Технические параметры для ремонта двигателя.
Раздел 2. Технические параметры и инструмент для ремонта двигателя.
Вспомогательные материалы для головки блока цилиндров в сборе.
Вспомогательные материалы для двигателя в сборе.
Необходимые материалы.
В таблицах ниже перечислены материалы, необходимые в процессе ремонта двигателя, которые должны быть заранее приготовлены и всегда находиться под рукой. Настоятельно рекомендуется применять только указанные в спецификации смазочные масла и моющие жидкости.
| № п/п | Наименование | Назначение | Тип |
| Моторное масло | Заправка, смазка деталей при сборке двигателя | SAE5W-30 | |
| Силикагель | Масляный насос, водяной насос, масляный поддон | LT5699 | |
| Клей-герметик | Переключатель давления масла Пробка отверстия для спуска жидкости из системы охлаждения Болт маховика | LT243 | |
| Клей-герметик | Датчик температуры жидкости в системе охлаждения | LT648 | |
| Силикагель | Задний кожух сальника картера | LT5699 | |
| Бензин | Не ниже 93#, неэтилированный | ||
| Клей-герметик | Шпилька | LT271 |
| № п/п | Наименование | Назначение | Тип |
| Моторное масло | Клапанная головка | SAE5W-30 | |
| Моторное масло | Распределительный вал, коромысло, вал коромысла | SAE5W-30 | |
| Клей-герметик | Шпилька | LT271 | |
| Моторное масло | Сальник распределительного вала | SAE5W-30 | |
| Клей-герметик | Направляющая втулка свечи зажигания, прокладка головки блока цилиндров, соединительная насадка | LT271 | |
| Клей-герметик | Кронштейн датчика положения распределительного вала | LT962T |
| Наименование | Стандартное значение | Предельно допустимое значение | ||||||
| Распределительный вал | ||||||||
| Высота распределительного вала (мм) | Впускные клапаны | 37,298-36,49 | 36,8 | |||||
| Выпускные клапаны | 37,161-36,35 | 36,66 | ||||||
| Диаметр вала (мм) | 44,925-44,94 | -- | ||||||
| Головка блока цилиндров и клапаны | ||||||||
| Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) | <0,03 | 0,1 | ||||||
| Полная высота головки блока цилиндров (мм) | 119,9-120,1 | -- | ||||||
| Толщина кромки клапана (мм) | Впускные клапаны | 1,35 | 0,85 | |||||
| Выпускные клапаны | 1,85 | 1,35 | ||||||
| Диаметр штока клапана (мм) | 5,5 | -- | ||||||
| Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) | Впускные клапаны | 0,020-0,036 | 0,10 | |||||
| Выпускные клапаны | 0,030-0,045 | 0,15 | ||||||
| Угол клапанного отверстия | 450-45,50 | -- | ||||||
| Длина выступающей части штока клапана (мм) | Впускные клапаны | 53,21 | 53,71 | |||||
| Выпускные клапаны | 54,10 | 54,60 | ||||||
| Полная длина клапана (мм) | Впускные клапаны | 111,56-111,06 | 111,06 | |||||
| Выпускные клапаны | 114,71-114,21 | 114,21 | ||||||
| Высота клапанной пружины (мм) | 50,87-50,4 | 50,37 | ||||||
| Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) | 216/44,2 | -- | ||||||
| 588/34,7 | -- | |||||||
| Отклонение клапанной пружины от вертикали | <20-40 | |||||||
| Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) | 0,9-1,3 | -- | ||||||
| Внутренний диаметр втулки клапана (мм) | 5,5 | -- | ||||||
| Длина выступающей части втулки клапана (мм) | 23,0 | -- | ||||||
| Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) | Выступ 0,05 | 10,605-10,615 | -- | |||||
| Выступ 0,25 | 10,805-10,815 | -- | ||||||
| Выступ 0,50 | 11,055-11,065 | -- | ||||||
| Диаметр выступающего отверстия под седло клапана (мм) | Впускные клапаны | Выступ 0,3 | 30,425-30,445 | -- | ||||
| Выступ 0,6 | 30,725-30,745 | -- | ||||||
| Впускные клапаны | Выступ 0,3 | 28,425-28,445 | -- | |||||
| Выступ 0,6 | 28,725-28,745 | -- | ||||||
| Масляный насос и масляный поддон | ||||||||
| Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) | 0,06-0,18 | -- | ||||||
| Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) | 0,04-0,11 | -- | ||||||
| Зазор кожуха масляного насоса (мм) | 0,10-0,18 | 0,35 | ||||||
| Поршни и шатуны | ||||||||
| Наружный диаметр поршня (мм) | 76.0 | -- | ||||||
| Боковой зазор поршневого кольца (мм) | Первое кольцо | 0,03-0,07 | 0,1 | ||
| Второе кольцо | 0,02-0,06 | 0,1 | |||
| Ширина разъема поршневого кольца (мм) | Первое кольцо | 0,20-0,35 | 0,8 | ||
| Второе кольцо | 0,35-0,50 | 0,8 | |||
| Маслоудерживающее кольцо | 0,10-0,40 | 1,0 | |||
| Наружный диаметр поршневого пальца (мм) | 18,0 | -- | |||
| Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре, Н) | 4900-14700 | -- | |||
| Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) | 0,02-0,04 | 0,1 | |||
| Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) | 0,10-0,25 | 0,4 | |||
| Коленчатый вал и блок цилиндров | |||||
| Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) | 0,05-0,18 | 0,25 | |||
| Диаметр шеек главного подшипника (мм) | 48,0 | -- | |||
| Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) | 42,0 | -- | |||
| Наименование | Стандартное значение | Предельно допустимое значение | |||
| Зазор шеек главного подшипника (мм) | 0,02-0,04 | 0,1 | |||
| Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) | <0,03 | 0,1 | |||
| Полная высота блока цилиндров (мм) | -- | ||||
| Цилиндричность блока цилиндров (мм) | 0,01 | -- | |||
| Диаметр цилиндра (мм) | 76,0 | -- | |||
| Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) | 0,02-0,04 | -- | |||
| Наименование | (Н*м) |
| Генератор переменного тока и система зажигания | |
| Болт, приводной шкив водяного насоса | 7-11 |
| Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) | 20-25 |
| Болт, шплинт генератора переменного тока | 34-54 |
| Болт, втулка масломерного щупа | 19-28 |
| Болт, коленчатый вал | 176-186 |
| Свеча зажигания | 20-29 |
| Гайка, генератор переменного тока | 34-54 |
| Катушка | 8-12 |
| Болт, датчик положения распределительного вала | 7,5-8,5 |
| Болт, кронштейн датчика положения распределительного вала | 12-15 |
| Болт, перо датчика положения распределительного вала | 17-26 |
| Приводной ремень синхронизации | |
| Болт, крышка ременной передачи | 10-12 |
| Болт, механизм натяжения приводного ремня синхронизации | 20-27 |
| Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала | 6-10 |
| Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя | 30-42 |
| Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя | 17-25 |
| Система впрыска топлива и система управления | |
| Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске | 4-6 |
| Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра | 8-10 |
| Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе | 15-22 |
| Болт, топливная шина | 10-13 |
| Болт, плоская крышка топливной шины | 17-25 |
| Болт, датчик детонации | 15-25 |
| Водяной насос и впускной водяной патрубок | |
| Впускной водяной штуцер | 17-26 |
| Датчик температуры жидкости в системе охлаждения | 20-40 |
| Болт, кожух термостата | 19-28 |
| Болт, водовпуск | 10-15 |
| Болт, водяной насос | 20-27 |
| Выпускной и выпускной воздушные коллекторы | |
| Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора | 15-20 |
| Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора | 27-34 |
| Болт, впускной воздушный коллектор | 15-20 |
| Болт (M8), опора выпускного газового коллектора | 15-20 |
| Болт (M10), опора выпускного газового коллектора | 27-33 |
| Болт, крышка выпускного газового коллектора | 27-33 |
| Болт, подвес двигателя | 15-20 |
| Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распределительный вал | |
| Болт, крышка клапанного механизма | 3-4 |
| Болт, ось клапанного коромысла в сборе | 28-34 |
| Регулировочный болт | 8-10 |
| Головка блока цилиндров и клапаны | |
| Болт, головка блока цилиндров. | 20±2 плюс еще 900-940 |
| Масляный насос и масляный поддон | |
| Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач | 42-54 |
| Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач | 19-27 |
| Пробка отверстия для спуска масла | 34-44 |
| Болт (M6), масляный поддон | 6-8 |
| Болт (M8), масляный поддон | 22-25 |
| Масляный фильтр | 12-16 |
| Болт, передняя крышка | 12-15 |
| Шатун | |
| Гайка, шатун | 16,7±2,0 плюс еще 900-940 |
| Коленчатый вал и блок цилиндров | |
| Болт, маховик | 127-137 |
| Болт, задняя крышка | 8-12 |
| Болт, крышка маховика | 8-12 |
| Болт, крышка заднего сальника | 10-12 |
| Болт, крышка подшипника | 34,3±2,0 плюс еще 300-340 |






