Тема: «Процесс организации и проведения новостных событий»

Особенности подготовки и основные компоненты пресс-релиза. Наиболее массовым и важнейшим по количественным характеристикам среди PR-материалов является пресс-релиз.

Пресс-релиз – представляет собой сообщение для СМИ, содержащее информацию потенциально интересную для широкой аудитории.

При написании пресс-релиза следует знать:

· любому PR-специалисту при составлении пресс-релиза необходимо ставить себя на место журналиста;

· необходимо совмещать цели и потребности организации и требования, предъявляемые СМИ;

· необходимо акцентировать внимание на самой важной и интересной информации;

· необходимо представлять факты в форме, отличной от рекламы;

· необходимо прогнозировать целевые группы, которые проявят интерес к вашей версии сообщения;

· необходимо досконально изучить специфику СМИ, являющихся получателями вашего сообщения.

Основными компонентами пресс-релиза являются:

· заголовок – должен содержать не более 10-15 слов. Заголовок должен дать понять, что будет излагаться далее, стимулировать журналистов прочесть основную часть;

· основная часть – полностью раскрывает его содержание и содержит в себе следующие компоненты:

- предмет, т.е. указание на ключевую характеристику;

- организация, т.е. указывает на то, где новость состоялась;

- местоположение – где событие произошло или произойдет;

- основные преимущества – информация о том, почему целевая аудитория должна оценивать новость, как значимую;

- заявление – конкретизирует происхождение и оценку новости;

- детали – дополнение общей картины;

- источники – указывают, откуда первоначально была взята информация;

· выходные данные – содержат:

- дату события;

- дату рассылки пресс-релиза;

- указание персон и координат, по которым и о которых при необходимости можно узнать дополнительную информацию.

Если речь идет об анонсе, в выходных данных пресс-релиза указываются условия аккредитации для участия в заявленном мероприятии.

Пресс-релизу предъявляются следующие требования:

· объем, - пресс-релиз должен умещаться на одной странице А4.

· при подготовке пресс-релиза желательно не использовать шаблоны; писать так, как говорят люди; использовать короткие цитаты.

При подготовке пресс-релиза в Интернете следует:

· определить ключевую фразу, характеризующую ваш релиз (товар, услуга, организация);

· поместить ключевую фразу в заголовок и повторить ее по тексту;

· обязательно использовать по тексту полное наименование продукта;

· постараться заменить ключевыми фразами местоимения;

· правильно оформлять ссылки на Интернет-ресурсы.

Требования к орфографии:

· не применять кавычки (выделять жирным шрифтом, курсором);

· точки не ставятся в аббревиатурах;

· цифры – в виде слов (кроме даты, цены продукта, технических данных и пр.).

Требования к стилистике: простые понятные слова, короткие предложения, конкретные факты.

Виды пресс-релизов:

· пресс-релиз – анонс – короткое сообщение о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Основная цель – привлечь СМИ;

· новостной пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Его распространяют в ходе пресс-конференции;

· пресс-релиз – техническое сообщение – развернутая информации о некоем продукте, предназначенная для специализированных СМИ на случай, если они захотят сделать подробный анализ;

· пресс-релиз – объявление – короткая самодостаточная информация, не предполагающая проведение каких-либо мероприятий.

· бэкграундер (backgrounder) – информация базового характера, не являющаяся сама по себе новостью. Бэкграундер содержит информацию, дополняющую основной пресс-релиз. Здесь можно написать об истории компании, о планах и пр.;

· биография – опорная фактическая информация о конкретном человеке (основатель компании, руководители и пр.);

· заявление – документ, призванный объявить или разъяснить позицию одной или нескольких организаций по какому-либо вопросу. К нему могут приложить меморандум – приложение к заявлению, обосновывающее его содержание;

· медиа-кит, пресс-кит (kit) – набор материалов для журналиста (например, новостной пресс-релиз + биография + фотографии + CD-диск с видео-презентацией + пр.)

Планирование и проведение пресс-конференций. Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями государственных органов, общественно-политических организаций, коммерческих структур. Которые имеют своей целью представление СМИ некой проблемной и комментирующей информации.

Существует ряд основных этапов при подготовке и проведении пресс-конференции, которые имеют свои характерные особенности:

планирование – считается, что для проведения пресс-конференции наиболее выгодны дни со вторника до пятницы, лучшие часы – с 11 до 16 ч.;

оповещение – анонс, как правило, дают за неделю до пресс-конференции, дублируют примерно за 2 дня;

начало – необходимо разместить разъясняющие таблички (начиная со входа, заканчивая туалетами;)). Желательно, чтобы у каждого участника пресс-конференции имелся свой персональный набор (ручка, микрофон, вода и пр.). желательно, чтобы в президиуме сидело как можно меньше людей, – 3-5 человек. Журналистов желательно встречать у входа (т.е. необходимо создать максимально комфортные условия для журналистов). С организационной точки зрения необходимо четкое распределение ролей)ведущий, ньюсмейкер, эксперт;

проведение – правила:

- необходимо четко соблюдать временные рамки, причем эти рамки относятся как к началу, так и к самому проведению пресс-конференции (максимум – час);

- вступительная речь необходима перед началом пресс-конференции (≈10 мин);

- обратная связь – вопросы (оптимально – 1-2 вопроса от журналиста); обращать внимание на качество самих вопросов;

важен стиль проведения;

если вы не уверены в себе, то читать «по бумажке» можно, и даже нужно;

речь должна быть информативной, но не перегруженной цифрами, фактами – их лучше предоставить журналистам в письменном виде;

после пресс-конференции можно:

- уйти;

- пообщаться с журналистами.

Брифинг. Разница между пресс-конференцией и брифингом во временном отрезке, который на них отводится. Брифинг это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами «по свежим следам» важного события.

На брифинг, как правило, отводится от 15 до 30 минут. Из этого времени: до 10 минут занимает предварительное выступление, остальное – на вопросы журналистов.

Формат брифинга предполагает, что вопросы, поднимаемые на нем, не требуют объяснения; а организация, проводящая брифинг, имеет однозначную позицию по некоему вопросу.

Конференция – основное отличие от пресс-конференции – это информационное мероприятие, рассчитанное на целевые аудитории, и не предназначенное специально для прессы.

Организация презентаций, пресс-туров и клубных вечеринок. Отличия от пресс-конференции:

· на презентации всегда присутствует «материализованная» информация (в виде продукта, услуги, открытия, книги и пр.)

· презентации чаще всего устраиваются не только для журналистов, но и для потенциальных потребителей, инвесторов, партнеров и влиятельных людей;

· презентация, как правило, сложнее пресс-конференции и требует больших организационных, материальных и интеллектуальных затрат.

Презентация включает в себя следующие компоненты:

- пресс-конференция;

- презентационная часть;

- неформальное общение (еда);

- сопровождение общения (музыка);

- прощание (подарки).

Пресс-тур – поездка с журналистами, информационное мероприятие, организованное в регионах (в России).

Принимающая сторона должна четко определиться по следующим позициям:

- количество принимаемых журналистов;

- место сбора перед отъездом;

- транспорт;

- маршрут следования;

- размещение участников;

- гарантии безопасности;

- тема и программа пресс-тура.

Клубные вечеринки – основная особенность – полностью неформальное общение специалистов, либо специалистов и журналистов. Вечеринка стоит особняком в ряде других информационных мероприятий, т.к. его основная ее цель – отдых.

PR-кампания в Интернете. Базой, основным элементом поведения PR-акции в Интернете является Web-сайт, который имеет свой электронный адрес и набор программно-аппаратных средств, – графическое, текстовое оформление страниц.

Типовой Web-сайт, как правило, содержит следующие блоки информации:

· история организации;

· обращение к посетителям сайта;

· профиль деятельности организации;

· новости из жизни компании;

· официальные пресс-релизы;

· анонсы проводимых мероприятий;

· часто задаваемые вопросы (FAQ);

· конференции для посетителей;

· чаты;

· возможность обратной связи.

Помимо данных, существует и перечень дополнительных ресурсов, которые включают в себя:

- структура и руководство организации;

- видео-конференции;

- годовые отчеты и финансовые показатели организации;

- рейтинги и опросы.

Существуют и различные варианты информационного присутствия организации в сети:

Ø Корпоративный сайт. Целевая аудитория немногочисленна и определяется как группа потребителей, готовых к контактам с фирмой. Корпоративный сайт по своей сути является виртуальной визитной карточкой данной компании или некоего бренда.

Основные цели создания корпоративного сайта:

- воздействие на установки целевой аудитории для формирования убежденности и необходимости сотрудничества;

- повышение общей информированности о компании.

Создание и развитие корпоративного сайта не требует особых усилий и затрат.

Ø Корпоративный сайт с элементами портала – это ресурс, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений.

Целевая аудитория в данном случае определяется не только группой посетителей, принципиально готовых к сотрудничеству, но и группой случайных посетителей, еще не принявших решение о сотрудничестве и рассматриваемых в качестве потенциальных потребителей.

Ø Интернет-портал. В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который позиционируется как универсальный источник информации более широкого спектра, нежели отраслевая информация.

Цели проекта и информационного насыщения в целом схожи с предыдущей моделью, но имеется важное отличие, которое заключается в расширении отраслевого принципа подбора информации.

Интернет-портал, как правило, характеризуется тесными связями с другими сайтами и порталами.

Ø Создание в дополнении к базовому сайту компании тематического сервера.

Найти сайт в сети и познакомиться с ним – это лишь первая и не слишком сложная задача для PR-специалиста. Необходимо вовлечь пользователя, необходимо сделать так, чтобы пользователь из случайного превратился в постоянного.

Способы для решения этой задачи:

· Создание клубной структуры – путем регистрации;

· Создание пространства для самовыражения (тематические конференции и разделы, где размещаются материалы, присланные пользователями);

· Конкурсы и лотереи;

· Игры, тесты, презентации, мультимедийные развлечения.

Посредством Интернета можно решать задачи стимулирования и повышения сбыта путем:

- Создание информационной среды для поддержки сбыта продукции, которая обеспечивает оперативное и качественное взаимодействие поставщиков и потребителей;

- Привлечение новых партнеров;

- Электронных продаж.

В целях продвижения сайта PR-специалист может применять следующие технологии:

Ø Оповещать посетителей сети (подборка ключевых слов, зарегистрировать сервер, бесплатная ссылка, баннерная реклама, обмен баннера; можно зарегистрироваться на тематических серверах и пр.);

Ø Спонсорство в сети;

Ø Конкурсы, игры, викторины.

PR-акции в телефонных сетях (call-центр технология). Основное направление PR-деятельности в телефонных сетях, которые осуществляются с помощью call-центров, сводятся к следующим:

· Горячая линия;

· Приглашение абонентов к участию в каком-либо важном для заказчика мероприятии;

· Прямая линия;

· Телефонный социологический опрос – дает возможность получить максимально достоверную информацию в сжатый сроки (CATI);

· Телефонный опрос. Формирующий мнение – данном случае подготовленные операторы по определенному сценарию звонят абонентам от имени некой социологической службы и предлагают ответить на несколько вопросов. Вопросник призван провоцировать благоприятные для опрашиваемого ответы, которые создают в его восприятии положительный образ некой персоны или проекта;

· Непрямое и скрытое внедрение информации с помощью проигрываемых аудио-роликов.

Отдельно стоит PR-работа в мобильных сетях. Здесь наиболее перспективным является работа с SMS, – рассылка коротких сообщений; флэш-моб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: