Таблица №1.
Таблица №4.
| № | Вид неисправности | Примечание |
| Трещины и изломы деталей подшипников | Детали браковать | |
| Сколы краев роликов | Ролики браковать | |
| Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец и роликов | Детали браковать | |
| Крупные вмятины и задиры на кольцах и роликах | Детали браковать | |
| Ползуны на роликах | Ролики браковать | |
| Гранность и волнообразный накат (бринеллирование) на кольцах и роликах | Детали браковать | |
| Рифление на поверхностях качения колец и роликов | Детали браковать | |
| Задиры на роликах и дорожках качения съемного кольца | Кольца и ролики браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 5 табл. 3 | |
| Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности боров колец | Детали браковать | |
| Перегрев деталей-четко выраженные (синие, фиолетовые) цвета побежалости на кольцах и роликах | Детали браковать | |
| Сколы на бортах внутренних и наружных колец | Детали браковать | |
| Сплошной след ожога электротоком (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения | Детали браковать | |
| Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде точек | Детали браковать при плотности точек в местах их скопления более 3 шт. на 1 см2; при меньших значениях см. п. 8 табл. 2 | |
| Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов с проникновением в глубь металла | Детали браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 9 табл. 2 | |
| Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца внутренним диаметром более 80 мм | Кольца браковать, если вогнутость: -при ревизии первого объема-более 15 мкм; -при ревизии второго объема-более 10мкм. | |
| Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора | Сепаратор браковать |
Основные допуски на точные характеристики подшипников при их перекомплектовке.
Таблица №5.
| Параметры | Допускаемые размеры и нормы при выпуске из ремонта, мкм | |
| При ревизии 2 объема | При ревизии 1 объема | |
| Разность диаметров роликов (разноразмерность) в среднем сечении по наибольшему значению при диаметре роликов, мм: до 30 свыше 30 | ||
| Разность длин роликов, не воспринимающих осевые силы | ||
| Разность длин роликов, воспринимающих осевые силы | ||
| Некруглость роликов при диаметре, мм: до 30 свыше 30 | ||
| Конусность роликов при диаметре, мм: до 20 свыше 20 | ||
| Зазор между роликами и двумя бортами наружного кольца (осевой зазор) при длине роликов, мм: до 20 свыше 20 | 40 – 170 70 - 200 | 40 – 220 70 – 250 |
| Вогнутость роликов | не допускается | не допускается |
Нормы допуска на износ деталей подшипников моторвагонного подвижного состава.
Таблица №6.
| № | Наименование | Нормы и допуска к размерам, мм | ||
| По чертежу | При ревизии 1 объема | При ревизии 2 объема | ||
| Радиальный зазор в подшипниках в свободном состоянии: -буксовых -опорных: ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т -шестерни ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т -тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм до 80 от 80 до 120 | 0,115-0,180 0,240-03,295 0,105-0,125 0,090-0,135 0,120-0,165 | 0,11-0,28 0,22-0,45 0,09-0,17 0,09-0,19 0,12-0,22 | 0,11-0,35 - 0,09-0,22 0,09-0,22 0,12-0,25 | |
| Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии, не более: -буксовых -опорных -шестерни -тяговых двигателей | 0,03 0,04 0,03 0,05 | 0,03 0,04 0,03 0,05 | 0,03 - 0,05 0,07 | |
| Посадочный радиальный зазор в подшипниках: -буксовых -опорных: ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т -шестерни -тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм до 80 от 80 до 120 | - 0,17-0,28 0,06-0,12 0,05-0,12 0,08-0,15 | - 0,16-0,38 0,05-0,15 0,05-0,18 0,08-0,20 | 0,06-0,032 0,15-0,45 0,05-0,20 0,05-0,20 0,08-0,23 | |
| Разность посадочных радиальных зазоров подшипников, не более: -буксовых -тяговых двигателей | - 0,05 | - 0,05 | 0,04 0,07 | |
| Осевой зазор (разбег) подшипников: -буксовых (двух парных) моторных вагонов прицепных вагонов -опорных (фиксирующих) -шестерни (фиксирующих) | 1,0-1,5 0,68-1,75 0,25-0,50 0,20-0,50 | 1,0-1,7 0,68-2,00 0,25-0,70 0,20-0,80 | 1,0-2,0 0,68-2,20 0,25-1,00 0,20-0,80 | |
| Зазор плавания сепаратора подшипников: -буксовых -опорных: ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т -шестерни -тяговых двигателей | 0,5-1,1 0,8-1,05 0,5-1,1 0,5-1,1 | 0,5-1,3 0,7-1,3 0,5-1,3 0,5-1,3 | 0,5-1,8 0,7-1,7 0,5-1,8 0,5-1,8 | |
| Посадочные натяги внутренних колец подшипников: -буксовых -опорных: -шестерни -тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм до 80 от 80 до 120 | 0,035-0,065 0,025-0,065 0,06-0,12 0,025-0,050 0,03-0,06 | 0,035-0,065 0,025-0,065 0,06-0,12 0,025-0,050 0,03-0,06 | 0,035-0,065 - 0,06-0,12 0,02-0,05 0,025-0,060 |
| № | Вид неисправности | Способ выявления |
| Толщина обода цельнокатанного колеса прицепного или головного вагона менее 34 мм. Толщина бандажа колесной пары моторного вагона менее 46 мм. | Толщиномером | |
| Местное уширение обода (бандажа) с наличием трещин и плен, идущих в глубь и не поддающихся устранению обточкой. | Внешним осмотром, измерением кронциркулем и линейкой | |
| Трещины поперечные или косые в ободе цельнокатанного колеса и бандаже. | Внешним осмотром | |
| Трещин в ступицах, спицах, диске | То же | |
| Изгиб спиц более 15 мм | Линейкой угольником | |
| Ослабление бандажа на ободе колесного центра | По звуку при ударе по бандажу или по взаимному смещению контрольных меток | |
| Сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси | Внешним осмотром по смещению контрольных меток или разрыву краски по всему периметру с выделением ржавчины или масла из под ступицы с внутренней стороны колес | |
| Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатанных колес более 1443 мм. | Измерение штрихмассом | |
| Разность расстояний между внутренними гранями: Бандажей – более 1 мм; Ободьев цельнокатанных колес – более 1,5 мм | То же | |
| Трещины на цилиндрической поверхности шеек, пердподступичной части, в средней части оси | Внешним осмотром | |
| Излом зуба зубчатого колеса | Внешним осмотром | |
| Вмятины, раковины, выкрашевшиеся места на поверхности зуба при глубине более 2х миллиметров (отдельных более 3х мм) общей площадью более 10% на рабочей поверхности зуба | Внешним осмотром | |
| Отколы на поверхности зуба (от торца) при длине 15 мм | Внешним осмотром, линейкой | |
| Трещины во впадинах зубчатых колес | Внешним осмотром | |
| Толщина зуба зубчатого колеса, измеренная от вершины зуба на высоте 7,89 мм, менее 12,0 мм | Штангензубомером | |
| Длина общей нормали зубчатого колеса менее 259 мм | Нормалемером | |
| Отсутствие или неясность клейм формирования с выпрессовкой оси или полного освидетельствования | Внешним осмотром |






