Тема 2.5. Комплектование деталей.
Тема 2.4. Дефектация и сортировка деталей.
Тема 2.3. Мойка и очистка деталей.
Требования к знаниям студентов
Должны иметь представление: о видах загрязнений, о назначении моечно-очистных работ.
Должны знать: сущность процессов мойки и очистки деталей, требования к моющим растворам и их составы, способы мойки и очистки деталей, технологию мойки и обезжиривания деталей, удаления накипи и нагара, удаления старой краски, средства технологического оснащения, организацию рабочих мест, охрану труда и окружающей среды.
Содержание учебного материала.
Назначение процессов мойки и очистки деталей. Виды. загрязнений. Сущность процессов мойки и очистки деталей. Составы моющих жидкостей. Способы мойки и очистки деталей. Технология мойки и очистки деталей. Средства технологического оснащения. Влияние многостадийной мойки на качество ремонта и культуру производства.
Организация рабочих мест, требования техники безопасности.
|
|
Охрана окружающей среды.
Требования к знаниям и умениям студентов
Должны знать: характерные дефекты деталей, содержание технических условий на дефектацию деталей, методы контроля, применяемые при дефектации, порядок сортировки деталей по маршрутам восстановления, средства технологической оснащенности, организацию рабочих мест.
Должны уметь: правильно выбирать методы дефектации деталей, проводить дефектацию деталей различных классов.
Содержание учебного материала
Виды дефектов и их характеристика. Назначение и сущность дефектации и сортировки деталей. Состав "Руководства по капитальному ремонту автомобилей", содержание карт дефектации.
Методы контроля, применяемые при дефектации. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент. Сортировка деталей по маршрутам восстановления. Коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей.
Организация рабочих мест.
Лабораторные работы.
Дефектация блока цилиндров.
Дефектация коленчатого вала.
Дефектация распределительного вала.
Дефектация шатуна.
Дефектация цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов.
Дефектация подшипников качения и скольжения.
Дефектация пружин.
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: назначение и сущность процесса комплектования; сборочные размерные цепи, их составляющие; методы обеспечения точности сборки; способы комплектования; виды неуравновешенности и способы балансировки деталей; средства технологической оснащенности; организацию рабочих мест.
Должны уметь: рассчитывать размерные группы, комплектовать детали, балансировать детали.
|
|
Содержание учебного материала.
Назначение и сущность процесса комплектования. Размерные цепи. Методы обеспечения точности сборки. Способы комплектования.
Балансировка деталей и узлов.
Организация процесса комплектования. Средства технологической оснащенности.
Организация рабочих мест, требования техники безопасности.
Лабораторные работы.
Комплектование поршней с гильзами цилиндров.
Комплектование деталей кривошипно-шатунного механизма.
Практические занятия.
Расчет размерных групп при комплектовании поршней с гильзами цилиндров.
Расчет размерных групп при комплектовании кривошипно-шатунного механизма (поршень - палец - шатун).
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: способы сборки, условия эффективного применения;
особенности выполнения сборки типовых соединений; технические условия на сборку узлов и агрегатов; технологический процесс сборки основных агрегатов; назначение приработки и испытания агрегатов; технологический процесс приработки и испытания основных агрегатов; организацию рабочих мест и требования техники безопасности, охраны окружающей среды, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: выполнять приработку и испытание агрегатов.
Содержание учебного материала.
Способы сборки, их сравнительная оценка, область эффективного применения. Сборка типовых соединений и передач. Технические условия на сборку узлов и агрегатов. Технологический процесс сборки основных агрегатов. Назначение приработки и испытания основных агрегатов. Средства технологической оснащенности.
Общие сведения об автоматизации процессов приработки и испытания агрегатов.
Организация рабочих мест. Охрана труда и окружающей среды.
Лабораторные работы.