Неисправности роликовых подшипников, не поддающиеся исправлению

Таблица №3

Неисправности роликовых подшипников, поддающиеся исправлению.

Таблица №2.

Неисправности роликовых подшипников с которыми разрешается их эксплуатация без исправления.

Таблица №1.

Технические моющие средства (ТМС), рекомендуемые для очистки деталей подшипниковых узлов.

Марка ТМС Состав, %
ПАВ Сода кальци нир Тропилифосфат Метасиликат Прочие компоненты
Наименование %
Темп-100 Синтанол ДС-10 или ДС-7 Оксифос Б или КД-6 1,5   0,5   35-45 10-15 Сульфат натрия до 100%
ХС-2М Сульфанол         -
МС-18 Синтамид 5-10         -
МС-15 Оксифоз Б или КД-6         -
МС-6 Синталон ДС-10   38-40     -
МС-8 Синтамид 5   38-40     -
Лабомид-101 Синтамид 5 3,5     16,5 -
Вид неисправности Примечание
  Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец, роликов. Допускается в депо при ревизии первого объема использовать наружные кольца буксовых подшипников с раковинами общей площадью не более 50 мм2 с обязательной отметкой в монтажном журнале. После установки колец в буксу раковина должна находиться в ненагруженной зоне.
  Штриховые задиры (рябины, шелушения) на поверхностях качения колец и роликов. Допускается в депо при ревизии первого объема оставлять без исправления; при ревизии второго объема см. п. 4 табл. 3
  Блестящие круговые полоски на роликах. Допускается без исправления.
  Матовая поверхность на шариках, роликах и кольцах. То же
  Задиры в виде «елочки» на рабочих поверхностях бортов колец. Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие задиры с признаками выкрашивания см. п. 15 табл. 3.
  Задиры в виде «елочки» на торцах роликов. Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие задиры с признаками выкрашивания см. п. 16 табл. 3
  Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов, возникающие вследствие их окисления. Разрешается оставлять без исправления.
  Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде отдельных разбросанных точек. Допускается без исправления, если поперечный размер каждой точки не более 2 мм при ревизии первого объема и 1 мм при ревизии второго объема.
  Коррозия на рабочих поверхностях деталей подшипников с проникновением в глубь металла. При иочечной коррозии разрешается оставлять без исправления, если размер точек не привышает норм, приведенных в п. 8 табл. 2
  Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца с цилиндрическим отверстием диаметром более 80 мм. Допускается при ревизии первого объема не более 15 мкм и при ревизии второго объема не более 10 мкм
Вид неисправности Способ исправления
  Неплавный ход, тугое вращение, повышенный шум и толчки при проверке на легкость вращения. Подшипник промыть и проверить повторно. При сохранении дефектов подшипник разобрать и подвергнуть осмотру с целью определения пригодности или необходимости замены.
  Проворот внутреннего кольца подшипника на шейке. Посадочную поверхность кольца зачистить шкуркой. Кольцо продефектоскопировать.
  Мелкие вмятины и риски на поверхностях качения колец и роликов. Кольца и ролики зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 на специальном станке. После зачистки продефектоскопировать. Допускаются не выведенные сле ды вмятин и рисок.
  Штриховые задиры (рябины, шелушение) на поверхности качения колец и роликов При повреждении менее 10% см. п. 2 табл. 2. При повреждении более 10% при ревизии второго объема зачистить шлифовальной шкуркой с зеркальностью 5 или 6 на специальном станке с последующим магнитным контролем. Допускаются не выведенные следы задиров.
  Задир на роликах и дорожке качения съемного кольца. При ревизии первого объема задиры с края поверхности качения длиной не более 5 мм, глубиной 0,1 мм и шириной до 1 мм шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом. Допускаются невыведенные следы задиров.
  Задиры в виде «елочки» на рабочих поверхностях бортов колец. Глубокие задиры с признаками выкрашивания зачистить при вращении кольца шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом с последующим дефектоскопированием. Неглубокие задиры см. п. 6 табл. 2
  Задиры в виде «елочки» на торцах роликов Глубокие задиры с признаками выкрашивания зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6. Неглубокие задиры см. п. 6 табл. 2
  Слабая коррозия на поверхностях качения колец и роликов. Зачистить при вращении деталей шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 маслом. Допускаются не выведенные следы коррозии.
  Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов. То же
  Задиры, вмятины и забоины на нерабочих и посадочных поверхночтях колец Острые кромки и края на поверхностях колец притупить, Выступы сснять абразивным бруском и зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6.
  Острое сопряжение образующей посадочной поверхности отверстия внутреннего кольца подшипника с фаской. Удалить острую кромку абаразивным бруском при вращении кольца.
  Забоины, вмятины и заусенцы на нерабочих поверхностях сепаратора. Зачистить сепаратор, после чего подшипник промыть.
  Износ сепаратора цилиндрического подшипника по внешней поверхности центрирования (о борт наружного кольца) и по гнездам (при центрировании по роликам). Допускается после зачистки задиров, удаления заусенцев и притупления острых кромок на сепараторе при условии, что зазор плавания не выходит за пределы установленных норм.
  Повреждение чеканки (раскатки) у беззаклепочного сепаратора с цилиндрическими роликами, приводящие к выпаданию роликов из сепаратора. Восстановить чеканку (раскатку) старых местах или образовать чеканку вновь.
  Ослабленные или оборванные заклепки сепаратора. В депо при ревизии первого объема разрешается подтянуть и заменить до 75%, а при ревизии второго объема – до 30% заклепок в подшипнике. При наличии большего количества оборванных или ослабленных заклепок проверить остальные заклепки на предмет отсутствия их ослабления и при необходимости подтянуть.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: