Ремонт устройств РПН

Ремонт устройств ПБВ

Неплотное прилегание друг к другу подвижного и неподвижного контактов для переключения ответвлений, так же как и плохое качество соединения концов отводов в результате слабого зажатия гайкой или плохой пайкой, вызывает местное увеличение сопротивления. При прохождении тока плохой контакт сильно нагревается, окисляется и подгорает. Для предотвращения этого тщательно осматривают при ревизии все соединения переключателя и отводов. Особое внимание обращают на состояние контактной поверхности. Если на сегментах и стержнях в местах прилегания имеются подгары или оплавления, устройства заменяют. В отдельных случаях в зависимости от характера и степени повреждения его восстанавливают. При демонтаже переключающего устройства на каждый регулировочный отвод навешивают бирки с маркировкой концов.

При длительной работе в масле поверхность контактов покрывается тонким налетом в виде желтой пленки. Пленка увеличивает электрическое сопротвление между контактами, в результате чего они перегреваются и со временем перегорают. Для удаления налета контактную часть перключателя тщательно протирают технической салфеткой, смоченной в ацетоне или бензине. Остальную часть устройства промывают чистым трансформаторным маслом. Каждый отвод надежно закрепляют подтягиванием гаек. После закрепления отводов проверяют наличие достаточных расстояний между их гибкими частями. Подтягивают крепление переключающего устройства трансформатора к ярмовым балкам. В заключение проверяют работу переключателя, переводя его со ступени на ступень, переход из одного положения в другое должен сопровождаться пружинящим скачком.

При ревизии переключающих устройств, привод которых закреплен на крышке, заменяют уплотняющие резиновые прокладки. После замены прокладки крышку крепят равномерным поочередным завинчиванием болтов, так чтобы не было перекоса и прокладка по всей окружности имела одинаковую усадку.

При ремонте переключающих устройств РПН кроме общих работ по очистке, протирке и промывке наружных и внутренних поверхностей деталей и узлов устройства производят следующие работы: проверяют контактные поверхности избирателя ступеней, контакторов, и электрической части приводного механизма. Подгоревшие контакты избирателя, главные контакты контактора и привода тщательно зачищают и проверяют на плотность прилегания, при этом выясняют и устраняют причину подгорания. Керамические контакты не зачищают и не опиливают от подгаров; их заменяют новыми, если они выгорают на глубину 7мм и более.

При ремонте особое внимание обращают на качество сопряжений шпонок, зубчатых передач, кулачкового механизма, рычагов, штифтов, валов, состояние трущихся деталей и наличие смазки. Подтягиваются ослабевшие винты и гайки, регулируют устройство торможения, проверяют состояние сальников и при необходимости заменяют их в местах привода от приводного механизма в контакторный бачок и от контакта к валу избирателя.

После ремонта, тщательный сборки и протирки проверяют правильность соединения всех приводных устройств и контактной системы. Тщательно уплотняют маслостойкой резиной и затяжкой болтами боковую стенку контактора, надежно закрывают дверцу приводного механизма. Проверяют переключающее устройство в работе, прокручивая ручным и механическим приводом на всем диапазоне переключений несколько раз, во всех направлениях. Проверяют плотность сопряжения контактов избирателя и контактора динамометром.

Масло в контакторе при ревизии обычно заменяют. Согласно заводской инструкции его следует заменять при снижении электрической прочности до 22 кВ. Остальные характеристики масла не нормируются. Чтобы исключить возможные ошибки в схеме подключения отводов, после сборки, регулировки, и визуальной проверки схемы соединений снимают круговую диаграмму, которая показывает последовательность работы контактной системы переключателя, а также углы опережения и запаздывания при работе контактов контактора и избирателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: