Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Базирование, всестороннее обеспечение боевых действий и основы управления авиационными частями 6 страница




Государственная служба Сингапура считается одной из самых эффективных в Азии. Эта эффективность является следствием строгой дисциплины, напористости и трудолюбия чиновников, низкого уровня коррупции, приема на работу наиболее способных кандидатов на основе принципов меритократии, отличной подготовки, регулярно проводимых кампаний, чья цель - улучшить качество предоставляемых услуг; высоких требований со стороны политических лидеров страны, неустанного стремления к совершенству. Чиновников обеспечивают необходимой аппаратурой, компьютерами, и даже кондиционерами, необходимыми в условиях жаркого и влажного климата Сингапура. Эффективность воплощения в жизнь правительственной политики связана также с маленьким размером страны; внимательным планированием и предвидением тех проблем, которые могут возникнуть в будущем; правительство страны пользуется хорошей репутацией, которая была заслужена в течение многих лет и делает еще более легитимным его нахождение у власти; предоставлением адекватных ресурсов; общественной поддержкой, которой добиваются посредством просветительских мероприятий и гласности; дисциплиной народа, принимающего жесткие, но необходимые меры, такие как строгие условия, которые нужно соблюдать, чтобы приобрести автомобиль и пользоваться им. Эффективность и действенность государственной службы объясняется также стремлением к достижению конкретных результатов.

Государственная служба чутко реагирует на жалобы населения и прислушивается к его просьбам, которые приходят в виде писем в газеты и журналы, выражаются на встречах с избирателями, или прямо министрам и членам парламента, которые еженедельно проводят «встречи с народом», а также обходят свои избирательные округа. Кроме того, для обращений граждан могут использоваться e-mail, телевизионные и радиоканалы. В каждом министерстве существует отдел улучшения качества работы. Чиновников учат быть вежливыми и отзывчивыми к потребностям общества. Министры читают жалобы, публикуемые в прессе, и чиновники обязаны дать полный ответ на подобные письма в течение нескольких дней после публикации. Население сейчас образовано, и многого ожидает от государственной службы. Поскольку зарплата государственных чиновников исчисляется на рыночной основе, их услуги должны быть не менее качественными, чем услуги, предоставляемые частным сектором.

Государственная служба нейтральна, и не вовлечена в политику. Государственные служащие не имеют права бастовать, так как их работа считается жизненно важной службой. Эта традиция нейтральности была унаследована от британцев, и позволяет обеспечивать преемственность работы государственной службы во время политических изменений. Нейтральность не подразумевает снижения качества предоставляемых услуг или уменьшения приверженности делу служения населению. Нейтральность также не ведет к потере напористости в стремлении к достижению стоящих перед государством целей. В своей работе на благо общества, государственная служба должна действовать справедливо и непредвзято, но нейтральность не имеет никакого отношения к задаче проведения политики правительства: реализация проводимой правительством политики должна вестись решительно, эффективно и скрупулезно. Государственная служба должна четко понимать каковы национальные интересы страны.




В государственной службе существует традиция подготовки, берущая свое начало в Институте по подготовке персонала государственной службы, который был основан в марте 1971 года, всего через шесть лет после обретения независимости. Колледж государственной службы был открыт в 1993 году с целью подготовки старших должностных лиц. В настоящее время, каждый чиновник обязан проходить 100 человеко-часов подготовки в год. Были переименованы два учебных института: ИГС был заменен Институтом государственного управления и менеджмента, в то время как Институт развития политики сменил КГС. Институт государственного управления и менеджмента предоставляет следующие курсы: первичная подготовка чиновников, недавно начавших работу в государственной службе; базовый и расширенный курс по приобретению профессиональных навыков, а, кроме того, обогащенную подготовку и повышение квалификации. Институт стремится научить чиновников пяти основным навыкам: способность обеспечивать высочайшее качество обслуживания; способность управлять изменениями; навыки работы с людьми; управление операциями и ресурсами; способность к управлению самим собой. Консультационная группа государственной службы помогает работающим в общественном секторе организациям проводить изменения и совершенствовать работу государственной службы. Вместе, комиссия государственной службы, группа по управлению персоналом, институт развития политики, консультационная группа государственной службы и ИГУМ обеспечивают необходимые чиновникам постоянное обучение и подготовку. Государственная служба поставила цель - каждый чиновник к 2000 году должен проходить, по крайней мере, 100 часов обучения в год. Колледж государственной службы, с помощью Института развития политики и Института государственного управления и менеджмента будет постоянно пересматривать свои учебные программы таким образом, чтобы помочь созданию условий, необходимых для реализации государственных и общественных инициатив. Будут налажены связи с зарубежными государственными институтами и службами, что позволит пользоваться опытом работы государственных служб всего мира, получать информацию, касающуюся обучения и подготовки. Кроме того, Колледж государственной службы предложит специальные курсы, которые помогут обучить государственных чиновников навыкам, необходимым для работы в условиях общества, требования которого растут. Более того, отдел государственной службы играет центральную роль в формировании и пересмотре политики в области управления персоналом и принимает решения о назначении на ту или иную должность, а также об обучении и системе оценки работы государственных чиновников.



Сингапур - одна из немногих стран, где применяются рыночные методы при начислении заработной платы министрам и чиновникам. Поэтому, размеры заработной платы довольно велики. Установлены стандарты работы министров и старших правительственных чиновников. По существу, они сводятся к следующим: привлечение талантливых людей к работе на государственной службе и на всех уровнях управления, а также их переподготовка; уменьшение количества факторов, стимулирующих нечистоплотность и коррупцию; проведение политики прозрачности, когда отсутствуют такие скрытые льготы и привилегии, как обеспечение жильем, машиной, получение комиссионных или взяток. Зарплата премьер-министра Сингапура составляет 1,9 миллиона сингапурских долларов, и является одной из самых высоких.

Основными характеристиками современной государственной службы Сингапура являются:

- стремление к привлечению групп специалистов по системному анализу при решении сложных проблем;

- постоянное стремление к нововведениям и повышению продуктивности. С этой целью были созданы такие программы как группы по повышению эффективности работы, кружки по контролю качества, программа “Государственная служба 21 века”, фонд поддержки новаторских идей. Государственные служащие оцениваются по степени участия в подобных программах;

- высокий уровень компьютеризации. Программа компьютеризации государственной службы была начата в 1981 году и закончилась в 1991 году. Стоимость программы составила 61 миллион долларов.

- постоянный поиск путей повышения продуктивности работы организаций: постоянно реализуются новые идеи, связанные с анализом затрат и повышением рентабельности. В качестве примера можно привести систему планирования и программирования бюджета, результативное использование бюджета, проведенную в апреле 1996 года децентрализацию (14 правительственных учреждений стали автономными). Бюджеты министерствам выделяются согласно макро-приростному фактору - формуле, позволяющей контролировать расходы государственного сектора, сообразуясь с ростом ВВП. Это напоминает министрам о необходимости контролировать затраты и увеличивать продуктивность.

- назначение молодых чиновников на очень высокие посты.

Акцент на улучшении качества обслуживания населения, который содержится в программе «Государственная служба 21 века», устанавливающей четкие цели для каждого этапа ее реализации. Одна из целей - не заставлять посетителей ждать обслуживания более 15-20 минут. Отдел улучшения обслуживания, работающий при офисе премьер-министра, контролирует качество обслуживания. В каждом министерстве есть свой отдел, курирующий вопросы обслуживания. Общее качество обслуживания контролируется Политическим ревизионным Советом, возглавляемым министром. Отдел улучшения обслуживания занимается также сведением к минимуму бюрократической волокиты и ненужных правил.

Назначение чиновников высшего ранга для работы в правлениях компаний, находящихся под государственным контролем. Эта практика помогает им «окунуться» в проблемы и нужды частного сектора. Таким образом, чиновники приобретают полезный опыт. За эту работу они получают очень небольшое вознаграждение. Существуют правила, предотвращающие возникновение конфликта интересов, а также обеспечивающие лояльность чиновников, прежде всего государству. Министрам не разрешается занимать пост директора публичных компаний, активно участвовать в какой-либо общественной работе, иметь какие-либо отношение (формально, или в качестве консультанта) к коммерческим предприятиям, или получать от них какие-либо вознаграждения без разрешения премьер-министра.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В БЫВШИХ РЕСПУБЛИКАХ СССР[10]

Процесс реформирования государственной службы Украины начался в 1998-1999 годах[11], это одна из первых республик бывшего Советского Союза, которая во второй раз пытается преобразовать государственный аппарат (первый раз в 1990-1993 гг.). Следом за Украиной пошли Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия. Общей для всех стран причиной новых реформ стали неудовлетворительные результаты экономического и политического развития стран СНГ в преддверии XXI века.

Вот некоторая информация к размышлению об Украине. Данные за 2000 год говорят о том, что 10% поручений (распоряжений и указов Президента и правительства) вообще не исполняются, около 20% — исполняются с просрочкой. Вот пример — Президент издал указ, относящийся к сфере энергетики. Указ состоял из 34 пунктов, 30 из которых не были выполнены. При этом, по статистике 1994 года, количество сотрудников центральных органов исполнительной власти составляло 145 тысяч, в 1999 эта цифра увеличилась до 180 тысяч, при этом ситуация в социально-экономической сфере ухудшилась.

Закон «О державной службе» был принят в 1993 году. Он определил основы организации государственной (державной) службы и основы правового статуса служащих.

Державная служба в Украине – профессиональная деятельность лиц (государственных служащих), которые занимают должности в государственных органах и их аппарате с целью практической реализации задач и функций государства и получают заработную плату из государственного бюджета.

Основными принципами державной службы являются:

- служение народу Украины;

- демократизм и законность;

- гуманизм и социальная справедливость;

- приоритет прав человека и гражданина;

- профессионализм, компетентность, инициативность, честность;

- персональная ответственность за нарушение служебных предписаний и дисциплины;

- уважение прав и законных интересов органов местного и регионального управления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан.

Государственный служащий обязан исполнять должностные обязанности, взаимодействуя с гражданами, руководителями и подчиненными, добиваться от них высокой культуры исполнения, не допускать действий, которые могут противоречить интересам державной службы и будут негативно сказываться на репутации державной службы.

Государственному служащему категорически запрещается принимать участие в действиях, противоречащих национальным интересам Украины, усложняющих функционирование государственных органов; осуществлять действия, которые могут быть расценены как использование своего служебного положения в корыстных целях и властных интересах, а также иные, относимые законодательством к классу коррупционных; проявлять бюрократизм, ведомственность и местничество.

Основные направления развития державной службы определяются Верховной Радой (Верховным Советом) Украины. Вместе с тем, в управлении государственной службой украинский парламент занимает не ведущую роль. Полномочиями по разработке и принятию нормативных актов в отношении государственных служащих обладает Президент. В составе Кабинета министров Украины образовано Главное управление державной службой, которое

- прогнозирует и планирует потребность государственных органов и их аппаратов в кадрах;

- обеспечивает с другими государственными органами реализацию основных направлений политики в сфере державной служб;

- подготавливает и выносит на рассмотрение Кабинета министров Украины проекты нормативных актов по вопросам державной службы;

- разрабатывает, координирует и контролирует мероприятия по повышению эффективности державной службы;

- обеспечивает методическое руководство проведения конкурсного отбора государственных служащих в государственных органах;

- организует начальную и профессиональную подготовку государственных служащих;

- контролирует соблюдение установленного законодательством равнодоступного права на державную службу;

- организует, координирует и обеспечивает проведение научных исследований в области державной службы.

Помимо Главного управления в системе исполнительных органов государственной власти Украины создан Координационный Совет по вопросам государственной службы (с целью объединить усилия разных органов для повышения эффективности государственной службы).

С 1 января 2000 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О государственной службе» и Указы Президента Республики, которыми утверждены Положение о порядке прохождения государственной службы, текст Присяги государственного служащего, Правила служебной этики государственных служащих, Правила наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, Порядок проведения аттестации административных государственных служащих, Порядок формирования кадрового резерва и другие акты, регулирующие отношения в сфере государственной службы: постановление Правительства о порядке передачи имущества государственных служащих в доверительное управление, акты Агентства по делам государственной службы - Правила проведения конкурсов на занятие административной государственной должности, Типовые квалификационные требования к категориям административных государственных должностей. Таким образом, можно сказать, что с начала этого года в Казахстане начала функционировать новая модель государственной службы[12].

Основные направления реформирования государственной службы Казахстана были изложены в послании Президента республики «Стратегия Казахстан 2030»: «Построить для Казахстана эффективную, современную государственную службу и структуру управления, оптимальную для рыночной экономики…».

В период подготовки Закона и подзаконных актов были проведены опросы государственных служащих Казахстана, которые позволили выявить имевшиеся проблемы. Изучение мнения государственных служащих о законодательстве показало, что одной из основных проблем в своей деятельности государственные служащие видят неопределенность своей карьеры, особенно при смене руководства, когда значительная часть сотрудников сменялась новыми назначенцами. Опросы также показали, что при необязательности конкурсного отбора фактически у нас сложилась патронажная система отбора и продвижения кадров, что способствовало формированию значительной части госаппарата по принципу лояльности к конкретному руководителю государственного органа. Как следует из результатов опроса, кадровый резерв формировался и использовался формально. По мнению большинства опрошенных государственных служащих, действовавшее законодательство не обеспечивало социальную защиту, высокий престиж и привлекательность государственной службы.

Исходя из вышеизложенного, были определены цели реформирования государственной службы, это:

-создание профессионального аппарата, способного удовлетворять потребности общества, его каждого гражданина;

-построение модели государственной службы, основанной на принципах меритократии (личных заслуг), что в свою очередь основано на приеме на государственную службу из всех сегментов общества, через конкурсный отбор, равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы, стимулирование профессионального роста государственных служащих и увольнение с государственной службы неспособных;

- создание механизма реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе.

Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:

1) законности;

2) казахстанского патриотизма;

3) единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

5) общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;

6) добровольности поступления граждан на государственную службу;

7) профессионализма и компетентности государственных служащих;

8) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;

9) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;

10) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;

11) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

12) правовой и социальной защищенности государственных служащих;

13) поощрения государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности;

14) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;

15) непрерывности повышения квалификации государственных служащих.

В государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий, общественных объединений их органов.

Государственные должности на политические и административные. Данный принцип направлен не только на обеспечение демократизации в сфере государственной службы, но также связан с тем, что как показывают исследования, проведенные международными экспертами, в странах, где глубина политических назначений велика (уровень сменяемости при смене руководства), эффективность государственного аппарата крайне низка.

Законом четко установлены границы политических назначений, что будет снижать влияние политических процессов на аппарат профессиональных служащих. К политическим госслужащим на уровне министерств относятся министр и его заместители, на региональном уровне - акимы областей и их заместители, акимы районов, городов, сел и аулов, все остальные должности в исполнительной ветви власти относятся к административным.

Административные служащие, которые составляют 96-97% государственных служащих, защищены Законом от необоснованных увольнений при смене политических назначенцев и получили стимулы для своего совершенствования в системе государственной службы. Таким образом, структуру государственных органов составляют политические государственные служащие, административные государственные служащие в том числе и принимаемые по срочному трудовому договору (в целях замещения временно отсутствующих работников), а также работники временно исполняющие обязанности, предусмотренные вакантной административной государственной должностью, и не являющиеся государственными служащими, которые принимаются на работу в исключительных случаях служебной необходимости по трудовому законодательству на срок не более 3 месяцев.

Открытый, гласный конкурсный отбор является единственным механизмом реализации конституционного права граждан на равный доступ на государственную службу. При этом, хотя любой конкурс не может на 100% исключить влияние субъективных факторов, в мире пока не придумали другого механизма подбора наиболее подготовленных кадров, кроме открытого конкурсного отбора. Об этом свидетельствует практика преуспевающих государственных служб и частных фирм.

Следует отметить, что для совершенствования механизма конкурсного отбора по распоряжению Президента Казахстана с февраля 2000 г. был введен обязательный конкурсный отбор в центральных исполнительных органах. Анализируя итоги выполнения распоряжения Президента, можно сделать следующие выводы:

1) Вопреки мнению о дефиците кадров, даже при низком уровне оплаты, конкурс в среднем составил более 4-х человек на место.

2) До реализации распоряжения проблема для многих квалифицированных специалистов (в том числе для значительного числа победителей) заключалась в отсутствии информации о вакансиях.

3) Многие руководители государственных органов положительно оценили возможность выбора из широкого круга кандидатов, так как раньше не имели полной информации об имеющихся квалифицированных специалистах.

Следует отметить, что конкурсы с 1 января 2000 г. проводятся самими государственными органами, имеющие вакансии. Агентством государственной службы осуществляется лишь первый этап конкурса - тестирование кандидатов. Установление на начальном этапе пороговых значений тестов будет гарантировать отсев самых неподготовленных кадров. Окончательный же отбор из числа выдержавших тестирование будут осуществлять сами государственные органы. Таким образом, процедура отбора на административную государственную службу становится максимально открытой и прозрачной.

В то же время учет реалий обусловил введение в законодательство как открытой, так и закрытой формы проведения конкурса, что придает казахстанской модели государственной службы определенную гибкость. Закрытый конкурс не означает его закрытость от общества, наоборот, он проводится гласно, но в данном случае речь идет о конкурсе только среди государственных служащих. Кроме того, отличительной особенностью законодательства Казахстана является возможность внеконкурсного занятия должности внутри одного государственного органа в пределах одной категории должностей, а также политическими госслужащими, депутатами Парламента и депутатами маслихатов.

Для обеспечения стабильности пребывания административных госслужащих на государственной службе, Законом обеспечивается их правовая защита от необоснованных увольнений. В нем прямо записано, что смена политических служащих не является основанием для прекращения службы административными государственными служащими. В недавнем прошлом при смене министра или акима некоторые аппараты сменялись наполовину, а в ряде случаев и более, что приводило, с одной стороны, к вымыванию квалифицированных кадров, а с другой, вызывало у служащих чувство тревоги и обеспокоенности за свою дальнейшую судьбу. Очевидно, что в этих условиях не могло быть и речи об эффективности работы госорганов и стремлении госслужащих повышать свой профессиональный уровень. Другой нормой Закона обеспечивается гарантия трудоустройства административных госслужащих при реорганизации или ликвидации государственного органа, кроме того, дано исчерпывающее определение оснований и процедур наложения дисциплинарных взысканий, в том числе и увольнения административных госслужащих.

Нельзя не отметить ярко выраженный антикоррупционный характер законодательства о государственной службе. В нем впервые закреплены обязанности по принесению присяги госслужащими, а также впервые предусмотрено информирование руководителей в случаях пересечения или противоречия частных интересов государственных служащих с их полномочиями. При поступлении на государственную службу гражданин обязан дать согласие в письменной форме на принятие ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

Государственный служащий, в случае возникновения сомнений в правомерности полученного от руководителя для исполнения распоряжения, должен незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение и потребовать письменного подтверждения распоряжения. С начала этого года в каждом государственном органе должны работать постоянно действующие дисциплинарные комиссии, которые призваны всесторонне рассматривать и давать объективную оценку действий государственных служащих, в случае совершения ими дисциплинарных проступков. Надо отметить, что и сам конкурс является действенной антикоррупционной мерой при поступлении и продвижении по государственной службе.

Наряду с занятием административных государственных должностей на основе конкурсов, предусмотрены случаи назначения вне конкурса граждан, находящихся в кадровом резерве. Положением о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих четко определен порядок его формирования.

В Законе и подзаконных актах определены меры, направленные на повышение профессионализма государственных служащих путем установления квалификационных требований, предъявляемых к категориям административных государственных должностей, что является надежным барьером для попадания на госслужбу некомпетентных людей. В частности, к административным должностям государственной службы предъявляются следующие требования:

- к профилю и уровню профессионального образования, его соответствию специальности государственной должности;

- к профессиональной компетентности (знания);

- к стажу и опыту работы;

- к профессиональным умениям и навыкам.

Высокий профессионализм государственной службы - отнюдь не очередной лозунг. Напротив, одна из особенностей текущего этапа реформирования - это последовательная работа по созданию действенных инструментов совершенствования государственной службы и самих государственных служащих. В новом законодательстве четко определены инструменты контроля профессионализма чиновников через механизм их периодической аттестации. Каждые 3 года аттестация будет определять уровень профессиональной подготовки государственных служащих, их правовой культуры и способности работать с гражданами. По результатам аттестационной комиссией в каждом государственном органе будет выноситься вердикт о служебном соответствии либо увольнении сотрудника. Комиссия может также рекомендовать госслужащему пройти обучение по тому или иному курсу, необходимому для повышения квалификации.

Разделение должностей на группы категорий административных государственных должностей позволило привести классификацию должностей в соответствие с действующей структурой управления. Административные государственные служащие разделены на группы категорий A, B, C, D, E, где (A - это Администрация Президента, B - аппараты органов ветвей власти на республиканском уровне, C - аппараты государственных органов республиканского уровня, D - аппараты органов ветвей власти на местном уровне, Е - местные исполнительные органы).

Правовой статус казахстанского государственного служащего складывается из прав, обязанностей, ограничений. В частности, среди прав государственного служащего представлены право требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим; на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан. К основным обязанностям государственного служащего относятся:

1) соблюдать Конституцию и законодательство республики;

2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;

5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину;

6) принимать на себя ограничения, установленные законом;

7) соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством;

8) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;

9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;

10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

11) обеспечивать сохранность государственной собственности;

12) незамедлительно информировать должностное лицо, имеющее право их назначения, в случаях, когда частные интересы государственного служащего пересекаются или входят в противоречие с их полномочиями;





Дата добавления: 2014-01-24; просмотров: 584; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10833 - | 8100 - или читать все...

Читайте также:

 

3.229.118.253 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.012 сек.