесса и экономической целесообразностью восста­новления деталей.

При разработке маршрутной технологии соблюдают следующие основные условия:

сочетание дефектов должно быть минимальным, с большим удельным объемом;

число маршрутов по каждой детали должно быть наименьшим;

каждый маршрут должен быть экономически целесообразным;

хранение деталей должно быть организовано по определенным маршрутам.




Выбор оптимального маршрута восстановления детали сводится к нахождению наименьшего суммарного пути из многих возмож­ных:

Основными критериями при объединении сочетаний дефектов в маршруты, их сохранении и снижении пути перемещения деталей по рабочим участкам служат взаимосвязь дефектов и значения износов. Эти критерии зависят от зоны деятельности и условий рабо­ты машинно-тракторного парка. При их изучении необходимо учи­тывать, что чем больше возможных дефектов у детали, тем большее число деталей проверяют. При выборе оптимальной партии деталей необходимо исходить из того, что большая партия требует значительного времени на ее сбор.

При малой партии повышается стоимость транспортировки де­талей и доли подготовительно-заключительного времени, приходящегося на одну деталь. Для определения оптимальной партии профессором И. С. Левитским рекомендовано выражение



Организационные формы восстановления деталей.Одна из глав­ных проблем развития ремонтного производства — совершенство­вание технологических процессов и организации восстановления изношенных деталей.

Организационные формы состоят из четырех звеньев.

1. Ремонтно-обслуживающие предприятия, создаваемые по принципу специализации и оснащенные соответствующими по­ точно-механизированными линиями и высокопроизводительным технологическим оборудованием. Они должны восстанавливать массовые, легко транспортируемые детали (поршневые пальцы, шестерни, прецизионные детали, детали топливной аппаратуры и гидросистемы и др.).

2. Крупные цехи восстановления изношенных деталей (ЦВИД) с межобластной специализацией. Они создаются при крупных спе­циализированных ремонтных предприятиях на базе поточно-меха­низированных линий с применением индустриальных методов и унифицированной технологии. В зависимости от профиля ремонт­ного предприятия цехи имеют определенную специализацию. Кро­ме линий в них должны входить участки восстановления деталей с учетом специализации ремонтного предприятия.

3. Участки или цехи восстановления деталей, создаваемые на специализированных ремонтных предприятиях и оснащенные универсальным и специальным оборудованием для восстановления деталей широкой номенклатуры по внутриобластной кооперации. Номенклатура и объем восстанавливаемых деталей зависят от спе­циализации и программы предприятия.

4. Участки восстановления деталей в мастерских общего назначения, оснащенных универсальным оборудованием для выполнения заказов сельскохозяйственных предприятий и других партне­ров АПК по широкой номенклатуре.

Восстановление изношенных деталей даже одного наименова­ния, как правило, нельзя организовать по единой технологии на од­ном общем потоке, поскольку они имеют различные дефекты.






Сейчас читают про: