Описание ситуации:
Агентство недвижимости «Центр недвижимости» работает в Томске с 2006 года. Месторасположение офиса пер. Сакко 2/7.
В организации работают высококвалифицированные специалисты:
- директор (1);
- начальник отдела продаж (1);
- бухгалтер (2);
- PR – менеджер (1);
- секретарь (2);
- юрист (1);
- уборщица (1);
- оценщик (1)
- риэлтор (10)
Миссия агентства недвижимости «Центр недвижимости»
«Предоставление качественных комплексных услуг в сфере недвижимости, нацеленных на удовлетворение функциональных и эмоциональных потребностей наших клиентов и выстраивание с ними долговременных отношений».
«Центр недвижимости» - предлагает Вам сотрудничество по широкому спектру вопросов оказания услуг по сделкам с недвижимостью (покупка, продажа, обмен, ипотека, аренда, юридическое сопровождение сделок).
В организации действует гибкая, процентная система цен на услуги.
Посетителям «Центр недвижимости» предлагает ряд дополнительных сервисов, таких как: ксерокопия, печать документов, составление договор дарения, мены, найма недвижимости, защита прав собственников недвижимости в суде.
В декабре 2011 г, директор агентства недвижимости «Центр недвижимости» заметил, что количество сделок, поступающих звонков, заявок и приходящих клиентов стало значительно снижаться. Директор решил заменить процентную ставку комиссионных агентства на фиксированные платы, согласно виду расчета клиента (наличные, ипотека различных банков, материнский капитал, различные сертификаты). В январе 2012 года агентство перешло на новые правила расчета комиссионных.
Выявление проблем:
Сигнал:
По прошествии месяца функционирования, Директор агенстства недвижимости «Центр недвижимости» столкнулось с тем, что посещаемость клиентов, количество заявок и звонков слишком низкие по сравнению с ноябрем 2011 года. Это связано с недостаточной информированностью о среди населения г. Томска. В связи с этим агентство несёт убытки.
Проблема: Как заявить о новой системе расчета комиссионных агентства за предоставляемые услуги?
Структура проблемы:
Предмет: информированность и создание прочной и долгосрочной связи с потенциальными клиентами
Объект: Офис агентства недвижимости «Центр недвижимости» в г. Томске, по адресу пер. Сакко 2/7
Субъект: директора агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.
Цель решения проблемы: повысить уровень информированности о новой ценовой политике агентства «Центр недвижимости» в г. Томске.
Связи: Организация не доводит нужного числа договоров до ТОРЦа и несёт убытки, что в перспективе может привести к его закрытию.
Способы достижения цели:
1.Информировать клиентов посредством различных видов рекламы, таких как:
- наружная реклама (разнообразные вывески, а также всевозможные плакаты, баннеры);
- интернет реклама;
- реклама на транспорте;
- печатная реклама (листовки; объявления в газетах и журналах);
- реклама на радио, на телевидении;
- смс уведомления клиентов о специальных предложениях и о новых поступлениях;
- проведение лотерей.
2. Проводить различные акции на продукцию;
3. Проводить дегустацию продуктов питания.
Оценка обстановки:
· по кадрам: исполнителями решения будут являться зам. директора и маркетолог филиала «Эстель» г. Анжеро-Судженска.
· по финансовым ресурсам: необходимы дополнительные затраты для реализации решения;
· по маркетингу: маркетолог будет проводить анализ спроса товара на анжерском рынке, а также вырабатывать рекомендации для руководства филиала супермаркета «Эстель» о возможностях повышения продаж товаров;
· по времени: время затрачивалось на анализ проблемной ситуации и выбор наиболее оптимального решения;
· по эффективности: высокая эффективность узнаваемости и информированности о филиале супермаркета «Эстель».
Прогнозирование результатов: при повышении информированности потребителей о филиале супермаркета «Эстель» возрастёт степень его узнаваемости среди населения г. Анжеро-Судженска.
Обоснование решения:
· определение места решения в ситуации производства: занимает центральное место для достижения цели супермаркета (повысить уровень узнаваемости магазина и информированности клиентов);
· функция управления, к которой относится решение: коммуникативная;
· ступень управления, на которой будет приниматься решение: высший менеджмент;
· зам. директора супермаркета «Эстель» в г. Анжеро-Судженске будет отвечать за: оптимальный выбор решения, организацию и обеспечение контроля выполнения решения;
Информационный цикл: собрана информация о возникновении проблемы, об информированности клиентов и узнаваемости супермаркета «Эстель» в г. Анжеро- Судженске.
Информировать клиентов посредством различных видов рекламы, таких как:
- наружная реклама (разнообразные вывески, а также всевозможные плакаты, баннеры);
- интернет реклама;
- реклама на транспорте;
- печатная реклама (листовки; объявления в газетах и журналах);
- реклама на радио, на телевидении;
- смс уведомления клиентов о специальных предложениях и о новых поступлениях;
- проведение лотерей.
4. Проводить различные акции на продукцию;
5. Проводить дегустацию продуктов питания.