Габариты улиц и площадей

    Проезжая часть Тротуары, наименьшая ширина, м
  Ширина в красных линиях, м      
Категории Полосы движе­ния Наибольшие продольные уклоны, %0 Поперечные уклоны, °/00
Ширина, м Наименьшее число Асфальтобетон, ментобетон Брусчатка, мозаика   Булыжник,щебеночный
I                
Магистрали общего-                
родские 30—50              
То же, с отступом за-   3,5     15-25 20—30 ____  
стройки от красной                
линии.... 25-40              
II                
Магистрали районные 25-35              
То же, с отступом за­стройки от красной   3—3,5 3—4   15-25 20—30 2,25
линии 20-30              
III                
Улицы местного зна-                
чения                
Многоэтажная за-                
стройка 25—30              
То же, с отступом         15—30 20-30 3—4 1,5
от красной линии. 20-25              
Малоэтажная за-                
стройка 14—20              
То же, с отступом 12—18       15—30 20—30 3-4 1,5
В зоне усадебной за-                
стройки                
IV                
Площади ~   -----   10-15 10-20 4-5

Улицы являются коллекторами для сбора и удаления поверх­ностного стока с территории города. Проектируя уличную сеть, необходимо стремиться к тому, чтобы на трассе улицы не было замкнутых бессточных участков.

Улицы лучше трассировать по тальвегам. При этом умень­шается объем земляных работ при прокладке коллектора хозяй­ственно-фекальной канализации, а также улучшаются условия стока поверхностных вод с межмагистральной территории.

Жилые микрорайоны следует располагать на участках, име­ющих односкатный, двускатный и крышеобразный характер рельефа, с уклоном в сторону улицы, но не в направлении цент­ральной части микрорайона.

Трассируя улицы по рельефу, необходимо проверить, соответ­ствуют ли уклоны вдоль трассы улицы предельным уклонам для данного класса улиц. Наибольшие допустимые уклоны для об­щегородских магистральных улиц — 50%0; для районных магист­ралей— 60% о; для улиц местного значения — 80 %0. В том слу­чае, если уклоны превышают допустимые, необходимо изменять трассу улицы, вписав ее в рельеф и уменьшив продольный уклон.

Для удобства застройки улиц и микрорайонов желательны возможно более простые, прямоугольные очертания сети улиц. Это целесообразно в местностях со спокойным рельефом (на­пример, при пологих склонах в 20—30%о). Однако при более крутых склонах (свыше 50%0) устройство прямоугольной сети улиц вызовет увеличение объема земляных работ, усложнит строительство зданий, канализации и проч.

В этих случаях лучше применять более сложные очерта­ния улиц в плане - криволинейные или ломаные.

Рельеф местности, характеризуемый горизонталями, предо­пределяет планировочную систему магистралей и внешние очер­тания межмагистральных территорий. Спокойная, слабо пересе­ченная местность способствует начертанию прямоугольной системы магистралей, придающей регулярный характер плани­ровке города. При трассировании магистральных улиц на резко выраженном рельефе можно ослабить влияние этого неблаго­приятного рельефа на размещаемую вдоль улиц застройку, если эти улицы направлять под углом к горизонталям (в пределах продольных уклонов от 5 до 50—60%о). 'Этим предопределяется свободная архитектурно-планировочная композиция плана горо­да или его отдельных районов.

Наиболее приемлемой для небольших населенных мест явля­ется прямоугольная система сети магистралей. При образова­нии нескольких прямоугольных систем, расположенных под тем или иным углом одна к другой, в местах их соприкасания по­являются трапецеидальные или треугольные вставки. В этом слу­чае оси улиц, соединяющие две системы планировки, проектируют по линиям, перпендикулярным к биссектрисе угла, заклю­ченного между сторонами соприкасающихся систем. Соединение производят прямыми линиями или кривыми большого радиуса. Образующиеся при этом небольшие кварталы треугольной фор­мы используют для устройства скверов или расположения не­больших зданий и сооружений общественного назначения.

Городские площади менее других элементов территории под­даются нормированию, их число и размеры зависят от целого ряда факторов: величины города; плотности населения в раз­ных районах города; системы планировки уличной сети; сети внешних дорог, примыкающих к данному городу.

По функциональному назначению городские площади разде­ляются на следующие виды: центральные (главные), вокзаль­ные, рыночные, транспортные, площади перед отдельными зда­ниями и сооружениями, предзаводские.

По назначению площади определяется ее размер.

При проектировании площади следует учитывать размер и объем окружающих ее зданий, ширину вливающихся улиц и объем и характер транспортных потоков.

Наилучшие соотношения высоты застройки зданий к шири­не и длине площади будут соответственно в пределах 1: 3 и 1:9.

Обычно принимают соотношения ширины площади к ее дли­не от 1:3 до 1:1. Лучшими считаются 1: 1,5; 1: 1,65; 3: 4.

Длл организации движения на транспортных площадях устраиваются островки диаметром не менее 50 м.

Конфигурация площади должна быть по возможности более простой. Сложная конфигурация площадей может быть принята только в случае сложного рельефа местности или сложного пересечения примыкающих к площади улиц.

Площади следует проектировать по возможности на более спокойном рельефе с уклонами в пределах 10—30%0.

При определении габаритов площадей и улиц следует учи­тывать необходимость паркирования автомашин из расчета 20— 35 м2 на автомашину: у стадионов — 1 автомашина на 50 человек, у театров и административных зданий - - 1 автомашина на 25 человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: