double arrow

Ремонт сердечников статора и ротора

Ремонт подшипников качения

Ремонт подшипников скольжения

Статистический способ – наиболее простой для заливки разъемных вкладышей. Обе половины этого вкладыша устанавливают вертикально и стягивают хомутом. Предварительно проложив между ними тонкую полоску из железа или асбеста. Внутри вкладыша устанавливают сердечник, диаметр которого меньше вала машины и имеет небольшую конусность. Для вкладышей с диаметром расточки 60-80 мм диаметр середечника выбирают меньше вала на 10-12 мм. Подготовительный вкладыш обмазывают снаружи глиняной смазкой или асбест, которым плотно обертывают вкладыш, закрывая все щели и отверстия. Перед заливкой вкладыш с сердечником нагревают до температуры 250-270 градусов. При заливке вкладыша нужно соблюдать правила ТБ. Через 2-3 минуты после заливки охлаждают водой, начиная с нижней части. Отлитый вкладыш протачивают внутри и прошабривают на валу, оставляя зазоры. Внутри просверливают спускные отверстия.

Заливка вкладышей центробежным способом и под давлением - Не требует больших припусков дорогого металла на обработку, ускоряет процесс заливки и создают плотную структуру металла. Для заливки применяется сплав алькусин Д. Для заливки стального или чугунного вкладыша- алькусин Д. На внутренней его поверхности вытачивают канавки. После этого вкладыш обезжиривают в 10 % растворе уксусной кислоты. В связи с повышенной твердостью вкладыша, залитого алькусином, шабрение производится увеличивая рабочую поверхность вкладыша. При этом обеспечивается правильное распределение нагрузок. В случае необходимости восстановления бронзовых втулок прибегают к их металлизации бронзой или наплавлением баббитом.

Подшипники заменяют новыми при следующих дефектах: трещинах или осколах на кольцах, сепараторах или шариках, вмятинах, забоинах на поверхностях дорожек качения, признаках шелушения или выкрашивания поверхностей дорожек качения, царапинах, глубоких рисках, наличие четких отпечатков шариков на дорожках качения. Чтобы обеспечить посадку подшипников на валу их нагревают до 80-90 градусов в масляной ванне или индукционным методом. Этот метод в 3 раза быстрее чем первый. Аппарат вмонтирован в огнестойкую асбоцементную плиту, на которую кладут подшипник. Изношенный подшипник заменяют новым.

При ослаблении прессовки и посадки сердечника ротора, нарушении изоляции листов производят полную перешихтовку магнитного сердечника. При ремонте сердечников статора и ротора, повреждаются в результате нагрева, нарушается часть обмотки, ослабляется прессовка пакетов. Эти неисправности устраняют опрессовкой ослабленных мест. При выгорании крупных участков стали сердечника необходим капитальный ремонт статора с полной перешихтовкой листов стали и заменой поврежденных пакетов. Если в результате выгорания и оплавления стали в зубцовой зоне повреждена небольшая поверхность, то в отдельных случаях обходятся без перешихтовки.

В крупных машинах в зазоры между листами на всем поврежденном участке устанавливают изоляционные прокладки из слюды толщиной 0,05-0,07 мм на глубину 10-15 мм. Ослабление прессовки устраняют, забивая в зубцы ослабленных пакетов тонкие клинья из твердого изоляционного материала. При искривлении вентиляционных каналов в пакетах статора или ротора их выправляют, забивая клинья между распорками. Распущенные листы стали по краям каналов опиливают. В случае ослабления соединений пакета ротора на валу шпонку заменяют новой. После ремонта следует убедиться в симметричном расположении активной стали статора. После полной перешихтовки и частичного ремонта сердечника. Для этого на статор наматывают несколько витков гибкого кабеля. Для ремонта активной стали применяют электротехнические слабо и среднелегированную сталь марок Э-12, Э-21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: