Раздел 4. Правил ремонта автомобиля.
Подъем автомобиля.
(1). Прежде чем поднимать автомобиль, необходимо обратить внимание на соблюдение следующих условий:
-- Расчетная нагрузка подъемного оборудования должна соответствовать массе автомобиля или превышать ее.
-- Состояние подъемного оборудование должно соответствовать эксплуатационным стандартам изготовителя этого оборудования.
-- Поднимать автомобиль на чистой, твердой и сухой поверхности.
-- При подъеме использовать только специально предназначенные опорные точки. Подъемное оборудование не должно задевать никакие другие части автомобиля.
(2). Перед началом подъема проверить состояние автомобиля, а именно:
-- Убедиться, что в автомобиле не находится груз, убрать из автомобиля все незакрепленные предметы или надежно зафиксировать их в неподвижном положении.
-- После демонтажа основных элементов конструкции автомобиля, установленного на подъемном устройстве, его центр тяжести может смещаться. Для обеспечения устойчивого положения автомобиля проверить соответствие выбранных точек опоры условиям демонтажа намеченных частей.
|
|
(3). Примечания касательно использования домкрата и опорных стоек.
-- при проведении ремонта проверить уровень и устойчивость фиксации стопорного устройства;
-- применять опорные стойки с резиновыми прокладками;
1. Резиновые прокладки.
-- подставлять домкрат или жесткую опору только под специально назначенные точки;
-- при подъеме на домкрате переднего колеса разблокировать тормозной механизм и подложить стопорные блоки под задние колеса; при подъеме на домкрате заднего колеса подложить стопорные блоки под передние колеса;
-- не поднимать автомобиль на домкрате без установки жестких опорных стоек;
-- при опускании на домкрате переднего колеса разблокировать тормозной механизм и подложить стопорные блоки под задние колеса спереди.
1. Центр колеса. 2. Положение домкрата. 3. Центр массы ненагруженного автомобиля. 4. Положение опоры.
(4). Примечания касательно использования тельфера.
-- выполнять все инструкции по технике безопасности, изложенные в настоящем руководстве;
-- на опорном рычаге должны быть установлены резиновые прокладки;
-- устанавливать подъемник как можно ближе к центру тяжести автомобиля;
-- автомобиль на подъемнике должен быть установлен горизонтально, пазы в подъемнике должны быть совмещены с точками опоры;
-- зафиксировать положение опорного рычага перед подъемом и перед началом выполнения ремонтных операций;
-- после отрыва колес от поверхности покачать автомобиль для проверки его устойчивости;
|
|
-- принять необходимые защитные меры во избежание повреждения опорным рычагом шин, колес и кузова автомобиля.
1. Центральная ось опорного рычага подъемника. 2. Центр массы ненагруженного автомобиля.
3. Резиновые прокладки.
Приведенные выше инструкции обязательны для выполнения, невыполнение этих требований может привести к повреждению подъемного оборудования и автомобиля.
(1). Опрос.
-- При опросе клиента касательно неисправности вести себя вежливо, терпеливо и ответственно, слушать ответы внимательно.
-- Заострять внимание на ключевых моментах, восстановить условия и периодичность возникновения неисправности.
-- Подробно расспрашивать обо всех явлениях, которые происходят после возникновения неисправности, анализировать эти явления и делать предварительные выводы.
(2). Осмотр и наблюдение.
-- Последовательно проверить признаки неисправности, основываясь при этом на характеристиках системы и сосредоточиваясь на ключевых моментах.
-- Выполнить внешний осмотр автомобиля, тщательно осмотреть гидравлические, газовые и смазочные магистрали, цепи электропитания.
-- С помощью специальных приборов и инструмента проверить автомобиль и установить причину возникновения неисправности.
-- Внимательно следить за всеми явлениями, кодами неисправности и шумами при возникновении признаков неисправности.
(3). Замена частей.
-- Установить новую часть взамен предположительно неисправной.
-- Установить предположительно неисправную часть на другой автомобиль для дальнейшей диагностики.
-- Не выполнять замену частей без веской причины.
(4). Ссылка на прецедент.
-- Предварительно установить причину возникновения неисправности на основе уже имевших место подобных ситуаций, что позволит избежать ненужных операций.
-- Данный способ применим только в случае возникновения аналогичной неисправности в той же самой системе аналогичного автомобиля.
-- Данный способ нельзя использовать для диагностики отказов, которые могут иметь множество различных причин.
(5). Использование накопленного опыта.
-- Постоянно накапливать опыт и совершенствовать навыки ремонта автомобилей.
-- Делать выводы, исходя из имеющегося опыта, основываясь на сходстве и различии признаков неисправности.
-- Обобщать данные по специфическим и распространенным отказам, регистрировать все удачные и неудачные решения и действия в процессе поиска и устранения неисправностей, постоянно повышая уровень качества диагностики и ремонта.
(6). Действия на основе логики.
-- Выполнить диагностику неисправности, определить причины на основе данных тестирования с учетом принципов действия системы.
-- Хорошо знать и понимать принцип действия и функции частей двигателя и электронной системы управления впрыском топлива.
-- Некоторые виды неисправностей могут быть определены только логическим способом.
(7). Действия на основе обратной логики.
-- Предположив, что данная часть вышла из строя, определить, какие при этом проявляются признаки отказа.
-- Накапливать и систематизировать признаки отказа различных частей автомобиля для ускорения поиска места возникновения неисправности.
(8). Функциональные схемы.
-- Используются в случае возникновения комплексных неисправностей.
-- Действия по определению места возникновения неисправности выполняются согласно соответствующей схеме.
-- Одновременно также используются другие способы анализа и диагностики.