Раздел 4. Правил ремонта автомобиля.
Подъем автомобиля.
(1). Прежде чем поднимать автомобиль, необходимо обратить внимание на соблюдение следующих условий:
-- Расчетная нагрузка подъемного оборудования должна соответствовать массе автомобиля или превышать ее.
-- Состояние подъемного оборудование должно соответствовать эксплуатационным стандартам изготовителя этого оборудования.
-- Поднимать автомобиль на чистой, твердой и сухой поверхности.
-- При подъеме использовать только специально предназначенные опорные точки. Подъемное оборудование не должно задевать никакие другие части автомобиля.
(2). Перед началом подъема проверить состояние автомобиля, а именно:
-- Убедиться, что в автомобиле не находится груз, убрать из автомобиля все незакрепленные предметы или надежно зафиксировать их в неподвижном положении.
-- После демонтажа основных элементов конструкции автомобиля, установленного на подъемном устройстве, его центр тяжести может смещаться. Для обеспечения устойчивого положения автомобиля проверить соответствие выбранных точек опоры условиям демонтажа намеченных частей.
(3). Примечания касательно использования домкрата и опорных стоек.
-- при проведении ремонта проверить уровень и устойчивость фиксации стопорного устройства;
-- применять опорные стойки с резиновыми прокладками;
1. Резиновые прокладки.
-- подставлять домкрат или жесткую опору только под специально назначенные точки;
-- при подъеме на домкрате переднего колеса разблокировать тормозной механизм и подложить стопорные блоки под задние колеса; при подъеме на домкрате заднего колеса подложить стопорные блоки под передние колеса;
-- не поднимать автомобиль на домкрате без установки жестких опорных стоек;
-- при опускании на домкрате переднего колеса разблокировать тормозной механизм и подложить стопорные блоки под задние колеса спереди.
1. Центр колеса. 2. Положение домкрата. 3. Центр массы ненагруженного автомобиля. 4. Положение опоры.
(4). Примечания касательно использования тельфера.
-- выполнять все инструкции по технике безопасности, изложенные в настоящем руководстве;
-- на опорном рычаге должны быть установлены резиновые прокладки;
-- устанавливать подъемник как можно ближе к центру тяжести автомобиля;
-- автомобиль на подъемнике должен быть установлен горизонтально, пазы в подъемнике должны быть совмещены с точками опоры;
-- зафиксировать положение опорного рычага перед подъемом и перед началом выполнения ремонтных операций;
-- после отрыва колес от поверхности покачать автомобиль для проверки его устойчивости;
-- принять необходимые защитные меры во избежание повреждения опорным рычагом шин, колес и кузова автомобиля.
1. Центральная ось опорного рычага подъемника. 2. Центр массы ненагруженного автомобиля.
3. Резиновые прокладки.
Приведенные выше инструкции обязательны для выполнения, невыполнение этих требований может привести к повреждению подъемного оборудования и автомобиля.
(1). Опрос.
-- При опросе клиента касательно неисправности вести себя вежливо, терпеливо и ответственно, слушать ответы внимательно.
-- Заострять внимание на ключевых моментах, восстановить условия и периодичность возникновения неисправности.
-- Подробно расспрашивать обо всех явлениях, которые происходят после возникновения неисправности, анализировать эти явления и делать предварительные выводы.
(2). Осмотр и наблюдение.
-- Последовательно проверить признаки неисправности, основываясь при этом на характеристиках системы и сосредоточиваясь на ключевых моментах.
-- Выполнить внешний осмотр автомобиля, тщательно осмотреть гидравлические, газовые и смазочные магистрали, цепи электропитания.
-- С помощью специальных приборов и инструмента проверить автомобиль и установить причину возникновения неисправности.
-- Внимательно следить за всеми явлениями, кодами неисправности и шумами при возникновении признаков неисправности.
(3). Замена частей.
-- Установить новую часть взамен предположительно неисправной.
-- Установить предположительно неисправную часть на другой автомобиль для дальнейшей диагностики.
-- Не выполнять замену частей без веской причины.
(4). Ссылка на прецедент.
-- Предварительно установить причину возникновения неисправности на основе уже имевших место подобных ситуаций, что позволит избежать ненужных операций.
-- Данный способ применим только в случае возникновения аналогичной неисправности в той же самой системе аналогичного автомобиля.
-- Данный способ нельзя использовать для диагностики отказов, которые могут иметь множество различных причин.
(5). Использование накопленного опыта.
-- Постоянно накапливать опыт и совершенствовать навыки ремонта автомобилей.
-- Делать выводы, исходя из имеющегося опыта, основываясь на сходстве и различии признаков неисправности.
-- Обобщать данные по специфическим и распространенным отказам, регистрировать все удачные и неудачные решения и действия в процессе поиска и устранения неисправностей, постоянно повышая уровень качества диагностики и ремонта.
(6). Действия на основе логики.
-- Выполнить диагностику неисправности, определить причины на основе данных тестирования с учетом принципов действия системы.
-- Хорошо знать и понимать принцип действия и функции частей двигателя и электронной системы управления впрыском топлива.
-- Некоторые виды неисправностей могут быть определены только логическим способом.
(7). Действия на основе обратной логики.
-- Предположив, что данная часть вышла из строя, определить, какие при этом проявляются признаки отказа.
-- Накапливать и систематизировать признаки отказа различных частей автомобиля для ускорения поиска места возникновения неисправности.
(8). Функциональные схемы.
-- Используются в случае возникновения комплексных неисправностей.
-- Действия по определению места возникновения неисправности выполняются согласно соответствующей схеме.
-- Одновременно также используются другие способы анализа и диагностики.