Нормы допускаемых размеров при обыкновенном освидетельствовании колесных пар в соответствии с инструкцией ЦТ 329 от 14.06.1995 г

Таблица №1.

Таблица №4.

Вид неисправности Примечание
  Трещины и изломы деталей подшипников Детали браковать
  Сколы краев роликов Ролики браковать
  Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец и роликов Детали браковать
  Крупные вмятины и задиры на кольцах и роликах Детали браковать
  Ползуны на роликах Ролики браковать
  Гранность и волнообразный накат (бринеллирование) на кольцах и роликах Детали браковать
  Рифление на поверхностях качения колец и роликов Детали браковать
  Задиры на роликах и дорожках качения съемного кольца Кольца и ролики браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 5 табл. 3
  Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности боров колец Детали браковать
  Перегрев деталей-четко выраженные (синие, фиолетовые) цвета побежалости на кольцах и роликах Детали браковать
  Сколы на бортах внутренних и наружных колец Детали браковать
  Сплошной след ожога электротоком (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения Детали браковать
  Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде точек Детали браковать при плотности точек в местах их скопления более 3 шт. на 1 см2; при меньших значениях см. п. 8 табл. 2
  Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов с проникновением в глубь металла Детали браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 9 табл. 2
  Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца внутренним диаметром более 80 мм Кольца браковать, если вогнутость: -при ревизии первого объема-более 15 мкм; -при ревизии второго объема-более 10мкм.
  Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора Сепаратор браковать

Основные допуски на точные характеристики подшипников при их перекомплектовке.

Таблица №5.

    Параметры Допускаемые размеры и нормы при выпуске из ремонта, мкм
При ревизии 2 объема При ревизии 1 объема
Разность диаметров роликов (разноразмерность) в среднем сечении по наибольшему значению при диаметре роликов, мм: до 30 свыше 30        
Разность длин роликов, не воспринимающих осевые силы    
Разность длин роликов, воспринимающих осевые силы    
Некруглость роликов при диаметре, мм: до 30 свыше 30    
Конусность роликов при диаметре, мм: до 20 свыше 20    
Зазор между роликами и двумя бортами наружного кольца (осевой зазор) при длине роликов, мм: до 20 свыше 20     40 – 170 70 - 200     40 – 220 70 – 250
Вогнутость роликов не допускается не допускается

Нормы допуска на износ деталей подшипников моторвагонного подвижного состава.

Таблица №6.

Наименование Нормы и допуска к размерам, мм
По чертежу При ревизии 1 объема При ревизии 2 объема
  Радиальный зазор в подшипниках в свободном состоянии: -буксовых -опорных: ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т -шестерни ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т -тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм до 80 от 80 до 120     0,115-0,180 0,240-03,295   0,105-0,125   0,090-0,135 0,120-0,165     0,11-0,28 0,22-0,45   0,09-0,17   0,09-0,19 0,12-0,22     0,11-0,35 -   0,09-0,22   0,09-0,22 0,12-0,25
  Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии, не более: -буксовых -опорных -шестерни -тяговых двигателей     0,03 0,04 0,03 0,05     0,03 0,04 0,03 0,05     0,03 - 0,05 0,07
  Посадочный радиальный зазор в подшипниках: -буксовых -опорных: ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т -шестерни -тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм до 80 от 80 до 120     -   0,17-0,28 0,06-0,12   0,05-0,12 0,08-0,15     -   0,16-0,38 0,05-0,15   0,05-0,18 0,08-0,20     0,06-0,032   0,15-0,45 0,05-0,20   0,05-0,20 0,08-0,23
  Разность посадочных радиальных зазоров подшипников, не более: -буксовых -тяговых двигателей     - 0,05     - 0,05     0,04 0,07
  Осевой зазор (разбег) подшипников: -буксовых (двух парных) моторных вагонов прицепных вагонов -опорных (фиксирующих) -шестерни (фиксирующих)     1,0-1,5 0,68-1,75 0,25-0,50 0,20-0,50     1,0-1,7 0,68-2,00 0,25-0,70 0,20-0,80     1,0-2,0 0,68-2,20 0,25-1,00 0,20-0,80
  Зазор плавания сепаратора подшипников: -буксовых -опорных: ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т -шестерни -тяговых двигателей   0,5-1,1   0,8-1,05 0,5-1,1 0,5-1,1   0,5-1,3   0,7-1,3 0,5-1,3 0,5-1,3   0,5-1,8   0,7-1,7 0,5-1,8 0,5-1,8
  Посадочные натяги внутренних колец подшипников: -буксовых -опорных: -шестерни -тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм до 80 от 80 до 120   0,035-0,065 0,025-0,065 0,06-0,12     0,025-0,050 0,03-0,06   0,035-0,065 0,025-0,065 0,06-0,12     0,025-0,050 0,03-0,06   0,035-0,065 - 0,06-0,12     0,02-0,05 0,025-0,060
Вид неисправности Способ выявления
  Толщина обода цельнокатанного колеса прицепного или головного вагона менее 34 мм. Толщина бандажа колесной пары моторного вагона менее 46 мм. Толщиномером
  Местное уширение обода (бандажа) с наличием трещин и плен, идущих в глубь и не поддающихся устранению обточкой. Внешним осмотром, измерением кронциркулем и линейкой
  Трещины поперечные или косые в ободе цельнокатанного колеса и бандаже. Внешним осмотром
  Трещин в ступицах, спицах, диске То же
  Изгиб спиц более 15 мм Линейкой угольником
  Ослабление бандажа на ободе колесного центра По звуку при ударе по бандажу или по взаимному смещению контрольных меток
  Сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси Внешним осмотром по смещению контрольных меток или разрыву краски по всему периметру с выделением ржавчины или масла из под ступицы с внутренней стороны колес
  Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатанных колес более 1443 мм. Измерение штрихмассом
  Разность расстояний между внутренними гранями: Бандажей – более 1 мм; Ободьев цельнокатанных колес – более 1,5 мм То же
  Трещины на цилиндрической поверхности шеек, пердподступичной части, в средней части оси Внешним осмотром
  Излом зуба зубчатого колеса Внешним осмотром
  Вмятины, раковины, выкрашевшиеся места на поверхности зуба при глубине более 2х миллиметров (отдельных более 3х мм) общей площадью более 10% на рабочей поверхности зуба Внешним осмотром
  Отколы на поверхности зуба (от торца) при длине 15 мм Внешним осмотром, линейкой
  Трещины во впадинах зубчатых колес Внешним осмотром
  Толщина зуба зубчатого колеса, измеренная от вершины зуба на высоте 7,89 мм, менее 12,0 мм Штангензубомером
  Длина общей нормали зубчатого колеса менее 259 мм Нормалемером
  Отсутствие или неясность клейм формирования с выпрессовкой оси или полного освидетельствования Внешним осмотром

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: