№
| Вид неисправности
| Примечание
|
| Трещины и изломы деталей подшипников
| Детали браковать
|
| Сколы краев роликов
| Ролики браковать
|
| Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец и роликов
| Детали браковать
|
| Крупные вмятины и задиры на кольцах и роликах
| Детали браковать
|
| Ползуны на роликах
| Ролики браковать
|
| Гранность и волнообразный накат (бринеллирование) на кольцах и роликах
| Детали браковать
|
| Рифление на поверхностях качения колец и роликов
| Детали браковать
|
| Задиры на роликах и дорожках качения съемного кольца
| Кольца и ролики браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 5 табл. 3
|
| Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности боров колец
| Детали браковать
|
| Перегрев деталей-четко выраженные (синие, фиолетовые) цвета побежалости на кольцах и роликах
| Детали браковать
|
| Сколы на бортах внутренних и наружных колец
| Детали браковать
|
| Сплошной след ожога электротоком (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения
| Детали браковать
|
| Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде точек
| Детали браковать при плотности точек в местах их скопления более 3 шт. на 1 см2; при меньших значениях см. п. 8 табл. 2
|
| Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов с проникновением в глубь металла
| Детали браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 9 табл. 2
|
| Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца внутренним диаметром более 80 мм
| Кольца браковать, если вогнутость:
-при ревизии первого объема-более 15 мкм;
-при ревизии второго объема-более 10мкм.
|
| Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора
| Сепаратор браковать
|
Основные допуски на точные характеристики подшипников при их перекомплектовке.
Таблица №5.
Нормы допуска на износ деталей подшипников моторвагонного подвижного состава.
Таблица №6.
№
| Наименование
| Нормы и допуска к размерам, мм
|
По чертежу
| При ревизии 1 объема
| При ревизии 2 объема
|
| Радиальный зазор в подшипниках в свободном состоянии:
-буксовых
-опорных:
ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т
-шестерни
ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т
-тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм
до 80
от 80 до 120
|
0,115-0,180
0,240-03,295
0,105-0,125
0,090-0,135
0,120-0,165
|
0,11-0,28
0,22-0,45
0,09-0,17
0,09-0,19
0,12-0,22
|
0,11-0,35
-
0,09-0,22
0,09-0,22
0,12-0,25
|
| Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии, не более:
-буксовых
-опорных
-шестерни
-тяговых двигателей
|
0,03
0,04
0,03
0,05
|
0,03
0,04
0,03
0,05
|
0,03
-
0,05
0,07
|
| Посадочный радиальный зазор в подшипниках:
-буксовых
-опорных:
ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т
-шестерни
-тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм
до 80
от 80 до 120
|
-
0,17-0,28
0,06-0,12
0,05-0,12
0,08-0,15
|
-
0,16-0,38
0,05-0,15
0,05-0,18
0,08-0,20
|
0,06-0,032
0,15-0,45
0,05-0,20
0,05-0,20
0,08-0,23
|
| Разность посадочных радиальных зазоров подшипников, не более:
-буксовых
-тяговых двигателей
|
-
0,05
|
-
0,05
|
0,04
0,07
|
| Осевой зазор (разбег) подшипников:
-буксовых (двух парных)
моторных вагонов
прицепных вагонов
-опорных (фиксирующих)
-шестерни (фиксирующих)
|
1,0-1,5
0,68-1,75
0,25-0,50
0,20-0,50
|
1,0-1,7
0,68-2,00
0,25-0,70
0,20-0,80
|
1,0-2,0
0,68-2,20
0,25-1,00
0,20-0,80
|
| Зазор плавания сепаратора подшипников:
-буксовых
-опорных:
ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т
-шестерни
-тяговых двигателей
|
0,5-1,1
0,8-1,05
0,5-1,1
0,5-1,1
|
0,5-1,3
0,7-1,3
0,5-1,3
0,5-1,3
|
0,5-1,8
0,7-1,7
0,5-1,8
0,5-1,8
|
| Посадочные натяги внутренних колец подшипников:
-буксовых
-опорных:
-шестерни
-тяговых двигателей для диаметров отверстий колец, мм
до 80
от 80 до 120
|
0,035-0,065
0,025-0,065
0,06-0,12
0,025-0,050
0,03-0,06
|
0,035-0,065
0,025-0,065
0,06-0,12
0,025-0,050
0,03-0,06
|
0,035-0,065
-
0,06-0,12
0,02-0,05
0,025-0,060
|
№
| Вид неисправности
| Способ выявления
|
| Толщина обода цельнокатанного колеса прицепного или головного вагона менее 34 мм.
Толщина бандажа колесной пары моторного вагона менее 46 мм.
| Толщиномером
|
| Местное уширение обода (бандажа) с наличием трещин и плен, идущих в глубь и не поддающихся устранению обточкой.
| Внешним осмотром, измерением кронциркулем и линейкой
|
| Трещины поперечные или косые в ободе цельнокатанного колеса и бандаже.
| Внешним осмотром
|
| Трещин в ступицах, спицах, диске
| То же
|
| Изгиб спиц более 15 мм
| Линейкой угольником
|
| Ослабление бандажа на ободе колесного центра
| По звуку при ударе по бандажу или по взаимному смещению контрольных меток
|
| Сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси
| Внешним осмотром по смещению контрольных меток или разрыву краски по всему периметру с выделением ржавчины или масла из под ступицы с внутренней стороны колес
|
| Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатанных колес более 1443 мм.
| Измерение штрихмассом
|
| Разность расстояний между внутренними гранями: Бандажей – более 1 мм; Ободьев цельнокатанных колес – более 1,5 мм
| То же
|
| Трещины на цилиндрической поверхности шеек, пердподступичной части, в средней части оси
| Внешним осмотром
|
| Излом зуба зубчатого колеса
| Внешним осмотром
|
| Вмятины, раковины, выкрашевшиеся места на поверхности зуба при глубине более 2х миллиметров (отдельных более 3х мм) общей площадью более 10% на рабочей поверхности зуба
| Внешним осмотром
|
| Отколы на поверхности зуба (от торца) при длине 15 мм
| Внешним осмотром, линейкой
|
| Трещины во впадинах зубчатых колес
| Внешним осмотром
|
| Толщина зуба зубчатого колеса, измеренная от вершины зуба на высоте 7,89 мм, менее 12,0 мм
| Штангензубомером
|
| Длина общей нормали зубчатого колеса менее 259 мм
| Нормалемером
|
| Отсутствие или неясность клейм формирования с выпрессовкой оси или полного освидетельствования
| Внешним осмотром
|