double arrow

Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности


Условия выполнения работ

ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА НА ОБОЧИНУ ПУТИ ОПОР, РИГЕЛЕЙ, ФУНДАМЕНТОВ И АНКЕРОВ

Глава 1

ФУНДАМЕНТЫ, ОПОРЫ, РИГЕЛИ, ОТТЯЖКИ Технологическая карта № 1.1.

  1. Состав исполнителей    
Исполнители Погрузка на произ­водствен­ной базе Разгрузка у места установки
автокра­ном с поля краном одной или двух авто­мотрис саморазгру­жающейся платфор- железно­дорож­ным
Эле*ктромонтер 5 разряда  
Электромонтер 4 разряда _  
Электромонтер 3 разряда - __
Такелажник 4 разряда 1 I
Стропальщик 3 разряда

Работа выполняется:

2.1. Погрузка на производственной базе:

Краном на автомобильном (тракторном) ходу, краном автомотрисы АГВ (АДМ), или краном на железнодорожном ходу. Конструкции грузят­ся на железнодорожную платформу или в полувагон,либо на двухосный прицеп, или специальный опоровоз ( при возможности подъезда к месту установки автотранспортом).

2.2. Разгрузка у места установки:

2.2.1. Краном на автомобильном или тракторном ходу — без перерыва в движении поездов, вдали от частей, находящихся по напряжением, по наряду, с уведомлением энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.




2.2.2. Кранами одной или двух автомотрис АГВ (АДМ) (в сцепе между ними должна находиться платформа с погруженными конст­рукциями) — с перерывом в движении поездов, в «окно» продолжи­тельностью не менее 1 ч; со снятием напряжения; по наряду и при­казу энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания ра­бот;

2.2.3. Саморазгружающейся платформой, оборудованной тельферами и электростанцией, — с перерывом в движении поездов, в «окно» про­должительностью не менее 1 ч; вдали от частей, находящихся под на­пряжением; по наряду, с уведомлением энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.

2.2.4. Краном на железнодорожному ходу — с перерывом в движении Поездов, в «окно» продолжительностью не менее 1 ч; со снятием напря­жения; по наряду и приказу энергодиспетчеру с указанием времени на-'i.iiki и окончания работ. Если при развороте стрелы крана его кабина становится негабаритной по отношению к соседнему пути, то поездам, I исдующим по соседнему пути, выдается предупреждение о работе кра­пп, а место работ ограждается сигналистом.

2.3. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.'

2.4. В случае, когда стрела крана или закрепленная на нем конструк­ция могут приблизиться к проводам и оборудованию на расстояние ме­нее 2 м, с них должно быть снято напряжение и работа должна выпол­няться по наряду и приказу энергодиспетчера.

Комплекс № 1



Кран на автомобильном или тракторном ходу, шт...........................

Прицеп двухосный или опоровоз, шт................................................

Трактор или автомобиль, шт...............................................................

Комплекс № 2

Автомотриса АГВ (АДМ), шт...............................................................

Платформа железнодорожная, шт......................................................

Комплекс № 3

Автомотриса АГВ (АДМ), шт.................................................................2

Платформа железнодорожная, шт......................................................

Комплекс № 4

Саморазгружающая платформа, шт....................................................

Мотовоз или автомотриса, шт............................................................

Комплекс № 5

Кран на железнодорожном ходу, шт..................................................

Платформа или полувагон, шт............................................................

Мотовоз или автомотриса, шт............................................................

Прибор для проверки толщины защитного слоя бетона

ИЗС-10Н, шт........................................................................................

Мегомметр М1101 на 500 В, шт .........................................................

Стропа тросовая, шт..............................................................................2

Расчалка веревочная, шт.......................................................................2

Топор, шт.............................................................................................

Перчатки диэлектрические, пар .........................................................

Штанга заземляющая, шт.............по числу мест, указанных в наряде

Каска защитная, шт...........................................................................3-4

Аптечка, компл ....................................................................................

Радиостанция переносная,шт..............................................................



Жилет сигнальный, шт......................................................................3-4

Сигнальные принадлежности, компл...................................................1

4. Норма времени наодну конструкцию,чел.ч.

Тип механизма номер ком­плекса Железобетонные опоры Металлические опоры массой, т Метал­лические ригели Фундаменты закапываемые
раздель­ные нераз­дельные 0,5 1,0 более 1,0 Для кон­сольных опор и анкеры Блочные, для опор гибких поперечин
I Погрузка
Автокран 0,36 0,54 0,25 0,29 0,35 0,35 0,26 0,39
Автомотриса АГВ (АДМ) 0,34 0,34 0,29 0,34 0,39 0,39 0,26 -
Железнодорожный кран 0,29 0,35 0,26 0,35 0,41 0,41 0,29 0,42
II Разгрузка
Автокран 0,36 0,36 0,36 0,36 0,39 0,39 0,29 0,43
Автомотриса АГВ (АДМ) - - - - - - 0,35
Две автомотрисы АГВ(АДМ) 1,08 1,08 - - 1,08 1,08 - -
Саморазг ружающаяся платформа 0,25 0,25 0,20 0,25 - - -
Железнодорожный кран 0,62 0,72 0,48 0,58 0,78 0,78 0,58 0,78

Примечания:

1. При работе одним краном автомотрисы АГВ (АДМ) масса конструкции не должна превышать 3 т.

2. При погрузке в полувагон и выгрузке из него нормы времени умножить на 1,15.

Не допускаются к установке опоры, имеющие следующие дефекты:

— ржавые пятна на наружной поверхности опор;

— поперечные трещины;

— больше трех продольных трещин в опоре или двух в одном сечении при их длине и ширине более 2 м и ОД мм, соответственно;

— сколы бетона с обнаженной продольной арматурой;

— выбоины или сколы бетона глубиной более 3 мм, размером более 100* 100 мм, при их числе более двух на опору;

пористый бетон по линии соединения полуформ;

— отсутствие условного обозначения маркировки опоры;

— отсутствие изолирующих элементов между закладными деталями и арматурой;

— величину сопротивления изолирующих элементов между закладны­ми деталями и арматурой менее 10000 Ом;

— нарушение защитного покрытия подземной части опоры. 5.3.3. У фундаментов и анкеров:

— Проверить отсутствие продольных и поперечных трещин, сколов с обнаженной арматурой, качество защитного покрытия поверхности бе­тона в подземной части;

— Проверить посадочные размеры и диаметр анкерных болтов, «про­гнать» резьбу на них, покрыть смазкой и подобрать крепежные детали (шайбы, гайки, контргайки);

— Проверить толщину защитного слоя бетона прибором ИЗС-10Н Величина ее должна соответствовать ГОСТ 193330-90.

Не допускаются к установке фундаменты и анкеры, имеющие следу­ющие дефекты:

— толщину защитного слоя менее норм, установленных ГОСТ 19330-90;

— более трех незаделанных раковин и повреждений ребер глубиной более 10 мм и длиной более 20 мм (без оголения арматуры) на 1 м2 поверхности;

— нарушение защитного покрытия подземной части фундамента.

5.4. На отобранные для погрузки конструкции нанести номера, со­гласно монтажному плану контактной сети, а также центр тяжести и отметку условного обреза фундамента (у железобетонных опор неразъ­емного типа).

5.5. Установить на опоры, если это предусмотрено проектом, хомуты для крепления консолей, фиксаторов, кронштейнов ВЛ, анкеровок и других элементов. Все элементы, устанавливаемые на опоре, должны быть оцинкованы или качественно окрашены и иметь полиэтиленовые про­кладки, обеспечивающие электрическую изоляцию от бетона и армату­ры (для участков постоянного тока);

5.6. Подготовить транспортные средства для погрузки конструкций.

5.7. Подобрать монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний, погрузить их на транспортные средства.

5.8. Произвести инструктаж членам бригады.

6. Схема последовательного технологического процесса

п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
  Погрузка конструк­ций 6.1.1. После остановки крана у места погрузки, опу­стить аутригеры или установить рельсовые захваты и привести стрелу в рабочее положение. 6.1.2. Произвести строповку в двух точках за монтаж­ные петли или непосредственно за конструкцию (в об­хват ее) на расстоянии 0,3 длины ее от центра тяжести. Крюк присоединяется к стропам так, чтобы в под­нятом положении конструкция находилась в горизон­тальном положении. Для строповки применяют трос диаметром 16 мм. Проверить правильность строповки путем подъема конструкции на 5 — 10 см. 6.1.3. Поднятую конструкцию переместить краном и уложить на платформу (в полувагон) или на опоро-воз (двухосный прицеп). 6.1.4. Опуская крюк крана, вывести его из зацепле­ния со стропами и снять стропы. Переместить стрелу крана для погрузки следующей конструкции. 6.1.5. По окончании погрузки, закрепить конструк­ции стойками или тросами, на двухосных прицепах закрыть борта и опустить стойки. Примечания: 1. Опоры, ригели, анкеры и фундаменты консольных опор грузятся в горизонтальном положении, а блочные фундаменты под опоры гибких поперечин в вертикаль­ном положении подошвой вниз. Последовательность по­грузки конструкций должна быть обратной последова­тельности их выгрузки. 2. При погрузке конструкций в несколько горизонталь­ных рядов, укладываются прокладки толщиной не менее 40 мм, а для цилиндрических .железобетонных опор-бру­ски толщиной не менее 100 мм с вырубками. Прокладки располагаются одна над другой на расстоянии 0,15 — 0,20 м от торцов конструкций. 3. При погрузке на .железнодорожную платформу, бо­лее одного ряда, оборудовать платформу стойками, ус­тановленными и укрепленными клиньями в стоечных гнез­дах. Метамические ригели в зависимости от их длины грузятся на одну железнодорожную платформу или сцеп из двух-трех платформ. Сцеп оборудуется специальны­ми поворотными конструкциями, на которые опирают­ся погруженные ригели. 4. При погрузке на прицеп(опоровоз) на автоходу он должен быть оборудован специальными поворотными брусьями (турникетами) с гнездами для опор, покрыты­ми листовой резиной, и соответствующим креплением. Опоры, погруженные на прицеп, должны иметь две точ­ки опоры, находящиеся на расстоянии 0,2 длины опоры от ее торцов.
6.2. Доставка конструк­ций и бри­гады к мес­ту разгруз­ки 6.2.1. Сформировать рабочий поезд. При работе «с поля», в голове следует трактор (ав­томобиль) с прицепом (опоровозом), на который по­гружены конструкции. Доставка железобетонных опор трактором или автомобилем допускается при наличии дорог с твердым покрытием, проходящих вдоль же­лезнодорожного пути. При работе с железнодорожного пути, в голове по­езда установить локомотив (секцию тепловоза, мото­воз или автомотрису), далее — платформу (или сцеп платформ) с погруженными конструкциями, желез­нодорожный кран или автомотрису с краном. При раз­грузке конструкций двумя автомотрисами они распо­лагаются по обе стороны платформы с конструкция­ми крановыми установками к платформе. Маневровую работу осуществлять на подъездных пу­тях производственной базы ЭЧ или на путях станции примыкания с разрешения дежурного по станции с соблюдением технико-распорядительного акта стан­ции. 6.2.2. Организовать переезд установочного поезда с бригадой на станцию, ограничивающую перегон или на станцию, где в соответствии с нарядом будет про­изводиться работа. Отправление и движение поезда осу­ществляется по разрешению дежурного по станции по­рядком, установленным Инструкций по движению по­ездов. При работе «с поля» комплекс механизмов с бри­гадой перемещается по автомобильным дорогам не­посредственно к месту разгрузки.
6.3. Допуск к работе по разгрузке конструк­ций 6.3.1. Разгрузка «с поля»: 6.3.1.1. При разгрузке «с поля» со снятием напряже­ния, получить приказ энергодиспетчера на выполне­ние работ и снятие напряжения с указанием времени начала и окончания работ, а без снятия напряжения — согласовать выполнение работы с энергодиспетчером. 6.3.1.2. По прибытии на место провести текущий инструктаж всем членам бригады, с росписью в на­ряде каждого. 6.3.1.3. При снятии напряжения завесить заземляю­щие штанги, в соответствии с нарядом. 6.3.1.4. При работе автокрана вблизи проводов, на­ходящихся под напряжением, заземлить его раму мед­ным переносным заземлением сечением 50 мм^ на инвентарный заземлитель или на тяговый рельс. Для крана на гусеничном ходу установка заземления не требуется. 6.3.1.5. Осуществить допуск бригады к производст­ву работ. 6.3.2. Разгрузка «с пути»: 6.3.2.1. При работе на путях перегона получить раз­решение дежурного по станции на его занятие. На пе­регон рабочий поезд отправляется на правах хозяйст­венного поезда порядком, установленным Инструк­цией по движению поездов. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, ус­тройств СЦБ, связи и контактной сети». 6.3.2.2. Получить приказ энергодиспетчера на вы­полнение работ и снятие напряжения, с указанием времени начала и окончания работ — при работе с краном автомотрисы (автомотрис) или железнодо­рожным краном. При работе с саморазгружающейся платформой, согласовать выполнение работ с энер­годиспетчером, с указанием времени начала и окон­чания работ. 6.3.2.3. По прибытии на место провести текущий инструктаж членам бригады, с росписью в наряде каж­дого. 6.3.2.4. При работе с краном, завесить заземляю­щие штанги, по обе стороны места работ, в соответ­ствии с нарядом. 6.3.2.5. Осуществить допуск бригады к производст­ву работ. Примечание. При работе с железнодорожным краном, в случае, если при развороте крана его кабина стано­вится негабаритной по отношению к соседнему пути, убедиться в выдаче предупреждений поездам, следующим по соседнему пути, и выставить на нем сигналистов с переносными радиостанциями.
6.4 Разгрука конструк­ций 6.4.1. После установки крана у места разгрузки опу­стить аутригеры или установить рельсовые захваты и привести стрелу в рабочее положение. Снять крепле­ния с конструкций. 6.4.2. Произвести строповку в двух точках, за мон­тажные петли или непосредственно за конструкцию (в обхват ее) на расстоянии 0,3 ее длины от центра тяжести. По концам конструкции закрепить две рас­чалки, присоединить крюк к петлям строп. Для про­верки правильности строповки приподнять конструк­цию на 5 — 10 см. 6.4.3. Поднять конструкцию и, поворачивая стрелу крана, опустить ее на бровку земляного полотна, удер­живая от разворота расчалками. Опуская крюк крана, произвести расстроповку и отсоединить расчалки от конструкции. Переместить стрелу для выгрузки следу­ющей конструкции. Примечания: 1. При разгрузке опор и ригелей двумя кранами авто­мотрис АГВ (АДМ) строповку производят на расстоянии 2 2,5 м от концов опоры или ригеля и производят одно­временный подъем, а затем разворот стрел кранов обеих автомотрис и опускание на бровку земляного полотна. Крепление расчалок не требуется. После снятия строп и приведения кранов в транспортное положение, механизмы перемещаются к следующему месту разгрузки. 2. При разгрузке опор и фундаментов с саморазгру­жающейся платформы откидывается борт платформы, крайнюю опору закрепляют двумя стропами под крюка­ми тельферов, подъем и опускание на землю производят одновременно двумя тельферами, так чтобы груз нахо­дился в горизонтальном положении. Крепление расчалок не требуется. После снятия строп передвигают авто­мотрису с платформой к следующему месту разгрузки.






Сейчас читают про: